СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия" 2018

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая философия" 2018»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»









ЭССЕ


«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»











Написала:

учитель физической культуры

Плюхина Ольга Юрьевна

I квалификационная категория


2018 г.

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь».

В.О. Ключевский

Я всегда считала, что учитель – это не просто профессия, это призвание. О том, что это мое призвание я поняла еще в школе. Поэтому мой профессиональный выбор был вполне осознан.

Труд учителя нелёгок: это ответы на тысячи «почему», это горы всевозможной литературы, это радость общения с учениками, это горечь своего бессилия в какой-то момент, это бесконечный поиск совершенства во всём, стремление дойти «до самой сути». Быть учителем, значит быть образцом во всем – в общении, культуре, манере держаться, своей уверенности.

Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь – что может быть лучше? Чтобы быть настоящим учителем лично я считаю, что для этого необходимо быть:

  • человеком эрудированным и образованным, знающим свой предмет: только большой багаж знаний дает ему право учить других;

  • учителем, который может стать другом, не потому, что опускается до уровня детей или же называет их взрослыми и требует от них взрослых поступков, а потому, что знает, как это сделать, опираясь на опыт современной психологии;

  • учителем - профессионалом, владеющим комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется - писатель, певец, а самое главное – он творец детской души и мысли;

  • учителем, который сам всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, необходимо настойчиво искать новую информацию, умело управлять ее потоком, профессионально ее использовать;

  • учителем, который заботится о повышении престижа своей профессии, осознает и понимает, для чего пришел в учительство.

  • и самое главное, когда учитель – ЧЕЛОВЕК.

И так – я учитель. Став педагогом, перед собой я поставила задачу: быть не только учителем, а, прежде всего, хорошим человеком. Для себя я решила, что нужно быть человеком, которому не чужды такие качества, как: сотрудничество, сопонимание, сопереживание, сочувствие. Без этих составляющих невозможно по – настоящему ввести ребенка в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, ибо «пока душа болит, - мы люди, а не болит, что за душа» (В. Казанцев).

А поскольку я педагог физической культуры, а некоторые учащиеся и их родители считают этот предмет не обязательным, то для себя определила еще одну задачу: повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества.

Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня.

«Чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - писал В.А Сухомлинский. Действительно учитель должен знать и уметь много. А для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приёмы работы, для повышения интереса к предмету. Учитель постоянно должен находиться в поиске ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий. Моё мнение таково, самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются повысить свой уровень физической подготовки, добиваются желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Поэтому на уроках физической культуры учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому что «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя.

Главным в работе с детьми считаю - увлечь их своим предметом, помочь адаптироваться в современном обществе, ведь в настоящее время делается все, чтобы педагогам было интересно работать. Утверждаются новые федеральные государственные образовательные стандарты, внедряются передовые образовательные технологии, меняется система моральных и материальных стимулов педагогов, учебные классы наполняются современным оборудованием.

Чтобы достичь интереса к своему предмету у обучающихся, стараюсь выйти за рамки школьной программы, придумываю творческие задания. Уроки физической культуры строю не на принуждении, не на натаскивании на выполнение учебных нормативов, а на сотрудничестве, создании ситуации успеха, учёте интересов и склонностей школьников, их двигательных и психологических возможностей, стремлюсь к тому, чтобы уроки были эмоциональны и интересны, чтоб ученики видели в них необходимость и личностный смысл. На своих уроках стараюсь в каждом ученике увидеть личность, развить таланты и сформировать творческие способности, стараюсь воспитать веру ученика в свои силы и научить его радоваться общению. Ведь именно от меня, от качества и содержания моей работы зависят успех, самоутверждение и самореализация ученика. Поэтому на протяжении многих лет я придерживаюсь личностно - ориентированного подхода в обучении.

Личностный подход к учащимся в учебно-воспитательном процессе – ключевое направление прогрессивных педагогических технологий. Он объединяет и воплощает такие воспитательные идеи и принципы, как идею развития личности или личностной направленности воспитания и образования, общечеловеческие принципы гуманизма, идею демократизации педагогических отношений как основы формирования демократической личности, углубление индивидуального подхода, принцип природосообразности обучения и воспитания, идею активизации и использования внутренних саморегулирующих механизмов развития личности.

Вот уже семнадцатый год я переступаю порог родной школы №3, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, осознавать то, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Школа стала не просто работой. Это душа. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.

Мое счастье — когда мои ученики ХОТЯТ, ЗНАЮТ, УМЕЮТ, МОГУТ.

Жизнь не проста, проверяет она нас на прочность.

Кажется, что разрешить не сумеем проблем.

Но все ж не ищем готовых ответов к вопросам,

В истину верим, добро и любовь дарим всем.

Счастье, что каждое утро я в школе любимой.

Смех звонкий слышу и вижу сияние глаз.

Вместе со всеми готова я в чудо поверить,

Пусть будут дети намного счастливее нас!

И в заключение хочется сказать о главном: из века в век время бесстрашно делило людей на созидателей, разрушителей и созерцателей. Делило, но покорялось, покоряясь первым. Именно они изменили мир вопреки преградам и равнодушию. Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.