Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс "Учитель года России-2023"»
Эссе учителя информатики
Склеминой Натальи Николаевны.
«Я-УЧИТЕЛЬ»
«Я не работаю учителем, я живу учителем…»
Почему я стала учителем? На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, т.е. найти своё признание. Среди множества различных профессий на земле, эта профессия- самая интересная и привлекательная.
Я учитель и всегда хотела им быть. Я мечтала стать учителем. Ещё в школе, я уже четко поставила перед собой цель- стать учителем, и с выбором профессии всё уже было определено. В другой профессии себя я никогда не представляла. Большой вклад в выбор моей профессии внесла моя первая учительница Сорокина Галина Васильевна, которая много лет отработала учительницей начальных классов и привила мне любовь и к детям, и к своей профессии.
Быть учителем в наше время трудно, но о своём выборе я никогда не пожалела. В моей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке знаков, символов и алгоритмов.
Каждый день я вхожу в класс, где меня ждут ученики. Вижу детские глаза… Добрые, умные, любопытные. Все дети абсолютно разные, и к каждому нужно подобрать ключик, заинтересовать, пробудить желание учиться, помочь раскрыться. Основной двигатель обучения - положительные эмоции. Важно, на мой взгляд, не оставаться равнодушной к маленьким победам, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь понять, что ребенок- личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Профессия учителя не терпит шаблона. Каждый день работы в школе -это поиск чего-то нового и интересного. Я стремлюсь не отставать от моих учеников.
В последнее время я много думаю о том, что школа - это своеобразный микросоциум, в котором дети получают далеко не знания. Именно в школе зарождается умение общаться и взаимодействовать, строить различные, подчас очень непростые, отношения. Вряд ли ребенок может научиться этому взаимодействию самостоятельно.
Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Поэтому я выбрала профессию учителя информатики и стараюсь честно и добросовестно выполнять свой долг: учителя и воспитания.