СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя английского языка на тему: «Я учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное задание "Эссе". Учитель года 2023, региональный этап. Смоленская область.

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя английского языка на тему: «Я учитель»»

Эссе «Я учитель»

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»

Конфуций

Многие мыслители и педагоги всех времен говорили о значимости профессии учителя в обществе. Теперь и передо мной стоит задача изложить свои мысли, а писать об этом всегда сложно. Столько вопросов, ответы на которые нужно найти, и идей, которые нужно раскрыть. Но рано или поздно на эти вопросы приходится отвечать.

Я учитель. Почему я стала учителем? Такой вопрос возник у меня, когда я приступила к написанию этого эссе. Большинство педагогов в таких же эссе говорят о том, что мечтали о профессии учителя с детства. И в этот момент я задумалась: «А какая была детская мечта у меня? Как так получилось, что я снова оказалась в школе, закончив ее 8 лет назад?».

Одной из моих любимых игр в детстве, возможно, как и у многих девочек, была игра в школу. Моей первой ученицей была моя бабушка, затем в «школу» поступил мой брат. Они добросовестно выполняли задания, а я также со всей серьезностью относилась к проверке тетрадей и выставлению оценок. Словно подражая своей первой учительнице, Ермаченковой Людмиле Викторовне, я объясняла темы по математике, вызывала к доске. Кроме того, у меня до сих пор сохранился рисунок из детского сада на тему «Кем я хочу быть», где я нарисовала учителя.

Возможно, другой причиной выбора именно этой профессии стало то, что я родилась в семье, связанной с образованием. Моя прабабушка была учительницей начальных классов, как и моя тетя сейчас. Другая тетя до сих пор работает учителем ИЗО. Прадедушка сначала преподавал историю, а затем стал директором школы. В моей семье были также учителя русского и литературы, воспитатели, учителя иностранных языков, в частности немецкого языка. Они посвящали, а некоторые все еще посвящают, свою жизнь педагогической деятельности, поэтому можно говорить о том, что в нашей семье сложилась династия учителей, а я являюсь ее продолжением.

Передо мной никогда не стояла цель стать именно учителем, и можно долго размышлять, был этот выбор случайным или ему предшествовали разные события минувших лет. Важно то, что в конечном итоге я поступила в Смоленский Государственный университет на педагогическое направление с профилем «Английский язык» и уже три года являюсь учителем английского языка. Любовь к языку появилась у меня еще в старших классах, когда, изучая его, я узнавала о культуре народа, о его традициях и характере. Так много всего можно узнать, только изучая язык! И теперь, став учителем, я могу поделиться своими знаниями и опытом с другими.

И вот теперь появляется следующий вопрос: «А что для меня значит быть учителем?». Разные люди понимают профессию учителя по-разному. Одни считают, что быть учителем – это просто преподавать свой предмет, другие – это быть образованным человеком, который получив определенные знания, делится ими с другими. В моем понимании учитель – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает, тот, кто влияет на формирование личности своего ученика. Найти общий язык с каждым – цель, которой я следую в общении с учащимися. Одна из самых важных задач в воспитательной работе – это создание благоприятной атмосферы, где дети смогут раскрыть весь потенциал своей личности, которая имеет способность к саморазвитию, самовыражению и самопознанию. Как классный руководитель я стараюсь создать именно такие условия и атмосферу в детском коллективе.

Перед учителем сегодня стоит задача воспитания и обучения. В своей работе я считаю важным не давать готовые истины, а помочь детям научиться искать их самим, научиться думать и анализировать. Это именно те умения и навыки, которые важны в современном мире, когда объем необходимой информации постоянно увеличивается и уже просто ее усвоение не является возможным. Нужно уметь ориентироваться в этом потоке, и полученную информацию перерабатывать. В дальнейшем это будет способствовать самореализации человека в будущем, а также его самоопределению. И именно учитель должен быть тем, кто поможет детям найти этот путь, кто будет направлять их. Об этой идее говорил и известный русский педагог Константин Ушинский: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета». Я хочу не только научить своих учеников предмету, но и привить им желание самосовершенствоваться и развиваться. А для этого нужно работать и над собой.

Я считаю, что учитель должен быть не только образованным и всесторонне развитым человеком, он должен быть еще и тем, кто учится сам. Один из величайших педагогов Ян Амос Коменский считал, что «тот, кто мало знает, малому может и научить». Компетентный педагог – это педагог, знания которого не ограничиваются только областью его преподавания, они должны выходить за эти рамки. Самое главное для учителя – это не заставить своих учеников выучить материал, а вызвать у них интерес, чтобы они сами захотели это сделать. А для этого нужно прибегать к различным методам и приемам: искать различные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к подаче материала. Один из самых верных способов – это личный пример. Разбудив интерес к учебе, активизируется и все остальное: память, мышление, появляется мотивация развиваться дальше, активность на уроках повышается, вследствие чего повышается и успеваемость. На уроках создается благоприятный эмоциональный фон, что способствует раскрытию личности ученика, вовлечение его в рассуждения.

Учить иностранный язык – дело нелёгкое, и обучение ему – это непростая задача. Сначала детям может казаться всё забавным, но по мере усложнения материала, они начинают понимать, что это не совсем так, поэтому очень часто английский становится одним из самых нелюбимых предметов. Однако обучение английскому языку будет более эффективным, если ученики буду увлечены в образовательный процесс. На своих уроках я прилагаю все усилия для того, чтобы мотивировать детей к активности, потому что низкая мотивация к учебе – это одна из главных проблем, с которой может столкнуться учитель в школе сегодня. Бороться мне с этим помогает активное использование на уроках информационных и коммуникационных технологий, а также игровые технологии. Игры, интерактивные и творческие задания, ребусы, кроссворды, проекты, несомненно, способствуют повышению мотивации к изучению любого предмета, причем на любой ступени обучения. Иногда бывает очень трудно удивить современных школьников, и приходится придумывать новые способы, как их увлечь и заинтересовать. На своих уроках я также часто прибегаю к использованию элементов интерактивной тетради, а именно использованию шаблонов для ввода новой лексики или объяснения какого-то грамматического правила. Дети очень любят такую форму работы. Ведь когда вместо непонятного глагола “to be” и его форм “am”, “is”, “are” на урок прилетает трехголовый дракончик по имени to be, а имя каждой из его голов соответствует каждой из этих форм, урок сразу становится веселей, и дети гораздо быстрее запоминают материал.

Быть учителем в современном постоянно изменяющемся мире – это значит быть тем, кто должен постоянно работать над собой и быть готовым к переменам. Учителем может быть не каждый! Кроме полученных в ВУЗе знаний у человека должна быть любовь к своему делу, детям. Учить должен быть примером для подражания.

Я являюсь молодым специалистом и работаю учителем только третий год, но самого начала своей педагогической деятельности стараюсь быть хорошим учителем. Хороший учитель – тот, кто учится сам, имеет не только отличные знания, но и проявляет чуткость. Тот, чья задача – не просто дать знания, актуальные на сегодняшний день, но и научить самостоятельно пополнять свои знания, уметь анализировать и рассуждать. Научить учиться – вот в чем моя цель как учителя!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!