Просмотр содержимого документа
«Эссе "Моя профессия - учитель"»
Моя профессия – учитель.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
Р. Рождественский
На земле огромное количество профессий. И одной из самых важных является профессия учителя. Я – учитель. От меня зависит, каким вырастет ребенок. Я учу детей видеть вокруг прекрасное и создавать вокруг прекрасное. Ведь я – учитель музыки. Моя профессия требует всесторонних знаний, чуткого сердца, любви к детям и постоянного самообразования.
Современный учитель должен быть на «ты» с новейшими техническими достижениями – хорошо знать компьютер, использовать новые технологии и совершенствовать методы преподавания. В ходе работы я оказываюсь перед необходимостью постоянно повышать свой культурный и образовательный уровень.
Если учитель работает по давно устоявшемуся стандарту, пожелтевшим от времени планам урока, он перестает быть ярким, непредсказуемым и интересным собеседником для учеников.
Сегодня учитель должен быть готов к творческой деятельности, осваивать и применять новые формы обучения, читать, анализировать, наблюдать и быть в постоянном поиске.
У меня такое ощущение, что школа всегда со мной. Я просыпаюсь, и думаю об уроках, засыпаю с мыслями о школе. Как сделать урок интересным, необычным, волшебным. Ведь в школу приходят совсем маленькие дети, и им нужна сказка. А вот старшеклассники – почти профессионалы и язык общения с ними как с профессионалами, почти коллегами. К каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход, в каждом ребенке я обязана пробудить музыканта. Но ведь учитель должен учить не только профессиональным навыкам. Кто научит детей доброте, любви, открытости, мечтательности, трудолюбию, умению дружить, справедливости, взаимовыручке, если не я? Велика ответственность – воспитать личность.
Какими я хотела бы видеть своих учеников? Яркими, креативными, целеустремленными личностями. Современный выпускник должен уметь «добывать» новые знания, стремиться к постоянному развитию.
Не надо бояться признаться, в том, что чего-то не знаешь, надо учиться вместе с детьми, радоваться успехам и грустить при неудачах, совершать открытия и ошибаться. Я должна постоянно идти вперед и вести за собой детей.
Говорят, учительский труд тяжел. Хочу рассказать одну притчу. По дороге к городу три человека несли по очень тяжелому камню. У первого спросили: «Для чего ты несешь такую тяжесть?» «Я принесу его в город и мне заплатят много денег» - ответил первый путник. «Это моя обязанность» - ответил второй. «Мой камень – еще один камушек в прекрасное здание, которое строится» - это слова третьего путника. И мне кажется, что третий путник – это учитель.
Каждый раз, глядя в восторженные и сияющие глаза первоклассника, я вместе с ним начинаю учиться в первом классе, открывать что-то новое для себя. Хочется, чтобы это длилось как можно дольше.