СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эволюция человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по главе № 1: Место человека в живой природе  

Просмотр содержимого документа
«"Эволюция человека"»

Урок-обобщение по главе № 1: Место человека в живой природе   Разработала: Федотова Г.В., учитель биологии МАОУ «Школа №84»

Урок-обобщение по главе № 1: Место человека в живой природе

Разработала: Федотова Г.В., учитель биологии

МАОУ «Школа №84»

Задание 1. Какой систематической категории не хватает? Установите их правильную последовательность Отряд приматы, тип хордовые, царство животные, род человек, империя клеточные, подцарство многоклеточные, подтип позвоночные, надцарство эукариоты

Задание 1. Какой систематической категории не хватает? Установите их правильную последовательность

  • Отряд приматы, тип хордовые, царство животные, род человек, империя клеточные, подцарство многоклеточные, подтип позвоночные, надцарство эукариоты
Задание 2. О каких доказательствах происхождения идет речь? Копчик, третье веко, ушные мышцы …

Задание 2. О каких доказательствах происхождения идет речь?

  • Копчик, третье веко, ушные мышцы …
Задание 2. О каких доказательствах происхождения человека идет речь? Наличие жаберных щелей у двухнедельного зародыша Несколько пар молочных желез у шестинедельного зародыша

Задание 2. О каких доказательствах происхождения человека идет речь?

  • Наличие жаберных щелей у двухнедельного зародыша
  • Несколько пар молочных желез у шестинедельного зародыша
Задание 2. О каких доказательствах происхождения человека идет речь? Хорошо развитый головной мозг, отсутствие хвоста и защечных мешков …

Задание 2. О каких доказательствах происхождения человека идет речь?

  • Хорошо развитый головной мозг, отсутствие хвоста и защечных мешков …
Задание 3. Узнайте стадию эволюции человека по описанию. Продолжите описание Охотились на носорогов, объем мозга был равен 800-1100 см в кубе

Задание 3. Узнайте стадию эволюции человека по описанию. Продолжите описание

  • Охотились на носорогов, объем мозга был равен 800-1100 см в кубе
Задание4.  Узнайте стадию эволюции по картинке. Продолжите описание

Задание4. Узнайте стадию эволюции по картинке. Продолжите описание

Задание 4. Узнайте стадию эволюции по картинке. Продолжите описание

Задание 4. Узнайте стадию эволюции по картинке. Продолжите описание

Задание 5. Что является лишним, чего не хватает? Питекантроп, австралопитек, неандерталец, гиббон, гейдельбергский человек, кроманьонец

Задание 5. Что является лишним, чего не хватает?

  • Питекантроп, австралопитек, неандерталец, гиббон, гейдельбергский человек, кроманьонец
Задание 6. Узнайте расу по описанию? Имеют хорошо развитый эпикантус Имеют плоский нос с широкими крыльями Мягкие прямые или волнистые волосы

Задание 6. Узнайте расу по описанию?

  • Имеют хорошо развитый эпикантус
  • Имеют плоский нос с широкими крыльями
  • Мягкие прямые или волнистые волосы

Задание 7. Какие расы человека изображены под буквами А, Б, В ? Докажите

Задание 7. Какие расы человека изображены под буквами А, Б, В ? Докажите

Задание 8.  Вставьте пропущенные слова Наука, изучающая историческое происхождение человека, называется … . Человек относятся к отряду … . Наличие третьего века, аппендикса относятся к … . Автралопитеки были потомками … . К древним людям относятся … . Все расы человека относятся к одному виду … .

Задание 8. Вставьте пропущенные слова

  • Наука, изучающая историческое происхождение человека, называется … . Человек относятся к отряду … . Наличие третьего века, аппендикса относятся к … . Автралопитеки были потомками … . К древним людям относятся … . Все расы человека относятся к одному виду … .
Задание 9.  Выберите три варианта. Человек в отличие от животных  1) имеет кору больших полушарий  2) образует различные природные популяции  3) обладает второй сигнальной системой  4) может создавать искусственную среду обитания  5) имеет первую сигнальную систему  6) может создавать и использовать орудия труда

Задание 9. Выберите три варианта.

  • Человек в отличие от животных 1) имеет кору больших полушарий 2) образует различные природные популяции 3) обладает второй сигнальной системой 4) может создавать искусственную среду обитания 5) имеет первую сигнальную систему 6) может создавать и использовать орудия труда
Задание 10. Установите хронологическую последовательность этапов антропогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.  1) австралопитек  2) человек умелый  3) человек прямоходящий  4) неандерталец  5) кроманьонец

Задание 10.

  • Установите хронологическую последовательность этапов антропогенеза. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) австралопитек 2) человек умелый 3) человек прямоходящий 4) неандерталец 5) кроманьонец
Задание 10. Выберите три варианта. Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью?  1) сводчатая стопа  2) развитие ключиц в плечевом поясе  3) чашеобразная форма таза  4) усложнение коры больших полушарий головного мозга  5) противопоставление большого пальца руки всем остальным  6) речь и мышление Выберите три варианта. В связи с прямохождением у человека  1) освобождаются верхние конечности  2) стопа приобретает сводчатую форму  3) большой палец руки противостоит остальным  4) таз расширяется, его кости срастаются  5) мозговой отдел черепа меньше лицевого  6) уменьшается волосяной покров

Задание 10.

  • Выберите три варианта. Какие особенности сформировались у человека в связи с трудовой деятельностью? 1) сводчатая стопа 2) развитие ключиц в плечевом поясе 3) чашеобразная форма таза 4) усложнение коры больших полушарий головного мозга 5) противопоставление большого пальца руки всем остальным 6) речь и мышление
  • Выберите три варианта. В связи с прямохождением у человека 1) освобождаются верхние конечности 2) стопа приобретает сводчатую форму 3) большой палец руки противостоит остальным 4) таз расширяется, его кости срастаются 5) мозговой отдел черепа меньше лицевого 6) уменьшается волосяной покров
Задание 11. Заполните таблицу (вставьте в пустые графы )

Задание 11. Заполните таблицу (вставьте в пустые графы )