СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Урок, который мне запомнился"

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Урок, который мне запомнился"»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 12

Подготовила:

Осипова Наталья Юрьевна

Должность:

Учитель начальных классов









Эссе на тему «Урок, который мне запомнился»

Господь доверил мне особенных детей,

Вложил их судьбы в мою душу.

И каждый день стараюсь быть добрей;

Их хрупкий мир так важно не разрушить


Учитель. Всего 7 букв, а какой глубокий смысл заложен в этом слове. Говорят, что Человек – это звучит гордо. Я немного перефразирую и скажу, что Учитель – это звучит гордо!! Древняя мудрость гласит: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение». И настоящий учитель каждый раз, с каждым классом, а более того – с каждым учеником снова и снова поднимается к вершинам. Учитель… Что стоит за этим привычным словом? Я думаю, что это уникальность. Учитель, он вне времени, вне моды и вне географии. Потому что все меняется, время бежит, мода изменчива, географы постоянно меняют карты, а актуальность профессии учителя всегда неизменна.

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Учитель - это профессия, и призвание, и ремесло, но это искусство и служение, служение детям прежде всего». И я полностью солидарна с этим высказыванием, потому что настоящий учитель, он действительно служит детям, порою принося в жертву свои планы, свою жизнь для этого служения. А учитель, который работает в коррекционном учреждении, особенно должен посвятить себя детям. Ведь особый ребёнок – это испытание не только для семьи, но и для педагога, работающего с ним. К сожалению, особенных детей становится все больше. Без помощи специалистов здесь не обойтись. Где же их найти? Кто должен работать с такими детьми? Здесь нет однозначного ответа, но это призвание, это внутренняя потребность отдавать детям, это жгучее желание помочь им влиться в социум, адаптироваться в этом порою жестоком и бездушном мире, это принятие каждого ребенка и стремление увидеть в нем талант. Я верю в уникальный внутренний мир каждого ученика. Когда ты видишь, как мальчик, который не знает букв, рисует так, что дух захватывает; как ребенок с ДЦП научился застегивать ботинки; как неговорящая девочка проявляет заботу и привязанность и имеет такое чувство ритма, что не каждому взрослому дано, и ты понимаешь, что эти «особые» дети могут тебя чему – то научить. Ведь мы все учимся друг у друга.

Мечта детства. Многие могут не поверить, что я хотела стать учителем с тех пор, как помню себя. Уже в 4 года я рассаживала своих кукол и читала им сказки, что – то говорила, учила. Что на тот момент для меня было основным в профессии учителя? Ставить оценки и проверять тетрадки, и я с наслаждением этим занималась.

И очень важно, чтобы на вашей пути к мечте встречались люди, которые будут вас вести к ней, а не наоборот. Мне встречались разные люди. Моя первая учительница…. Что я помню, так это ее доброту и любовь к нам, своим ученикам. К сожалению, все остальное стерлось из памяти. Жива ли она? Не знаю. Она привила мне любовь к книгам. Моей первой серьезной прочитанной книгой была «Педагогическая поэма» А. С. Макаренко. Прочитав ее один раз, я буквально влюбилась в эту книгу и перечитывала ее много раз. И моя мечта стать педагогом немного трансформировалась – я захотела работать в детском доме. Да, да, да, именно в детском доме, именно с теми детьми, которым не хватает родительского тепла и любви. И я целенаправленно пошла к своей цели. Поступала в пединститут – не прошла по конкурсу. Поступала в педучилище, и перед зачислением просто сбежала. Потом суета закрутила меня: замужество, другая работа, друзья….. Я изменила своей мечте. И вот мне уже за 30ть.. Нелюбимая работа, словно отбывание срока. Но ничего в этом мире не бывает напрасно. И мне очень близко высказывание А. С. Макаренко, великого педагога - новатора: « Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Все это время я воспитывалась, формировался характер, в чем – то приходилось смиряться. Вы можете сказать: «Так долго…». Согласна, долго. Но, видимо, тогда еще не пришло мое время. Я только в 40 лет поступила в филиал ДВФУ, в педагогический колледж во Владивостоке на учителя начальных классов. Через 4 года получила диплом с отличием. И еще год сомневалась.. Потом набралась смелости и позвонила в школу – интернат 12 г. Вяземского с немного дерзким заявлением: «Я хочу работать у вас в школе, но у меня нет опыта». На что мне директор ответил: «Наталья Юрьевна, опыт мы вам предоставим». И вот я педагог школы – интерната. И ведь все получилось так, как я мечтала!! Небольшой класс в количестве 6 человек, и «особенные» дети.

