СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этика Азбука добра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Этика Азбука добра»

1. Пояснительная записка

1.1 Название, автор и год издания факультативной программы, на основе которой разработана Рабочая программа


Рабочая программа факультатива «Этика: азбука добра» для 2 класса разработана на основе Рабочей программы факультатива «Этика: азбука добра» 1-4, утвержденной приказом МБОУ СОШ №16 №270 от 30 августа 2021 г.



1.2 Цель и задачи данной программы


Цель: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

Основные задачи программы:

  • Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  • Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.

  • Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  • Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.



1.3 Реализация программы


Реализация факультативного курса «Этика: азбука добра» предполагается в рамках авторской программы внеурочно деятельности младших школьников И.С. Хомяковой, В.И. Петровой «Этика: азбука добра».

В соответствии с Учебным планом годовой календарный график работы включает 34 учебных недели по 1 часу в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Фактически по календарно – тематическому планированию во 2 «А» классе 32 часа, во 2 «Б» классе – 34 часа. Во 2 «А» классе программа будет выполнена за счет уплотнения часов.


Уплотнение по программе:

п/п

занятия

Тема занятия

Количество часов по плану

Количество часов фактически

Дата проведения

1

26

Правила личной гигиены

1

1

22.03.2022

2

27

Бережное отношение к своей одежде

1

3

32

Игра «Мы в магазине игрушек»

1

1

17.05.2022

4

33

Бережное отношение к природе

1



1.4 Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, а конкретизированы разделы путем разбивания на отдельные темы.

1.5 Описание методической системы достижения планируемых результатов, средств их достижения (технологии, методы, приемы, средства)


Методы работы с детьми:

  • личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

  • развивающие нравственное сознание;

  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения:

  • беседа;

  • игровой практикум;

  • ситуативная беседа-рассуждение;

  • ситуативная беседа-игра;

  • беседа-размышление;

  • ситуативная игровая программа;

  • просмотр видеофильмов.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

  • для общей оценки результативности программы «Этика: азбука добра» в приложении приведены диагностические материалы и проверочные задания

Для оценки планируемых результатов освоения программы «Этика: азбука добра» рекомендовано использовать диагностический инструментарий, заложенный в пособии «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли».

 

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу

2. Календарно-тематическое планирование

2 - А класс


п/п



Тема урока



Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Основные направления воспитательной деятельности, реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)

Дата проведения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

По плану

Фактически

1

Школьный этикет. Вот школа – дом, где мы живем

Воспроизведение правил поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивание свое поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Самостоятельно выделяют познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника.

Получать навык в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Контроль собственной деятельности по образцу.

Взаимодействовать с соседом по парте.

Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

07.09


2

Дисциплина в школе и классе

Воспроизведение правил поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивание своего поведения и поведения окружающих (на уроке, на перемене).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно).

Взаимодействовать с соседом по парте.

Трудовое воспитание: 6осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда.

14.09


3

Организация своего рабочего места

Усвоение понятий: урок, школа.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Планировать (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Приобретать опыт аргументировать свою позицию.

Соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни.

21.09


4

В библиотеке: люби книгу

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивать свое поведение и поведение окружающих (на перемене).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Взаимодействие с соседом по парте.

Выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной.

28.09


5

Книжкина больница

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивать свое поведение и поведение окружающих (на перемене).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий.

Умение аргументировать свою позицию.

Приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

05.10


6

Твоя школа (творческая работа)

Оценивать свое поведение и поведение окружающих (в столовой).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Взаимодействие с соседом по парте.

Соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни

12.10


7

Твой класс (творческая работа)

Оценивание и воспроизведение поведения и поведения окружающих (в столовой).

Уметь добывать информацию из различных источников, овладение логическими действиями

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию

Умение аргументировать свою позицию.

Приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

19.10


8

Соблюдение чистоты и порядка в школе и классе

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого.

26.10


9

Игра «Школьный этикет»

Оценивание своего поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене, с столовой, на школьном дворе).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение работать в парах

Понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи.

09.11


10

Правила общения

Внимательность к окружающим

Описывать сюжетную картинку (серию); оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Осознают познава­тельную задачу; читают и слушают, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

16.11


11

Сопереживание, помощь друзьям

Использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;


Осуществляют поиск необходимой информации для выпол­нения учебной задачи с использовани­ем учебной литературы. Использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной).

23.11


12

Дал слово – держи его

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).


Научится ориентироваться в знаниях о христианских добродетелях, анализировать нравственное поведение: на основе полученных нравственных эталонов, освоит лексику, необходимую для освоения понятий христианской культуры, оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы, включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

30.11


13

Диалоги со сверстниками

Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; высказывать предположение о последствиях недобрых поступков.

Развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение проявить самостоятельность и способность при выполнении работы.

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

07.12


14

Доброжелательность в общении

Использовать в речи слова вежливости;

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.


Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение работать в парах. Уметь понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

14.12


15

Поступки твои и других (их оценка)

Сказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).


Вступают в учеб­ный диалог с учителем, одноклассни­ками, участвуют в общей беседе, со­блюдая правила речевого поведения

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий.

Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

21.12


16

Правдивость, честность

Использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

Принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,

11.01


17

Викторина «Правила общения»

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности.

18.01


18

О трудолюбии

Учусь все делать сам

Анализировать свой распорядок дня, корректировать его; оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы. Высказывают собственные суждения и дают им обоснование.

Принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности.

25.01


20

Взаимопомощь в школе

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.

Уметь добывать информацию из различных источников, овладение логическими действиями.




Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию


Учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, вести диалог, взаимный контроль.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

01.02


21

Взаимопомощь дома

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

08.02


22

Береги результаты труда

Анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

Осуществляют поиск необходимой информации для выпол­нения учебной задачи с использовани­ем учебной литературы

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию. Умеют понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Высказывают собственные суждения и дают им обоснование.

Первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

15.02


23

Поговорим о трудолюбии – игра ситуаций

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.

Развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

22.02


24

Делу – время, потехе – час

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

Осознают познава­тельную задачу; читают и слушают, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.


Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края

01.03


25

Труд кормит, а лень портит

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности.

15.03


26

Культура внешнего вида

Правила личной гигиены

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий

Приобретают опыт, аргументируют выбор своих действий. Высказывают собственные суждения и дают им обоснование.

Осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества.

Уплотнение

22.03



27

Бережное отношение к своей одежде

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

Умение выделять необходимую информацию, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности

Осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками)

Ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.


28

Правила опрятности и их значение для здоровья

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека.

Анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления


Принимают и сохраня­ют учебную задачу; действуют по плану

Учатся понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учатся конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

05.04


29

Викторина «Культура внешнего вида»

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Взаимодействуют с соседом по парте, управляют поведением партнера, осуществляют контроль и проявляют самостоятельность и способность при выполнении работы.

Первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

12.04


30

Внешкольный этикет

Правила поведения в общественных местах

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости.

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

19.04


31

Правила поведения в общественных местах

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, высказывать свое мнение, присушиваться к мнению других.

Проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

26.04


32

Игра «Мы в магазине игрушек»

Использовать доброжелательный тон в общении; оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;

Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению препятствий.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Уплотнение

17.05


33

Бережное отношение к природе

Использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают


Принимают и сохраня­ют учебную задачу; действуют по плану.

Приобретать опыт аргументировать выбор своих действий. Использовать возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Навыки участия в различных видах трудовой деятельности.


34

Мы дети твои, дорогая Земля (творческая работа)

Создать условия для переживания чувства благодарности к планете Земля как к общему дому. Воспитывать стремление бережного отношения к природе.

Анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления


Принимают и сохраня­ют учебную задачу; действуют по плану

Учатся понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учатся конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира.

24.05





Календарно-тематическое планирование

2 - Б класс

п/п



Тема урока



Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Основные направления воспитательной деятельности, реализация воспитательного потенциала урока (виды и формы деятельности)

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

По плану

Факт.

1

Школьный этикет. Вот школа – дом, где мы живем

Воспроизведение правил поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивание свое поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Самостоятельно выделяют познавательную задачу; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника.

Получать навык в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Контроль собственной деятельности по образцу.

Взаимодействовать с соседом по парте.

Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

02.09


2

Дисциплина в школе и классе

Воспроизведение правил поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивание своего поведения и поведения окружающих (на уроке, на перемене).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Целеполагание

(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно).

Взаимодействовать с соседом по парте.

Трудовое воспитание: 6осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда.

09.09


3

Организация своего рабочего места

Усвоение понятий: урок, школа.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Планировать (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

Приобретать опыт аргументировать свою позицию.

Соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни.

16.09


4

В библиотеке: люби книгу

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивать свое поведение и поведение окружающих (на перемене).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Взаимодействие с соседом по парте.

Выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной.

23.09


5

Книжкина больница

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивать свое поведение и поведение окружающих (на перемене).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий.

Умение аргументировать свою позицию.

Приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

30.09


6

Твоя школа (творческая работа)

Оценивать свое поведение и поведение окружающих (в столовой).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Взаимодействие с соседом по парте.

Соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни

07.10


7

Твой класс (творческая работа)

Оценивание и воспроизведение поведения и поведения окружающих (в столовой).

