СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативный курс «Основы компьютерной грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели изучения курса:  ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью "культурного ландшафта" среды обитания современного человека и формирование мировоззрения ребенка; приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс «Основы компьютерной грамотности»»




























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа курса факультатива "Информатика" рассчитана учащихся 10-11 классов.

Данный курс является коррекционным, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях класса обеспечить каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе.

Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.

Цели изучения курса:

  1. "Общекультурная" цель - ознакомление учащихся с компьютерами, распространенной частью "культурного ландшафта" среды обитания современного человека и формирование мировоззрения ребенка;

  2. "Технологическая" цель - приобретение навыков работы на клавиатуре в текстовом редакторе;

  3. Коррекционная цель, способствует развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения);

  4. "Общепедагогическая", определяется фактом наличия компьютерного класса в школе, как новой "педагогической культуры", - т.е. происходит обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы.

Изучение компьютера приобретает большую ценность в связи с тем, что расширяется поле методов и приемов коррекционно-развивающего обучения (обучение чтению, грамотности, счетным операциям и т.д.). Факультативный курс «Информатика» следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с проблемой в обучении дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.

Основная задача курса:

  • приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре;

  • использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев.

На факультативных занятиях учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. На изучение курса отводится по 1 часу в неделю. Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере.

Курс состоит из трех разделов:

  1. Обучение работе на компьютере;

  2. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов.

  3. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала;

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • учебный план;

  • примерные учебные программы по информатике;

  • методические разработки и рекомендации;

  • индивидуальные задания;

  • тестовые тематические задания;

  • занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • традиционное обучение;

  • развивающее обучение;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • дидактические игры;

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

комбинированный урок;

урок-практикум;

творческая лаборатория;

урок-демонстрация;

урок-игра;

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. Формой проверки знаний являются практические занятия, лабораторно-практические работы.

Ожидаемые результаты:

учащиеся будут уметь:

- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;

- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

- владеть основами компьютерной грамотности;

- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов;

- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Дата


По плану


По факту

1.

Введение. Техника безопасности в кабинете информатики и при работе за ПК.

1



2.

Основное устройство персонального компьютера.

1



3.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

1



4.

5.

Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажёр.

2



6.

Клавиши быстрого перемещения по тексту. Функцииклавиш Enter, Delete, Backspase. Работа с фрагментами текста.

1



7.

Объекты текстового документа и их параметры.

1



8.

Создание и редактирование текстового документа.

1



9.

Способы выделения объектов текстового документа.

1



10. 11.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

2



12.

13.

Редактирование текстового документа.

2



14.

15.

Форматирование текста.

2



16.

17.

Оформление текста в виде таблицы.

2



18. 19.

Редактирование и форматирование таблиц.

2



20. 21.

Включение в текстовый документ графических объектов.

2



22. 23.

Применение списков в документе.

2



24. 25.

Создание колонок в документе.

2



26. 27.

Вставка в документ символов, формул.

2



28.

Подготовка текстового документа к печати. Сохранение документа на внешние носители информации.

1



29.

Печать объявлений, заявлений.

1



30. 31.

Оформление приглашений.

1



32. 33.

Практическая работа. «Создание текстового документа».

2



34.

Игры на развитие внимания, мышления.

1



35.

Итоговое занятие.

1