СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию мое эссе, которое я написала на городской конкурс "Педагог года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая философия"»

Портнова Елена Николаевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 34»



Эссе «Моя педагогическая философия»


Все в жизни происходит не случайно,

Все в жизни происходит неспроста,

От нас лишь все это сокрыто тайной,

Непостижимой тайной бытия...


Почему я стала воспитателем? Почему остаюсь в этой профессии до сегодняшнего дня и не пытаюсь поменять её на любую другую? Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Много лет назад, когда встал выбор: «Куда пойти учиться», я решила, что стану воспитателем. Но, к сожалению, в ближайшем педагогическом институте (начинала я обучение в Уссурийском Государственном Педагогическом институте) дошкольного отделения не было. Моя бабушка, заслуженный учитель Удмуртской АССР, посоветовала мне выбрать профессию учителя начальных классов: «Дети младших классов такие же, как и в детском саду». И вот я стала учителем начальных классов. Детей так много, они такие разные, словно маленькие тонкие побеги, но уже успевшие пустить корешки. Я должна вырастить эти побеги, подготовить их к большой жизни. Но маленький ученик не только готовится к жизни, а уже живет своей жизнью, имея свой характер, привычки, желания. Каждодневные уроки, тетрадки… Классно-урочная система… Строгое расписание… Но с появлением дочери я поняла, что я как будто заново родилась. Мы вместе читали, играли, пекли «куличики», шалили, пели детские песенки. Каждый день для меня и для нее был новым открытием. Я почувствовала, сколько любви и тепла в моем сердце, и их хватило бы не только для моего ребенка… Так я приняла решение работать в детском саду. И я очутилась в большом мире маленького Детства, в котором каждый ребенок стал для меня родным.

И только сейчас, оглядываясь назад, я поняла, что жизнь – это Вселенная, в которой так много звёзд. К ним возвышаются огромные лестницы – Лестницы Жизни. По ним поднимаются люди. А над самой последней ступенью для каждого из них сияет своя Звезда, самая яркая, самая красивая. Эта Звезда и есть настоящий смысл жизни. Но её величие и красоту можно понять, только поднявшись как можно выше. У каждого человека свой смысл жизни, своя Звезда. Некоторые люди поднимаются несколькими ступенями выше. Но не для продолжения своего пути, а чтобы там спокойно поглощать ее тепло. Пригревшись, начинают дремать и не видят того, что только полумрак окружает их. И вся жизнь, обыкновенная и слабо освещённая, проходит как сон…

Вот и я, поднимаясь по Лестнице Жизни, спокойно грелась в лучах своей Звезды, поглощая ее тепло. Но меня не устраивала тихая и размеренная жизнь. Я пробудилась ото сна и устремилась по Лестнице Жизни к своему смыслу жизни, к своей Звезде.

Профессия воспитателя – это та Звезда, тепло которой согревает не тело, а душу. И тот, кто почувствовал его, никогда не остановится, а будет стремиться все выше и выше. И тем больше тепла будет проникать в его сердце. А оно, впитывая в себя это тепло, будет посылать его дальше, к детям, зажигать их сердца и звать за собою. И как только ребенок, коснувшись первой ступени жизни, почувствовал тепло той самой далёкой, яркой и красивой Звезды, в его душе никогда уже не погаснет огонь, зажжённый от этого света.

Для меня «воспитатель» – не профессия, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить. Трудно быть воспитателем? Да, трудно! Порой кажется, что ушли все силы: физические и душевные. Но дети – это величайший источник жизненной энергии, молодости и любви.

Отдавая всю себя, свою любовь моим воспитанникам, я вижу в их глазах искреннюю радость, благодарность, желание узнавать новое, творить и украшать этот мир. Ведь зажигать в глазах детей огоньки Радости, Счастья, Познания – это наивысшая награда за мой труд! Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства.