Эссе на тему «Урок, который мне запомнился».
Разными были учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держалась наша земля,
Наши открытия…
Они не ждали от нас
Непременной известности,
Но предпочитали известный запас
Порядочности и честности.
Детская память уносит с собой во взрослую жизнь не только знания, но и облик школы, учителей, одноклассников. Забывается многое, но образы детства (счастливые или не очень) остаются в памяти.
Мне повезло в жизни: у меня было счастливое детство и мудрые, добрые и
удивительно красивые учителя. Красота эта – внутренняя. Внешне красивых
людей окружающие замечают, а внутренне красивых, обаятельных, душевных – не забывают. Ибо труд учителя душевнопопечителен и душевнозатратен.
Уроков, которые сформировали меня, определили мой профессиональный и жизненный путь, было не два и не три. Дорога в учительство началась для меня еще в школе благодаря незабываемым урокам удивительного (и оттого наиболее любимого) педагога.
Именно Светлана Васильевна изо дня в день показывала, каким человеком нужно стать, какие качества своей личности взращивать изо дня в день, чтобы однажды начать пожинать достойные плоды. И вот когда пришло время выбирать свою будущую профессию, определять, с чем связать свою жизнь, я без раздумий решила, что пойду по её стопам. И хотя моя учительница всегда говорила, что придётся работать так, словно ты раб на галерах, что это невероятно сложный путь, я и не думала отступать. Где-то на горизонте уже зажглась звезда, которая манила и звала к себе сквозь все преграды.
Что такого особенного было в её уроках? Она могла заинтересовать каждого и научить даже самой сложной грамматике английского языка. У неё всегда были свежие идеи, она делилась с нами своими собственными разработками, которые помогли и ей однажды лучше понять самый замысловатый материал. Рассказывая о культуре другой страны, она никогда не забывала напомнить нам, что какой бы прекрасной ни была Великобритания или Америка, всегда нужно оставаться патриотом своей родины. Её уроки были метапредметными. Уходя после них из класса, я ощущала внутреннюю целостность и наполненность.
После 11 класса я смогла поступить в РГУ имени С. А. Есенина. Училась во вторую смену, выполняла огромное количество домашних заданий и, честно говоря, в какие-то моменты даже казалось, что нужно было выбрать другой путь, но … Спасибо моим любимым родителям! Именно благодаря их поддержке я начала трудиться так, что отличные оценки не заставляли себя ждать. Вскоре приблизилась практика в школе по первому иностранному языку, то есть английскому. Мне невероятно повезло, что руководитель этой практики позволил мне пройти её под руководством моей бывшей учительницы в моей родной школе!
Мой первый урок, который я провела под её чутким надзором, был довольно сложный. Я очень переживала, что могу не уложиться в 45 мин урочного времени, не понимала, когда лучше переходить на русский язык, а когда нужно вести беседу с детьми только на английском, а мой быстрый темп речи был чем-то совершенно необъяснимым, я постоянно куда-то спешила! Но Светлана Васильевна честно указывала мне на все ошибки, что помогло мне избавиться от них на следующих уроках. К концу практики она сказала, что в горшочке моего педагогического опыта начал появляться росточек, и я поняла, что двигаюсь в верном направлении!
И вот наступил день «Х»- зачетный урок. Я разработала поэтапный урок, проработала каждый шаг в своей голове, прописала каждую деталь практически до мелочей. Я понимала, пора провести урок на 100%. Темой урока был «Heavy traffic», 5 класс. Занятие мы начали с небольшого видео, по которому дети сразу догадались, о чём пойдёт речь. По следующему видео мы познакомились с ключевыми словами по теме и записали их в свои словарики. Я продумала небольшой Quiz для интерактивной доски, где ребята ответили на самые важные вопросы относительно дорожного движения, рассказала им про Lollipop Ladies, которых нет в нашей стране. Ребята с интересом прочитали про них мини-тексты и задали огромное количество вопросов. Урок мы закончили самой плодотворной рефлексией. Представьте, какова была моя радость, когда Светлана Васильевна похвалила меня и сказала, что мой росточек распустился и появился цветочек, а теперь главное поливать его каждый день! После этого у меня уже никогда не появлялось сомнений, что я выбрала свой профессиональный путь верно.
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,-
Старые учителя тебе
Такими родными покажутся!
Незримо поддерживают плечом –
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними – и есть о чем!
Да все как-то нет времени…
Современному учителю, без сомнения, чтобы добиваться поставленных перед ним целей, нужен характер. Ведь всё и всегда происходит не благодаря чему-то, а вопреки.
Я – молодой педагог, который ещё только начинает свой путь в роли учителя иностранного языка, но уже сейчас, имея перед собой такой пример, как моя школьная учительница, я понимаю, что это самая интересная и самая нужная профессия! Моя мечта – однажды стать таким же светлым проводником в будущее для новых поколений детей! Вопреки реалиям современной жизни мы, учителя, должны, на мой взгляд, прежде всего, научить детей быть счастливыми, самим создавать свое счастье. Мы свое счастье уже создали. Нас этому тоже научили наши учителя.
Выросли школьные тополя.
И мы живем, не теряемся:
Нынче сами – учителя.
Как умеем – стараемся… (Лев Куклин)