СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему: "Учитель - профессия дальнего действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя начальных классов Аметовой Гульнары Кудусовны  на тему: "Учитель-профессия дальнего действия"

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: "Учитель - профессия дальнего действия"»

Эссе учителя начальных классов Аметовой Гульнары Кудусовны МБОУ «Нижнегорская школа-гимназия»

«Я – учитель». (2018)

       В 1982 году  после окончания школы я поступила в Ташкентский Ордена Дружбы Народный Государственный педагогический институт им «Низами» по специальности « татарский язык и литература и русский язык и литература». Работать по этой специальности начала сразу же после окончания института. В 2007 году переехала в Крым и поступила в Крымский гуманитарный университет по специальности « Педагогика и методика начального образования». Моя профессия мне всегда нравилась. Я получала огромное удовольствие от своей работы, когда в среднем звене преподавала русский язык и литературу, позже крымскотатарский язык и литературу. Сама училась и развивалась вместе с детьми. Но однажды, когда я замещала уроки в начальных классах ,то поняла, что работа с младшими школьниками еще интереснее. Учитель начальных классов вместе с детьми окунается в мир новых знаний, каждый раз переживает их успехи.

Почему я стала учителем? Потому что с детства мне нравилось все ,что связано со школой. Любила наблюдать ,как мои старшие сестры выполняли домашние задания. Я присаживалась к ним за письменный стол и старалась сидеть тихо ,раскрашивая картинки. С нетерпением ждала, когда я начну учиться . Моя мечта наконец-то сбылась, я пошла в первый класс. Училась я с большой охотой, к тому же первая учительница Малюкова Анна Фахриевна оказалась опытным педагогом. Она сумела с первых дней подобрать ключик к каждому ребенку .Шаг за шагом мы усваивали материал, обогащали свои знания, развивали творческие способности. Конечно же, на выбор моей профессии в большой мере повлияла моя первая учительница. Мне нравилось все в ней , начиная с прически ,одежды, и ее строгий внешний вид, и спокойный голос ,и манера вести урок. Я благодарна ей за то, что помогла реализовать мою мечту.

И вот уже почти 30 лет я работаю учителем. Закончив школу, дети не забывают меня, пишут ,звонят, благодарят за знания и умения ,которые я смогла им привить. Самое главное ,когда слышишь ,что в их успехах есть и моя заслуга, я снова и снова хочу работать ,развиваться, ведь жизнь движется вперед. Учителю, который любит свою профессию надо пополнять свои знания, в идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча произойдет, как это было со мной.

Стараюсь серьезно готовиться к урокам , подбираю индивидуальные карточки ,составляю задания сама с учетом особенностей детей. Считаю, что педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо, и тогда его будут уважать и к нему будут  прислушиваться . Но каким бы добрым ни был учитель, если  своего предмета не знает, его не будут ценить. Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. « Педагог — это инженер человеческих душ.» (Михаил Иванович Калинин)

На уроках эффективно  использую новые информационные и здоровьесберегающие технологии, внедряю их в учебный  и воспитательный процесс. Хорошо владею технологией разноуровневой дифференциации, грамотно применяю в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. При подготовке к урокам особое внимание обращаю на постановку образовательно-воспитательных задач, чёткую организацию занятия, его наглядность. Целесообразный выбор методов и приёмов обучения обеспечивает достижение триединой цели урока. В мою преподавательскую практику прочно вошли нестандартные формы урока.

           Основная цель работы: развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности ученику их  реализовать. На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика. В свою практику внедряю инновационные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

        Процесс обучения выстраиваю через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направлен на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения. Для сохранения здоровья детей я использую динамические паузы, релаксацию (музыка с последовательным рисованием картин).

         В своей работе переосмыслила опыт отечественных педагогов – новаторов: В.Ф. Шаталова  (успешное овладение школьной программой всеми детьми, обретение учениками уверенности в своих силах, систематические письменные работы и ежедневное оценивание этих работ); С.Н. Лысенковой (идея комментированного управления) ученик в классе, размышляя вслух, объясняя свои действия, «ведёт» за собой остальных. Использую опорные схемы – таблицы, в целях правильного построения  суждений, обоснования выбора действия.

   Отбор содержания материала рассчитан на учёт способностей и возможностей учащихся, работающих в классе. На уроках чётко прослеживается принцип пошагового выполнения заданий. Дети видят, какой путь им надо пройти.Задания всегда дифференцированы по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика .Формируется умение  рассуждать по алгоритму: для сильных – это образец; для средних, слабых – умение высказаться, повторить. Подготовка к устному счёту осуществляется таким образом, чтобы сформировать у каждого ученика осознанное отношение к работе на уроке. Это способствует развитию познавательного интереса.

            Форма организации работы на уроках в режиме «ученик -учитель – – ученик». На уроках использую способ самооценки. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам ,воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма.

      Применяю много наглядных средств, компьютер, авторские презентации, ЦОРО интернета. Знание информационных технологий позволяет также проводить эффективный анализ и диагностику УВП, повышать его результативность.


Профессия учителя – одна из наиболее сложных, во-первых, потому что настоящий учитель должен сам постоянно учиться, чтобы быть в курсе всех новых веяний в науке. Учиться искусству общения с детьми, преодолевать нестандартные ситуации, возникающие в школе чуть ли не каждый день. Во-вторых, он работает с детьми. Он их не только обучает, дает знания по какому-либо предмету, но, самое главное, воспитывает их. Воспитывает ежедневно, ежечасно, не только словами, но и своими поступками, своими привычками, своим внешним видом. Завершая свое сочинение ,хочу напомнить ,что каждый учитель должен помнить «Памятку для учителя»











































































4