СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе учителя математики "МБОУ Боронукская СОШ" Верхоянский район

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя математики»

Эссе «Я-учитель»

«Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится»

Вечер. Я сижу за письменным столом у окна, рядом лежит стопка непроверенных тетрадей по математике. На улице, кружась, падают пушистые снежинки. Тишина. Ловлю себя на мысли, я самый счастливый человек, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не мыслю свою жизнь. Благодарю тебя, Господи! Вспоминаю своё детство. Сколько помню себя, всегда любила играть в «учителя»: у меня был свой «класс», дети - «игрушки», дверь и шкаф служили мне доской. В нашем доме собирались соседские ребятишки, и я была их учителем, от роду которому было лет 5-6. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор. После окончания школы у меня не было «трёх дорог», я твёрдо знала, что я буду учителем! Профессия учителя - нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но сумеешь преодолеть, сразу увидишь результаты своего труда, что доставляет мне радость.

Перед учителем чистый лист бумаги. Я как математик пытаюсь составить уравнение. От меня зависит, будет ли там линейное или квадратное уравнение. Можно ли это решить графически, методом подбора и т.д. но я думаю, самое главное это найти корни. Это задача жизненная, а в ней не всегда все просто. Это может быть сложная степенная функция. А что если мы найдем корень уравнения? Однако, в математике найденное решение не всегда единственное. И этим, не останавливаясь, ставлю запятую и продолжаю поиски. Этим я хочу сказать, что в руках учителя – сила, которая может изменить человека, а значит – целый мир.

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. Учитель остаётся для нас учителем до тех пор, пока мы проявляем интерес к его личности, знаниям и советам. Хочется остаться для своих учеников именно таким человеком.

Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным учащимся. А особенно сейчас, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе.

Поэтому, моей задачей, как учителя является - научить учащихся проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

С внедрением стандартов второго поколения, можно широко использовать свои педагогические способности.­ Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю:

  • знание предмета;

  • владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс;

  • понимание между учителем и учеником;

  • творчество в работе;

  • способность организовать детский коллектив;

  • интерес к детям;

  • способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность;

  • педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию.

В связи с тем, что в нашей стране поставлена задача об усилении математического образования в школах, моя цель, как учителя математики - раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи.

От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся.

Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС.

Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».

В моем представлении учитель – прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек.

Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое первое сентября встречаю десятки учеников. Я вижу детские настороженные и любопытные глаза. Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. 

Для меня УЧИТЕЛЬ – почет. С большим уважением  я вспоминаю своих учителей, они всегда старались создать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость и внимание. Моя первая учительница, учитель высшей категории Слепцова Екатерина Афанасьевна, всегда могла найти ответ на любой вопрос и найти правильное решение в любой ситуации. Может быть, именно они, мои учителя, помогли мне выбрать профессию учителя, чему я безмерно рада. А теперь мои учителя – мои коллеги.

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

И завтра меня снова меня в школе ждут дети…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!