СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Моя педагогическая философия"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя педагогическая философия"»














Эссе


«Моя педагогическая философия»





























Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Саади



Мы живем в мире, который стремительно меняется. Сегодня учитель – это не профессия, это образ жизни. В веке информационных технологий и технического прогресса быть учителем очень нелегко. Но, я считаю, что ко всему нужно относиться философски. Да, наверное, сегодня учитель уже не является главным источником знаний для подрастающего поколения, на смену ему пришли новомодные гаджеты и интернет технологии, и наши ученики сами могут найти необходимую информацию в сети Интернет.

Но одно, все-таки, останется неизменным. Это роль учителя в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся, стремления к творческому восприятию знаний, самостоятельному мышлению, повышении мотивации к изучению наук. Но самое главное – «разжечь» желание учиться!

Когда я делала свой профессиональный выбор, именно об этой роли учителя я думала. Тогда я спросила себя: «Сможешь ли ты быть примером для подражания и способна ли «разжечь» в сердцах учеников стремление к знаниям?». Я пообещала себе, что делом моей жизни будет преподавание.

Математика, царица всех наук! Это мой любимый предмет. Как же сделать, чтобы его полюбили мои ученики? Я считаю, что в первую очередь это должно быть интересное преподавание, которое привлечет учащихся, раскроет творческий потенциал в них.

Я вижу своё предназначение, в том, чтобы помочь ученикам открыть закономерности и противоречия, стройность и лаконичность, гармонию и красоту математики. Я хочу помочь им увидеть, что математика – не просто точная наука, а целая философия. Помочь разгадать её сюрпризы, осмыслить непостижимое. Тем самым формировать личность мыслящую, творческую, думающую, стремящуюся к постижению нового. Ведь математика точно знает, как использовать то, чего точно нет, точно никогда не было и точно никогда не будет, например: «непрерывность», «случайность», «бесконечность»... Она точно знает, что всё непонятное точно вызывает уважение, поэтому добивается уважения тем, что заставляет поверить в то, что НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ, а именно: ПОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ фантастических (другими словами, абстрактных) математических образов. Она точно знает, что внушать эту веру надо точно всем без исключения и точно на протяжении всех лет учёбы.

Как справиться с этой нелегкой задачей? Возможно ли?

Я верю, что нет ничего невозможного!

Главное - не отступать от своей цели и совместно со своими учениками проходить снова и снова путь обретения нового. В моём педагогическом арсенале есть разные методы: проблемного обучения, поисковой и исследовательской деятельности, а моя стратегическая цель – помочь ученику найти себя в жизни. Поэтому очень важно уметь сочетать науку и творчество.

Профессия учителя не оставляет у меня сомнений в чистоте, искренности и благородстве помыслов, тех, кто ее избрал. Сомнения, корысть, пренебрежение остро чувствуют дети, которых мы зовем учениками.

Я твердо убеждена, что учитель – это человек, который выполняет важнейшую общественно значимую деятельность. Только человек, живущий в ладу со своей совестью, обладающий таким качеством, как душевность и остро чувствующий несправедливость может позволить себе взять на себя ответственность за будущее мира.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ.

Учитель должен уважать своих учеников, доверять им, уметь входить в мир детства и стараться понять его. Учитель может быть своим ученикам хорошим другом, помощником и наставником. Прикосновение к сердцу и уму ребенка требует большого педагогического искусства и знаний. Я пытаюсь добиться, чтобы мои ученики меня услышали. Ведь главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы, в глазах учеников. Я не жалею о том, что стала именно учителем математики. Ведь это так прекрасно видеть улыбку на лице ученика, который усвоил тему урока и решил сложный пример. А еще очень приятно, когда дети идут ко мне за советом, значит им важно мое мнение. Значит, у меня есть надежда на то, что мои ученики в будущем «гордо расправят крылья и полетят навстречу своей мечте».




МКОУ СОШ №9 Скиба О.Ю.

с.Воздвиженское