Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Пайвинская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании Педагогического приказом директора школы
Совета ________С.А. Климов протокол № _____ от __________г № ______ от ___________г
Рабочая программа по немецкому языку
в 3 классе
2017-2018 учебный год
(2часа в неделю, 68 часов в год)
Климова Г.Е.
учитель немецкого языка
Верх-Пайва 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2010.-(Серия «Стандарты второго поколения»);
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2- 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2011:
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253);
Учебного плана МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ Баевского района Алтайского края» на 2017/2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Бим И.Л. Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 частях / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева;.Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -11-е изд. - М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09- 029830-8.
УМК является продолжением УМК «Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.
Обоснование выбора авторской программы определяется тем, что для разработки рабочей программы были использованы: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010; авторская рабочая программа И. Л. Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011, т.к. они полностью соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
Программа предназначена для учащихся 3 класса МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ». Уровень учебных возможностей класса средний, поэтому вносились небольшие коррективы в содержание авторской программы (выделено 3 часов для итогового тестирования), что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор обучающихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями окружающего мира.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты:
Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника.
Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.
Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.
Метапредметные результаты:
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты
К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
1. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра; что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных редложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?"; о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);
выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";
а) соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
2.Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3.Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);находить в тексте требуемую информацию; кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4.Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например, названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").
Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Предметное содержание курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
УМК:
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.– 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение. 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).– ISBN 978-5-020554-2
2. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М. : Просвещение, 2011. - 120 с. - ISBN 978-5-09-022567-0.
3. 5. Бим И.Л. Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 частях И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -11-е изд. - М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник).
4. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева Немецкий язык.3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях. 12-е издание. М.: Просвещени.
5. Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя.3 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова; Рос.акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение» – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с. – (Академический школьный учебник).
6. Аудиокурс
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Дата, № урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке) | Основание для корректировки (№ приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Календарно-тематический план Рабочей программы учебного предмета «немецкий язык», 3 класс, 68 часов
Номер урока/ Дата | Наименование темы | Продолжительность изучения в часах |
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Небольшой курс повторения | 8 |
1/1 06.09 | Систематизация и повторение «Эй, друзья! Мы опять здесь» | 1 |
2/2 07.09 | Введение и первичное закрепление «Лето. Это самое прекрасное время. Или? | 1 |
3/3 13.09 | Первичное закрепление новой лексики «Наши летние фотографии. Какие они?» | 1 |
4/4 14.09 | Развитие речевых умений «Что любит делать семья Свена летом?» | 1 |
5/5 20.09 | Систематизация и повторение лексики «Лето» | 1 |
6/6 21.09 | Систематизация и повторение лексики «Что я люблю делать летом?» | 1 |
7/7 27.09 | Хотите еще что-нибудь повторить? «Мои летние каникулы» | 1 |
