СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

«Я учу детей нового поколения»

Крячко Юлия Николаевна,

учитель химии МБОУ Бутурлиновская СОШ

 

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Аристотель

В продолжение мысли Аристотеля мне  вспоминается притча, которая как нельзя лучше отражает мою жизненную позицию.

«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Эти слова не требуют никаких объяснений, хочется лишь сказать, что счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд.

Труд учителя всегда и во все времена оценивался неоднозначно. Кто-то скажет «неблагодарная» профессия, другие же напротив, относятся с трепетом и уважением к нашему делу. Но только нам, учителям, ведомо, какие силы и цели подталкивают нас к открытию новых горизонтов.

В современной школе остались, пожалуй, лишь самые стойкие, преданные своему делу люди.  По словам В.А. Сухомлинского: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». А где же взять столько сил, чтобы в наше непростое и изменчивое время «гореть» самому и «зажигать» всё новые огоньки. Конечно же в детях! Только они дают нам силы к новым свершениям.

Не секрет, что удивить и заинтересовать современного школьника очень сложно. Новое поколение находится в контексте всеобщей интеграции, в связи с этим возрастает необходимость в качественных изменениях самой личности, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Я считаю, что высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, обязывает нас к рассмотрению базового уровня обучения как некого фундамента, который впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию в зависимости от интересов личности обучающихся. Какие изменения необходимы – подскажут сами обучающиеся. Именно их реакция на подаваемый материал и является для меня «лакмусовой бумагой», позволяющей определить правильность выбранного мной метода в изучении предмета. 

Химия – наука непростая, но при умелом распределении акцентов может оказаться вполне доступной для современного школьника базового уровня. Главный принцип, которого я придерживаюсь при подаче материала на уроках – «краткость-сестра таланта». Но, это не означает, что содержание предмета сводится к минимуму, речь идёт о компактном, максимально «отжатом», строго систематизированном и структурированном материале. Только при таком подходе,  на мой взгляд,  возможно  подстроиться под темп современного общества, приоритетом которого  является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи.  Результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Важным результатом является личностное знание, которое  должно быть выведено самим учеником, а учитель выступает лишь в роли наставника, который учит приобретать знания и применять их в жизни, создавая проблемные ситуации в виде учебных задач, побуждая учащегося к самостоятельному поиску решений.

Я считаю, что развитие «многомерного человека» находится, в противоречии с действительностью, задача формирования всесторонне развитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована. Лишь некоторый процент обучающихся проявляет способность к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции.  У  некоторых  действия носят не активный характер, не сознательный. В других  случаях наблюдается недоразвитие способности к саморазвитию, самореализации, а часть  обучающихся и вовсе  пассивны, проявляют способности репродуктивного характера. Во всех перечисленных мною случаях актуален личностно-ориентированный подход, который позволяет  самосовершенствоваться учителю, находя всё новые и новые творческие идеи для решения возникающих проблем.

Один из главных плюсов педагогической профессии  заключается в том, что учителю постоянно приходится расти и совершенствоваться. Я стремлюсь идти в ногу со временем. Понимаю, что роль учителя становится еще более значимой:  он должен играть на одном «высокотехнологичном поле» с учениками.  Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, обогащаю свой педагогический опыт, постоянно учусь, хочу быть продвинутой во всех сферах, то есть быть современным педагогом! Огромную помощь во всём этом я получаю от своих учеников. Я учу их химии, а они меня секретам современного человека.  

 В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость, чувство гордости за достижения моих учеников, боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. С выбором профессии я определилась  рано.  Ещё со школьной скамьи точно знала, что буду учителем и сейчас с уверенностью могу сказать, что не разочарована и не сожалею о сделанном выборе.

Моя профессия подталкивает меня к самосовершенствованию, а это есть путь к достижению поставленной перед обществом целью.

Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…