МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Золотое правило дидактики – это наглядность
Я.А.Каменский
Современная Российская школа – это модель нашего общества. Наиболее актуальными задачами школы являются развитие умственных способностей учащихся в процессе усвоения знаний и развитие личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. И математика не является исключением. Уроки математики тоже должны способствовать разностороннему развитию личности.
Можно ли себе представить современный урок математики без информационных технологий? Конечно же, нет! Только применяя интерактивные средства обучения, мы более продуктивно реализуем принцип наглядности в обучении. Для этого есть все возможности. Красочное оформление материала, звуковое и анимационное сопровождение позволяют в несколько раз усилить эффект данного принципа. По словам В.А.Далингера, "наглядность, реализованная с помощью компьютера, обретает новые черты и возможности более активного влияния на процесс усвоения за счет, прежде всего, создания новой предметной реальности, в которой ученик является не просто созерцателем, но и активной стороной действия этой предметной области ".
В своей педагогической деятельности я с самого начала убедилась в истинности утверждений психологов и педагогов о том, что без опоры на наглядность усвоение детьми материала протекает очень сложно и часто не дает тех результатов, на которые мы рассчитываем.
В 2001 году я, окончив Новосибирский государственный педагогический университет, пришла работать в школу № 182 Кировского района. Завуч сообщила мне: «Вы будете работать в 5 «М» классе». Я очень удивилась: «У вас что, так много пятых классов?». «Нет, - сказала она, - 5 «М» - это музыкальный мальчиковый класс».
Это был шок! Мне, математику, с абсолютно отсутствующим музыкальным слухом, не играющей ни на одном музыкальном инструменте - музыкальный класс, да еще и одни мальчики, и мало того, что математику у них вести, так еще и быть классным руководителем!
Это было испытание не из легких. Но я справилась и до сих пор не изменила профессии. И благодаря своему 5 «М», далеко не склонному к математике, я многому научилась. Научилась тому, что математика тоже может быть наукой в картинках, наукой в игре, наукой, в которой многое можно «потрогать».
Сначала было очень сложно, так как все карточки, все наглядные пособия приходилось выполнять вручную из подручных материалов, но сейчас на помощь пришел компьютер со своими практически безграничными возможностями.
Современные информационные технологии позволили мне расширить свою методическую копилку и сделать урок более интересным. И я думаю, вы со мной согласитесь, что играть в «морской бой» или искать сокровища, зарытые пиратами, гораздо интереснее, чем просто находить на координатной плоскости точку, соответствующую данным координатам. Или, выполняя вычисления, не просто получать ответ, а «проходить ловушки, спасая из заточения прекрасную Василису».
Математика – наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода в обучении, делающего её более доступной и интересной.
Просмотр содержимого документа
«Эссе: "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"»
Байбакова Юлия Владимировна
учитель математики,
средняя бюджетная общеобразовательная школа № 190
Советского района города Новосибирска
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Золотое правило дидактики – это наглядность
Я.А.Каменский
Современная Российская школа – это модель нашего общества. Наиболее актуальными задачами школы являются развитие умственных способностей учащихся в процессе усвоения знаний и развитие личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. И математика не является исключением. Уроки математики тоже должны способствовать разностороннему развитию личности.
Можно ли себе представить современный урок математики без информационных технологий? Конечно же, нет! Только применяя интерактивные средства обучения, мы более продуктивно реализуем принцип наглядности в обучении. Для этого есть все возможности. Красочное оформление материала, звуковое и анимационное сопровождение позволяют в несколько раз усилить эффект данного принципа. По словам В.А.Далингера, "наглядность, реализованная с помощью компьютера, обретает новые черты и возможности более активного влияния на процесс усвоения за счет, прежде всего, создания новой предметной реальности, в которой ученик является не просто созерцателем, но и активной стороной действия этой предметной области ".
В своей педагогической деятельности я с самого начала убедилась в истинности утверждений психологов и педагогов о том, что без опоры на наглядность усвоение детьми материала протекает очень сложно и часто не дает тех результатов, на которые мы рассчитываем.
В 2001 году я, окончив Новосибирский государственный педагогический университет, пришла работать в школу № 182 Кировского района. Завуч сообщила мне: «Вы будете работать в 5 «М» классе». Я очень удивилась: «У вас что, так много пятых классов?». «Нет, - сказала она, - 5 «М» - это музыкальный мальчиковый класс».
Это был шок! Мне, математику, с абсолютно отсутствующим музыкальным слухом, не играющей ни на одном музыкальном инструменте - музыкальный класс, да еще и одни мальчики, и мало того, что математику у них вести, так еще и быть классным руководителем!
Это было испытание не из легких. Но я справилась и до сих пор не изменила профессии. И благодаря своему 5 «М», далеко не склонному к математике, я многому научилась. Научилась тому, что математика тоже может быть наукой в картинках, наукой в игре, наукой, в которой многое можно «потрогать».
Сначала было очень сложно, так как все карточки, все наглядные пособия приходилось выполнять вручную из подручных материалов, но сейчас на помощь пришел компьютер со своими практически безграничными возможностями.
Современные информационные технологии позволили мне расширить свою методическую копилку и сделать урок более интересным. И я думаю, вы со мной согласитесь, что играть в «морской бой» или искать сокровища, зарытые пиратами, гораздо интереснее, чем просто находить на координатной плоскости точку, соответствующую данным координатам. Или, выполняя вычисления, не просто получать ответ, а «проходить ловушки, спасая из заточения прекрасную Василису».
Математика – наука сложная, поэтому нельзя упускать ни одного подхода в обучении, делающего её более доступной и интересной.