Уметь добывать информацию из различных источников, овладение логическими действиями

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию

Умение аргументировать свою позицию.

Приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

14.10


8

Соблюдение чистоты и порядка в школе и классе

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого.

21.10


9

Игра «Школьный этикет»

Оценивание своего поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене, с столовой, на школьном дворе).

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение работать в парах

Понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи.

28.10


10

Правила общения

Внимательность к окружающим

Описывать сюжетную картинку (серию); оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

Осознают познава­тельную задачу; читают и слушают, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться.

11.11


11

Сопереживание, помощь друзьям

Использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;


Осуществляют поиск необходимой информации для выпол­нения учебной задачи с использовани­ем учебной литературы. Использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной).

18.11


12

Дал слово – держи его

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).


Научится ориентироваться в знаниях о христианских добродетелях, анализировать нравственное поведение: на основе полученных нравственных эталонов, освоит лексику, необходимую для освоения понятий христианской культуры, оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы, включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

25.11


13

Диалоги со сверстниками

Анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания; высказывать предположение о последствиях недобрых поступков.

Развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение проявить самостоятельность и способность при выполнении работы.

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

02.12


14

Доброжелательность в общении

Использовать в речи слова вежливости;

Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.


Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение работать в парах. Уметь понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

09.12


15

Поступки твои и других (их оценка)

Сказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений).


Вступают в учеб­ный диалог с учителем, одноклассни­ками, участвуют в общей беседе, со­блюдая правила речевого поведения

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий.

Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.


Становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

16.12


16

Правдивость, честность

Использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в сотрудничестве.

Принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,

23.12


17

Викторина «Правила общения»

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности.

13.01


18

О трудолюбии

Учусь все делать сам

Анализировать свой распорядок дня, корректировать его; оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы. Высказывают собственные суждения и дают им обоснование.

Принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности.

20.01


20

Взаимопомощь в школе

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.

Уметь добывать информацию из различных источников, овладение логическими действиями.




Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию


Учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, вести диалог, взаимный контроль.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

27.01


21

Взаимопомощь дома

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Активно используют математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

03.02


22

Береги результаты труда

Анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

Осуществляют поиск необходимой информации для выпол­нения учебной задачи с использовани­ем учебной литературы

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию. Умеют понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Высказывают собственные суждения и дают им обоснование.

Первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

10.02


23

Поговорим о трудолюбии – игра ситуаций

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его.

Развивают этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей

Планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

17.02


24

Делу – время, потехе – час

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

Осознают познава­тельную задачу; читают и слушают, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в учебных материалах.


Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий



Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края

24.02


25

Труд кормит, а лень портит

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности.

03.03


26

Культура внешнего вида

Правила личной гигиены

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач

Ставят учебную зада­чу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и после­довательность действий

Приобретают опыт, аргументируют выбор своих действий. Высказывают собственные суждения и дают им обоснование.

Осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества.

10.03


27

Бережное отношение к своей одежде

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

Умение выделять необходимую информацию, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности

Осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками)

Ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

17.03


28

Правила опрятности и их значение для здоровья

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека.

Анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления


Принимают и сохраня­ют учебную задачу; действуют по плану

Учатся понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учатся конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире.

24.03


29

Викторина «Культура внешнего вида»

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Взаимодействуют с соседом по парте, управляют поведением партнера, осуществляют контроль и проявляют самостоятельность и способность при выполнении работы.

Первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

07.04


30

Внешкольный этикет

Правила поведения в общественных местах

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структурируют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Принимают и сохраня­ют учебную задачу; планируют (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действуют по плану.

Допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости.

Осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности.

14.04


31

Правила поведения в общественных местах

Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Понимают и интег­рируют информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразуют, структуриру­ют, воспроизводят и применяют с уче­том решаемых задач.

Планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, высказывать свое мнение, присушиваться к мнению других.

Проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам.

21.04


32

Игра «Мы в магазине игрушек»

Использовать доброжелательный тон в общении; оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;

Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению препятствий.

Ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

28.04


33

Бережное отношение к природе

Использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают


Принимают и сохраня­ют учебную задачу; действуют по плану.

Приобретать опыт аргументировать выбор своих действий. Использовать возможность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Навыки участия в различных видах трудовой деятельности.

05.05


34

Мы дети твои, дорогая Земля (творческая работа)

Создать условия для переживания чувства благодарности к планете Земля как к общему дому. Воспитывать стремление бережного отношения к природе.

Анализируют, сравнивают, классифицируют, и обобщают факты и явления


Принимают и сохраня­ют учебную задачу; действуют по плану

Учатся понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учатся конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира.

12.05



39