И вот 1 сентября. Я подхожу к школе. Уже близко, совсем близко... И тут начинаю переживать. Как воспримут дети? Что я им скажу? Правильно ли начну свой первый урок? Урок не на практике, а уже СВОЙ, первый рожденный урок! Сказать, что я волновалась, это ничего не сказать!! У меня сердце выпрыгивало из груди, мне было трудно дышать. Но отступать было поздно….. И меня закружило в водовороте уроков, педсоветов, родительских собраний….   Первые полгода были очень тяжелыми для меня, это связано с тем что, надо было менять свое поведение, становиться более сдержанной в своих эмоциях, в словах и действиях. В этом мне помогают мои дети и их родители. Немалую роль в моей педагогической работе играет коллектив учителей, опытные педагоги, завуч, которые помогают и подсказывают методику проведения урока, а так же взаимоотношения с учащимися на уроке. Но самое важное - это полное погружение в работу с учениками, посвящение себя любимой работе.

Уроки, это каждый раз испытание. Испытание твоих знаний, умений и навыков, это испытание твоего терпения и выдержки. Потому что ситуации бывают разные, и никогда не предскажешь, что может произойти в классе с «особенными» детьми. Но все - таки один урок, жизненный, из моей небольшой пока практики я запомнила на всю жизнь.

Так как мои ученики имеют ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития), то для организации образовательного процесса в классе предусмотрено тьюторское сопровождение. Рядом с учениками всегда присутствует тьютор, который готов прийти на помощь мне и ученикам. Когда я увидела первый раз Оксану Сергеевну, тьютора, с которым мы будем работать вместе в одном классе, я поняла, что это еще одно подтверждение тому, что я нахожусь в правильном месте. Мы одного возраста и у нас одинаковые мировоззрения, мы даже чем – то похожи внешне. Год отработали, появились результаты, дети на глазах начали меняться в лучшую сторону. А потом непредвиденные обстоятельства и ее переводят в другой класс на долгих три месяца. Я осталась без помощника. И сразу почувствовала большую разницу. Да, мне помогали коллеги, но не стало рядом единомышленника, с которым мы шли рука об руку, в одной команде. Сказать, что было тяжело, это ничего не сказать. И только вера и верность меня удержали, чтобы выстоять. Вера в Бога и верность тому делу, которому я посвятила свою жизнь. Что я хочу сказать этим? Цените тех, кто работает с вами рядом, цените их помощь, ведь учитель должен быть еще и благодарным. Эта ситуация послужила мне хорошим уроком для дальнейшей работы.

Люди, окружающие меня, по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета и не понимают, почему после рабочего дня я прихожу домой и не хочу разговаривать. Не понимают они, почему даже проведя все уроки в школе, дома я тоже за «уроками» сижу, другие, узнав, что я в коррекционной школе работаю, искренне меня жалеют: «Сочувствуем тебе! Это же невыносимо! Уходить нужно». Для меня учитель не профессия, для меня учитель – это призвание, это смысл моей жизни. Я  не работаю учителем, я им живу. Мне НРАВИТСЯ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ. Школа – это моя стихия. Мне доставляют радость и чей-то успех, и радость общения, и радость встреч. Мне очень близки слова В.А. Сухомлинского: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, видеть в его глазах духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе». Чувство радости овладевает мною, когда вижу, что мои ученики меняются на глазах, становятся лучше, будто у них выросли крылья.

Конечно, выбранную мной профессию сложно назвать легкой. Но когда дети подходят ко мне и говорят: «Мне понравился урок! Спасибо!», вот после таких слов сразу забываешь все неудачи, и за спиной вырастают крылья. И летишь готовиться к урокам  - стараешься сделать еще интереснее, познавательнее!!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!