8/8 28.09 | Вводное тестирование | 1 |
§1 Сабина любит ходить в школу. А вы? | 8 |
1/9 04.10 | Введение и первичное закрепление лексики «Наши друзья пришли опять в школу» | 1 |
2/10 5.10 | Закрепление лексики «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» | 1 |
3/11 11.10 | Введение и первичное закрепление новой лексики «Первый школьный день Марлис» | 1 |
4/12 12.10 | Развитие речевых умений «Какой сегодня день недели?» | 1 |
5/13 18.10 | Развитие речевых умений «Что делаем мы в субботу и воскресенье?» | 1 |
6/14 19.10 | Чтение с полным пониманием «А что делает наш храбрый Портняжка?» | 1 |
7/15 25.10 | Контроль чтения знакомого текста «Лесная школа» | 1 |
8/16 26.10 | Контроль орфографических навыков письма «Кто что делает летом» | 1 |
§2 Осень. Какая погода? | 8 |
1/18 08.11 | Введение и первичное закрепление лексики «Прогулка в парк. Как там осенью?» | 1 |
2/19 9.11 | Закрепление лексики «А что делают сейчас Сабина и Свен?» | 1 |
3/20 15.11 | Введение и первичное закрепление новой лексики «Чудесно осенью у бабушки в деревне» | 1 |
4/21 16.11 | Развитие речевых умений «Осенью все спелое» | 1 |
5/22 22.11 | Развитие речевых умений «А что едят дикие животные?» | 1 |
6/23 23.11 | Развитие речевых умений «Свен и Сабина говорят о любимых животных. А мы?» | 1 |
7/24 29.11 | Развитие речевых умений «Осень» | 1 |
8/25 30.11 | Контроль навыков говорения «Погода и природа осенью» | 1 |
§3 А что приносит нам зима? | 8 |
1/26 06.12 | Введение и первичное закрепление лексики «Какая погода зимой?» | 1 |
2/27 07.12 | Введение и первичное закрепление новой лексики «Кто умеет отгадать загадки о животных» | 1 |
3/28 13.12 | Развитие речевых умений «Что видит храбрый Портняжка в парке?»» | 1 |
4/29 14.12 | Развитие речевых умений «Почему радуются дети зиме?» | 1 |
5/30 20.12 | Развитие речевых умений «Чем занимаются дети зимой?» | 1 |
6/31 21.12 | Развитие речевых умений «Рождество самый прекрасный праздник» | 1 |
7/32 27.12 | Контроль навыков говорения «Зимние развлечения» | 1 |
8/33 28.12 | Систематизация и повторение языкового материала «Зима» | 1 |
§4 В школе у нас много дел. | 10 |
1/34 11.01 | Введение и первичное закрепление лексики «Что особенно любят Сабина и Свен делать в школе?» | 1 |
2/35 17.01 | Закрепление лексики «Наши немецкие друзья вчера много рисовали» | 1 |
3/36 18.01 | Введение и первичное закрепление новой лексики «Что сегодня делают наши друзья?» | 1 |
4/37 24.01 | Закрепление языкового материала «Что могут ученики в игровом уголке делать?» | 1 |
5/38 25.01 | Развитие речевых умений «Маскарад в школе. Дети должны к нему хорошо приготовиться. Или?» | 1 |
6/39 31.01 | Развитие речевых умений «На уроках немецкого у нас много дел – лексика.» | 1 |
7/40 01.02 | Развитие речевых умений «Чем мы занимаемся на уроках немецкого языка?» | 1 |
8/41 07.02 | Систематизация и повторение «На уроках немецкого языка» | 1 |
9/42 08.02 | Контроль техники чтения «Карнавал» | 1 |
10/43 14.02 | Контроль навыков говорения «Моя классная комната» | 1 |
§5 Наступила весна. И также чудесные праздники, не так ли? | 10 |
1/44 22.02 | Введение и первичное закрепление лексики «Весна. Какая сейчас погода?» | 1 |
2/45 28.02 | Закрепление лексики ««Весна, весна, я люблю тебя…» | 1 |
3/46 01.03 | Введение и первичное закрепление новой лексики «Мы поздравляем наших мам с женским днем» | 1 |
4/47 07.03 | Развитие речевых умений «Кого мы еще поздравляем с женским днем» | 1 |
5/48 14.03 | Развитие речевых умений «Семья Мюллер празднует Пасху» | 1 |
6/49 15.03 | Развитие речевых умений «Скоро наступят весенние каникулы» | 1 |
7/50 21.03 | Развитие речевых умений «Погода весной» | 1 |
8/51 22.03 | Контроль навыков говорения «Весенняя погода» | 1 |
9/52 04.04 | Развитие речевых навыков «Пасха в Германии» | 1 |
10/53 05.04 | Систематизация и повторение прошедшего разговорного времени | 1 |
§6 День рождения! Это разве не чудесный день? | 11 |
1/54 11.04 | Введение и первичное закрепление лексики «О чем говорят Сабина и ее мама?» | 1 |
2/55 12.04 | Закрепление лексики «Сабина пишет приглашение к дню рождения» | 1 |
3/56 18.04 | Введение и первичное закрепление новой лексики «Что желают Сабине на день рождения» | 1 |
4/57 19.04 | Развитие речевых умений «Пожелания Сабине на день рождения» | 1 |
5/58 25.04 | Развитие речевых умений «Приготовления к дню рождения» | 1 |
6/59 26.04 | Развитие речевых умений «А какие приготовления у Сабины лома?» | 1 |
7/60 02.05 | Развитие речевых умений «Сабина празднует день рождения» | 1 |
8/61 03.05 | Развитие речевых умений «Стол к дню рождения» | 1 |
9/64 10.05 | Систематизация и повторение «Генеральная репетиция к дню рождения» | 1 |
10/65 16.05 | Развитие речевых умений «День рождения» | 1 |
11/66 17.05 | Систематизация и повторение «День рождения у Сабины» | 1 |
Итоговое тестирование | 4 |
1/66 23.05 | Аудирование «Зузи и Даниела». Чтение «Скоро летние каникулы» | 1 |
2/67 24.05 | Письмо «Поздравительные открытки с Днем рождения и Рождеством» | 1 |
3/68 30.05 | Говорение «Времена года», «Рассказ о себе, о любимом животном, о дне рождении» | 1 |
4/69 31.05 | Анализ итогового тестирования, работа над ошибками | 1 |