
«Учитель – профессия дальнего действия»
Из опыта работы классного руководителя
МБОУ «СОШ с. п. Мекен-Юрт»
Дзакаевой Заиры Хаважиевны
Учитель – профессия дальнего действия, так как знания и умения, собранные за долгие годы учёбы, воплощаются в жизни. Ну, а особую роль в жизни каждого ребёнка занимает самый первый учитель, кем я и являюсь. Думаю, что начальная школа, по сути, мастерская, а учитель мастер-ювелир. Видя перед собой алмазы, он должен кропотливо, изо дня в день, шлифовать и придавать нужную форму и огранку камням, до тех пор, пока алмаз не станет бриллиантом. Забыв о том, что это самый твёрдый из драгоценных камней.
К сожалению, как и мастера, так и учителя бывают разные. Больно видеть детей, которые не получили в должной мере знании, понимания и поддержки от учителя в нужную сторону.
Крайне важно, увидеть в каждом ребёнке самого себя. Поставить себя на его место. Так же, важна в этой нелёгкой работе и чуткость, и справедливость, и строгость в той или иной мере.
Должно быть понимание того, что в любой нестандартной ситуации в школе, в твоём классе, тебя будут судить, самые строгие судьи – Всевышний, мои ученики, которых мне доверили их родители, а так же, мои коллеги по работе.
Я рада тому, что в новых стандартах, учитываются многие аспекты. Например, в первом классе нельзя оценивать учеников, дабы, не ущемлять их самолюбие и самооценку.
В этом учитель играет очень важную роль. Ведь благодаря умелому подходу и поддержке, ученик будет стараться учиться лучше.
Незаметно исчезают строгие рамки между учителем и учениками. И это даёт большую возможность стать для своих учеников интересной, стараться идти с ними в одну ногу.
Да, порою трудно нести на себе эту нелёгкую ношу, но приходя ежедневно на работу, ты видишь своих учеников, которые весело бегут к тебе навстречу, обнимают и пытаются помочь донести сумку.
Именно в этот момент исчезают все сомнения и появляются силы для дальнейшей работы.
Работы не только в рамках учёбы, но и в плане творчества.
Ведь это даёт возможность детям проявить себя, как актёра, чтеца,
певца и танцора.
Все дети становятся равными, так как каждый находит в себе талант в том или ином.
Учитель – профессия дальнего действия. Именно по этому, я буду стараться быть достойным примером, на который они будут равняться на протяжении всей своей жизни.
Моя цель научить любить и ценить свою религию, своих родителей,
свою Родину. Быть полезными, там, где они живут.
Я надеюсь, что всё у них в дальнейшей жизни будет замечательно!
Но вновь и вновь мы возвращаемся к словам великого русского поэта, в которых сокрыто предназначение нашей профессии: « Сейте разумное, доброе, вечное.» (Н. Некрасов).