СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Учитель – профессия дальнего действия»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Ступив на этот путь, все мы, учителя, должны понимать, что не имеем права быть плохими. А чтобы быть хорошими учителями, мы «должны любить то, что преподаем, и тех, кому преподаем». И тогда благодарным эхом в будущем отзовутся все наши старания.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Учитель – профессия дальнего действия»»

Эссе «Учитель – профессия дальнего действия»

Малышева Полина Анатольевна,

учитель английского языка МБОУ «Синеборская СОШ»



Тема урока: Учитель – профессия дальнего действия

Тип урока: Обобщение педагогического опыта

Организационный этап:

Прохладное осеннее утро 1 сентября 2004 года. Кажется, за секунду пролетевшая бесконечная ночь позади. Бесконечная потому, что волнение и страх не давали уснуть, а мысли уносили меня далеко в мое школьное прошлое. Там мы, несмышленыши, поднимались по ступенькам знаний во взрослую жизнь; там нам открывались новые горизонты, и сужались рамки неизвестного. За руку с нами шли наши учителя. Глядя на нас с надеждой, нежностью, а порой и строгостью, они учили нас отличать искренность от лести, хорошее от плохого, учили быть настоящими. А мы смотрели на этих людей «без возраста», и гадали, в чем таится их «секрет молодости». И в голову приходил лишь один ответ – в профессии «Учитель». Возможно, желание быть нужным, полезным, молодым среди молодых и послужило толчком к выбору моего профессионального пути.

… Скоро школа наполнится звонкими голосами мальчишек и девчонок, и начнется мой Первый урок! Самый первый урок, где я – учитель, не студентка-практикантка, а учитель! Как сделать так, чтобы этот урок, как и все остальные, стал незабываемым, стал уроком жизни, на котором ученики бы поняли, что «язык – это основное средство коммуникации, возможность получить информацию и выразить свои мысли, чувства и желания»?

Постановка цели:

Стоя на пороге в профессиональную жизнь, я задаю себе вопросы: Что представляет собой современный учитель? Как правильно смоделировать урок, чтобы он не стал скучным для моих учеников? Ведь как сказал Жан-Жак Руссо: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Вероятно, моя педагогическая деятельность станет поиском ответов на эти вопросы. Да, задачка не из легких! Но пути назад уже нет.

Заявка на оценку:

Что я жду от своего труда? Скорее всего, его высокой оценки. Но можно ли установить ту планку, к которой нужно стремиться? Думаю, нет. Вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам». А учение – это процесс бесконечный, и нет предела совершенству!

В стремительно меняющемся мире каждый учитель должен соответствовать запросам времени и общества, а порой их даже предвосхищать, чтобы быть интересным своим ученикам. А оценить наши труды и старания сможет лишь время, которое покажет, кем стали и чего достигли наши ученики.

Работа по теме:

…2016 год. Профессиональная деятельность учителя – это поиск, вечный поиск средств, форм, методов и технологий, которые позволят сформировать у ребят способность к коммуникации на родном и иностранном языках, а также воспринимать чужую культуру и уважительно к ней относиться. Кроме того, позволят из каждого ученика вырастить Человека, «высоконравственную, творческую, компетентную личность, гражданина России», в руках которого будущее нашей страны. Да, учитель – профессия дальнего действия! Ведь невозможно уже сейчас предсказать, какими они станут, наши ученики. Мы можем лишь своим словом, действием, примером указывать им верный путь. Мы можем спорить, обсуждать и делать выводы. Мы можем, обучая их, учиться сами.

Могу ли я сегодня работать только как предметник? Вряд ли… Моя задача гораздо шире: не давать готовые знания детям, а учить их мыслить, добывать знания, пропускать их через призму собственных потребностей и возможностей, оценивать свои способности и ставить адекватные цели.

Формы работы:

Будучи открытой всему новому и стараясь это новое принять, понять и использовать, я интересуюсь и тем, что волнует моих учеников. Актуальные для них темы позволяют мне наполнить мои уроки материалом, соответствующим их возрасту и потребностям. И тогда, чувствуя себя увереннее, ребята не боятся идти на контакт и с большой аудиторией, не бояться ошибаться и быть непонятым.

Рефлексия:

Безусловно, мой педагогический поиск будет продолжаться. Но на данном этапе своего пути ответить на поставленные ранее вопросы я могу так:

Учитель

С большим сердцем и открытой душой

Любит, направляет, «сеет доброе, вечное»

Учитель – профессия дальнего действия

Солнце



Ученик

Любознательный, открытый всему новому

Познает, выбирает, принимает

Ученик – плод труда учителя

Будущее страны



Урок

Познавательный, воспитывающий

Мыслить, спорить, говорить

Урок – основная форма бесконечного учебного процесса

Моя жизнь



Домашнее задание:

Ступив на этот путь, все мы, учителя, должны понимать, что не имеем права быть плохими. А чтобы быть хорошими учителями, мы «должны любить то, что преподаем, и тех, кому преподаем». И тогда благодарным эхом в будущем отзовутся все наши старания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!