СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя математики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легко ли быть учителем в современном мире?

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя математики»

Эссе учителя математики

МБОУ «Тыайинская СОШ имени Н.Х. Дьяконова»

Полятинской Анны Александровны

Математика – царица всех наук,

арифметика – царица математики

(К.Ф.Гаусс)

Профессия учителя – это нелегкая задача, думаю, что она несравнима ни с какой другой профессией. Для меня быть учителем – это, прежде всего огромная ответственность перед учениками, родителями и коллегами.

Если задуматься над вопросом, почему я выбрала именно профессию учителя математики, то с уверенностью могу сказать, что еще со школьных времен очень любила математику. Помню, что в 9 классе мы проходили тестирование и меня определили в класс с математическим профилем, на алгебру и геометрию у нас отводилось больше часов, чем в других классах. После окончания школы поступила в ЯГУ им. М.К. Аммосова Институт математики и информатики на специальность «Прикладная информатика в экономике». Окончив в 2008 году ИМИ я впервые стала работать учителем информатики и математики в Тыайинской школе и в этом же году заочно поступала в Педакадемию на специальность «Математика». Если задуматься, то всегда выбираю специальности связанные с математикой…

В своем эссе постараюсь найти ответ на вопрос: «Легко ли быть учителем в современном мире?».

На мой взгляд, в наш век быть учителем нелегко. Так как профессия учителя – это не только работа с детьми, и их родителями, но и постоянный труд над собой.

Математика – вокруг нас везде, например человек делает расчеты (покупка, оплата счетов, расчет зарплаты), в строительстве (чертеж, смета, объемы, площади), в природе (симметрия) и т.д.. Не зря говорят, что математика – это царица всех наук.

В нашей школе поставлена задача об усилении математического образования, моя цель, как учителя математики – это повышение качества образования, путем раскрытия и развития математических способностей каждого ребенка, формирование индивидуальных способностей учащихся.

В современном мире сильно развиты ИТ-технологии, поэтому на своих уроках я часто использую компьютерные технологии, которые позволяют сделать учебную работу более интересной для ребенка. При использовании ИКТ у большинства детей повышается познавательная активность, формируется информационная компетентность.

Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению предмета математики вызвана тем, что данный предмет является обязательным при сдаче выпускных экзаменов. По-настоящему увлеченных, заинтересованных учеников математикой совсем мало. Одним из способов повысить мотивацию учащихся на уроках является использование игровых, исследовательских технологий, проведение недели математики. В рамках недели математики проводились различные математические конкурсы «Своя игра», «Где логика», «Заморочки из бочки» и т.д., внеурочные мероприятия и открытые уроки.

Вот уже пятый год работаю классным руководителем. Сегодня в школе остро стоит проблема и для меня тоже – это работа с родителями. Часто проблемы в семье отражаются на детях, в школе это поведение и поступки учащихся. Столкнувшись с любой проблемой, нужно оценить ситуацию и принять правильное решение. Так и в математике при решении любой задачи сначала необходимо внимательно изучить условие задачи, а затем найти правильный ответ. Я и сама являюсь родителем, для меня как родителя, прежде всего, волнует качество образования и благоприятный климат в классе и в школе. Родители не должны быть в стороне от школы, наоборот должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, необходимо поддерживать связь родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка.

В современном мире учитель должен быть интеллигентным, эрудированным, стойким и коммуникабельным. В своей работе в основном я использую такие методики как игровые, информационно-компьютерные и исследовательские технологии. Использование ИКТ в образовательном процессе делает урок более динамичным, ярким, насыщенным, что повышает работоспособность детей. На своих уроках я часто пользуюсь интерактивной доской, потому что функции доски многообразны, пользоваться ею очень удобно и легко, а также применяю готовые поурочные разработки и составляю конспекты уроков. Применение презентаций позволяет экономить время на уроке и дает большего объема информаций и знаний. Из учебных пособий я работаю по программам: 5-6 класс математика (Виленкин Н.Я), 7-11 классы геометрия (Атанасян Л.С.), 7-9 классы алгебра (Макарычев Ю.Н.), 10-11 классы алгебра и начала мат. анализа (Никольский С.М.).

У меня не очень большой опыт работы, на за эти годы я поняла, что именно учитель является главным фактором «рычагом» в формировании у учащихся самостоятельности, инициативности, ответственности и.т.д.

Быть учителем в современном мире для меня – значит быть патриотом своего дела, любить свой предмет и свою работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!