СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Тема: "4-я вперед!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для участия в областной акции "Летопись юннатских дел" в номинации "Как я стала юным натуралистом, юным экологом" Мартынова Софья ученица 9а класса написала эссе "4-я вперед!" В своей работе она постаралась показать значимость ландшафтного озеленения территории МБОУ "СОШ №4" г. Скопина в своем юннатском становлении. В работе использованы материалы из архива руководителя учителя технологии Тарасовой Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Эссе. Тема: "4-я вперед!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области


391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31

e-mail: [email protected]







Областная акция

«Летопись юннатских дел»


Номинация:

«Как я стала юным натуралистом, юным экологом»

Эссе

Тема: 4 – я вперед!



Автор: Мартынова Софья

9а класс МБОУ «СОШ №4»

г. Скопина


Руководитель: Тарасова Т. А.

учитель технологии МБОУ «СОШ №4»

г. Скопина





2018 г

Думай хорошо,

и мысли созреют в добрые поступки.

Лев Толстой

Юннатские дела являются зовом души. Каждый человек должен помнить, что сделать мир лучше может каждый из нас.

Моей школе 35 лет. И все эти годы она активно поддерживает юннатское движение. За эти годы можно составить длинную летопись юннатских дел. Продумывая содержание эссе, я посетила школьный музей и с удивлением обнаружила множество грамот за призовые места в местных и региональных конкурсах по озеленению. Первая грамота датирована 1997 годом. Да, похоже, что на протяжении 20 лет юннаты – ученики с 5 по 8 классы отлично трудились на территории школы и за ее пределами. Все эти годы руководителем по ландшафтному озеленению территории средней общеобразовательной школы №4 г. Скопина является учитель технологии Тарасова Татьяна Алексеевна. Под ее руководством юннатами каждый год создавались и реализовывались проекты: «Маленькая Европа», «Цветущий уголок России», «Мой цветник», «Любимой школе 35 лет!».

Проект «Цветущий уголок России» на областном конкурсе «Юннат – 2011» занял I место. Представляла проект Плешкина Ангелина ученица 8а класса. К защите проекта Татьяна Алексеевна написала стихи о том, как трудились юннаты школы. Вот строки из них:

Мы юннаты из четвертой

Трудимся немало,

Чтоб наша территория

Красотой сияла.

В 2011 году я была ученицей 3-го класса и в работе на территории не принимала участия. Но мне нравилось гулять вокруг школы и наблюдать за изменениями, которые происходили почти каждый день. Вокруг школы много деревьев и необычных голубых елей. Мне очень нравится ряд рябин вдоль центральной дорожки ведущей к школе. Мама рассказывала, что много лет вокруг стволов рябин рос красный лен. Он зацветал в начале лета, когда у выпускников начинались экзамены. Многие выпускники школы, я думаю, запомнили эту красоту.

Все деревья хороши,

А ребята лучше:

Гроздья осенью горят,

Птицам – корм,

А для ребят

Всю весну трудиться:

Ветки лишние спилить

Поросль нужно удалить,

Окопать и побелить,

Приствольные круги рыхлить.

За красотой скрывалась ежедневная работа многих неравнодушных учеников, которым хотелось делать добрые дела. В моих воспоминаниях ученицы начальных классов осталось сказочное ощущение того, что было вокруг школы. В каждом доступном уголке красочное оформление. Яркие клумбы - ромашки обложены цветным камнем. Под каштанами у входа нарисованная на земле огромная четверка - номер школы. Получилась эмблема «4 – я вперед!», визитная карточка юннатской работы. Был создан деревенский уголок с плетнем, поросятами, пчелами и бабочками. За ветками для плетня ходили в лес, поросят, пчел, бабочек сделали из пластиковых бутылок и раскрасили красками. На дереве притаилась Баба-Яга, на заборе сидит петух, который напоминает сказку великого русского писателя А. С. Пушкина, волшебный колодец манит нас заглянуть в него, а прекрасная дева-хозяйка стоит с вёдрами. Маленькое озеро выложили крашеным в голубой цвет камнем. Разве не сказка этот юннатский проект «Цветущий уголок России»?

Сирени дивный аромат,

Каштанов свечи белые,

Жасмин цветет и лен цветет.

Закончился учебный год.

Может быть эти впечатления дали начало при выборе моего хобби. Я захотела учиться в художественной школе, чтобы в будущем попытаться сделать свой проект. Сейчас я учусь в 9 классе. С того «сказочного» момента прошло 6 лет и я окончила художественную школу. Как я и мечтала, я участвовала в разработке проекта, составляла эскизы оформления клумбы. Проект Ангелины мне очень помог.

Работа юннатов школы была высоко оценена на областных конкурсах в 2003 – 2011 годах. Доказательством тому грамоты, хранящиеся в музее истории школы. Они вызывают чувство гордости за нашу школу и юннатов тех лет.

От простого наблюдения в начальной школе я дошла до непосредственной работы на территории школы и за ее пределами. Я и мои одноклассники с пятого по восьмой класс были активными юннатами и переделали кучу необходимых дел, чтобы вокруг нашей любимой школы было чисто и красиво.

Чтоб цветы цвели все лето,

Им в этом нужно помогать:

Мало посадить рассаду,

Ее нужно поливать,

Прополоть и прорыхлить,

Удобрением подкормить.

Проект, который воплотился в прошлом году, создавала моя одноклассница Маркова Ирина. Он был приурочен к 35-летию школы и занял 2 место в областном смотре-конкурсе ландшафтных проектов территорий образовательных организаций «Цвети, Рязанская земля!», номинация «Парадный вход», руководитель Тарасова Т.А.

Ирина тщательно изучила технологию создания клумбы, составила план реализации проекта. Название «Любимой школе 35 лет!» определяет направленность в оформлении парадной клумбы. На клумбе символично присутствует число 35, а лучи солнца означают тепло, свет, как некое послание процветания школе. Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Каждый цветок - это уникальное творение природы. Ирина решила использовать низкорослые бархатцы сорта «Валенсия» ярко-оранжевого цвета и «Кармэн» красно-бордового цвета. Мы вместе с нашим руководителем были очень рады победе и высокой оценке нашего проекта. Ведь это только представляла его Ирина. А сколько человек над ним трудилось? Это коллективный результат и моя частичка там тоже есть.

Время идет. Одно поколение юннатов сменяет другое. Рождаются новые проекты. Юннаты школы не собирается останавливаться на достигнутом. Сейчас мы приступили к разработке социального проекта «Цветы героям-победителям», приуроченного к Году добровольца. Данный проект реализуется с целью благоустройства и озеленения памятников, развитию юннатских инициатив, сохранению преемственности поколений. Работа волонтеров школы будет направлена на благоустройство Стелы памяти, которая была открыта в 2015году за Автозаводским микрорайоном в месте, где был противотанковый ров вырытый скопинцами в качестве своеобразного щита для обороны города от фашистов в 1941 году. Третий год юннаты школы ухаживают за этим памятным местом. Для осуществления проекта «Цветы героям-победителям» в кабинете технологии уже выращивается рассада, создаются эскизы, строятся планы. Мне хочется чтобы мои эскизы тоже пригодились. Одним словом работа продолжается…

Для участия в юннатском движении не важен возраст. Человеческое общество может жить и развиваться, только находясь в гармонии с природой. Каждый человек должен помнить, что сделать мир лучше может каждый из нас. Юннатское движение – неиссякаемый источник добрых дел.

« Если добрый ты - это хорошо,

А когда наоборот - плохо»-

так поётся в известной песенке о коте Леопольде.

Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!


3