Мой путь в профессию педагога
Учитель, будь солнцем, излучающим
человеческое тепло, будь почвой,
богатой ферментами человеческих чувств,
и сей знания не только в памяти и сознании
твоих учеников, но и в их душах и сердцах...
Ш. Амонашвили
Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Мы стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определилась с выбором и уверена, что не ошиблась, став учителем.
Когда я стала задумываться о профессии педагога? Наверное, с тех самых пор, когда была совсем маленькой, сидя на коленях у бабушки, я слушала ее веселые истории про школу и детей. Она проработала учителем русского языка и литературы тридцать четыре года. Папа рассказывал, что она была очень строгим учителем, у неё на уроке можно было услышать даже жужжание пролетающей мухи. Меня всегда удивляло, почему бабушку так боялись в школе, ведь дома она всегда улыбалась и шутила. Лишь с возрастом я поняла, что строгость учителя полезнее и важнее ласки родителей. Другая моя бабушка вела уроки биологии и химии, она никогда не повышала голос на детей. Это самый добрый человек на всём белом свете! Она могла буквально на пальцах объяснить самые сложные химические уравнения, которые потом казались такими интересными и простыми в решении. Её ученики всегда приходили к ней в гости, даже помогали ей по дому. Они ее очень любили и любят, до сих пор общаются и навещают. Династия учителей в моем роду на этом не заканчивается, мой горячо любимый дедушка был тоже учителем. Его уважали, на него равнялись. Он преподавал географию. Жаль, что мне не удалось посидеть на его уроках. Ведь каждый день он увлекал, заинтересовывал, прививал любовь к своему предмету. Да, это был поистине учитель с большой буквы!
И когда передо мной встал выбор, кем я хочу стать, мой ответ был однозначным: учителем. Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.
Учитель – это творец развивающейся личности, садовник, ухаживающий за саженцами. Это предполагает мастерство и, конечно, большую ответственность.
И вот я в школе, я – учитель! Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что учитель – это воспитатель, педагог, скульптор, артист, друг, отец и мать.
Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.
Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.
Миссия педагога не из простых… Предназначение каждого учителя – это сотворение, наставление и становление личности. Я не стою на месте, ищу и узнаю новое, иду в ногу со временем. Я люблю своих учеников и предмет, который преподаю. Как сказал замечательный писатель Л. Толстой, «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Вот это и есть тот идеал, которого очень сложно достичь, но к достижению которого надо стремиться всю свою жизнь.
2