СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС. 3 класс. Тематическое планирование по немецкому языку.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса по учебнику И.Л. Бим.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС. 3 класс. Тематическое планирование по немецкому языку.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верх-Пайвинская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического приказом директора школы

Совета ________С.А. Климов протокол № _____ от __________г № ______ от ___________г




Рабочая программа по немецкому языку

в 3 классе

2017-2018 учебный год

(2часа в неделю, 68 часов в год)





Климова Г.Е.

учитель немецкого языка





























Верх-Пайва 2017





Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2010.-(Серия «Стандарты второго поколения»);

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2- 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М.: Просвещение, 2011:

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253);

Учебного плана МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ Баевского района Алтайского края» на 2017/2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Бим И.Л. Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 частях / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева;.Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -11-е изд. - М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник). – ISBN 978-5-09- 029830-8.

УМК является продолжением УМК «Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.

Обоснование выбора авторской программы определяется тем, что для разработки рабочей программы были использованы: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010; авторская рабочая программа И. Л. Бим, Л.В. Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011, т.к. они полностью соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).

Программа предназначена для учащихся 3 класса МКОУ «Верх-Пайвинская СОШ». Уровень учебных возможностей класса средний, поэтому вносились небольшие коррективы в содержание авторской программы (выделено 3 часов для итогового тестирования), что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор обучающихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями окружающего мира.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника.

Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основ­ного средства общения между людьми, знакомство с миром зару­бежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художест­венной литературы, традиции) в пределах, доступных второклас­сникам.

Метапредметные результаты:

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер млад­шего школьника, формирование мотивации к изучению иностран­ного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при вы­полнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возмож­ностей младшего школьника. Умение работать в группе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Овладение умением координированной работы с разными ком­понентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).

Предметные результаты

К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений ре­шать следующие элементарные учебные и собственно коммуника­тивные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

1. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), вклю­чая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладе­вая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о на­личии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариатив­ные формы приветствий; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра; что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных редложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?"; о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);

выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";

а) соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2.Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом матери­але;

понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, бла­годаря владению основными приёмами смыслового распо­знавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3.Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);находить в тексте требуемую информацию; кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4.Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например, названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").

Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассо­циативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.



Предметное содержание курса



Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).



УМК:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.– 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение. 2010. – 144 с. – (Стандарты второго поколения).– ISBN 978-5-020554-2

2. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. - М. :  Просвещение, 2011. - 120 с. - ISBN 978-5-09-022567-0.

3. 5. Бим И.Л. Немецкий язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений в 2 частях И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». -11-е изд. - М.: Просвещение, 2013 – (Академический школьный учебник).

4. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева Немецкий язык.3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях. 12-е издание. М.: Просвещени.

5. Бим И.Л. Немецкий язык. Книга для учителя.3 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова; Рос.акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение» – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с. – (Академический школьный учебник).

6. Аудиокурс









Лист внесения изменений в Рабочую программу



Дата, № урока

Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке)

Основание для корректировки (№ приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.)





















Календарно-тематический план Рабочей программы учебного предмета «немецкий язык», 3 класс, 68 часов



Номер

урока/ Дата

Наименование темы

Продолжитель­ность

изучения в часах

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Небольшой курс повторения

8

1/1 06.09

Систематизация и повторение «Эй, друзья! Мы опять здесь»

1

2/2 07.09

Введение и первичное закрепление «Лето. Это самое прекрасное время. Или?

1

3/3 13.09

Первичное закрепление новой лексики «Наши летние фотографии. Какие они?»

1

4/4 14.09

Развитие речевых умений «Что любит делать семья Свена летом?»

1

5/5 20.09

Систематизация и повторение лексики «Лето»

1

6/6 21.09

Систематизация и повторение лексики «Что я люблю делать летом?»

1

7/7 27.09

Хотите еще что-нибудь повторить? «Мои летние каникулы»

1

8/8 28.09

Вводное тестирование

1

§1 Сабина любит ходить в школу. А вы?

8

1/9 04.10

Введение и первичное закрепление лексики «Наши друзья пришли опять в школу»

1

2/10 5.10

Закрепление лексики «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?»

1

3/11 11.10

Введение и первичное закрепление новой лексики

«Первый школьный день Марлис»

1

4/12 12.10

Развитие речевых умений «Какой сегодня день недели?»

1

5/13 18.10

Развитие речевых умений «Что делаем мы в субботу и воскресенье?»

1

6/14 19.10

Чтение с полным пониманием «А что делает наш храбрый Портняжка?»

1

7/15 25.10

Контроль чтения знакомого текста «Лесная школа»

1

8/16 26.10

Контроль орфографических навыков письма «Кто что делает летом»

1

§2 Осень. Какая погода?

8

1/18 08.11

Введение и первичное закрепление лексики «Прогулка в парк. Как там осенью?»

1

2/19 9.11

Закрепление лексики «А что делают сейчас Сабина и Свен?»

1

3/20 15.11


Введение и первичное закрепление новой лексики «Чудесно осенью у бабушки в деревне»

1

4/21 16.11

Развитие речевых умений «Осенью все спелое»

1

5/22 22.11

Развитие речевых умений «А что едят дикие животные?»

1

6/23 23.11

Развитие речевых умений «Свен и Сабина говорят о любимых животных. А мы?»

1

7/24 29.11

Развитие речевых умений «Осень»

1

8/25 30.11

Контроль навыков говорения «Погода и природа осенью»

1

§3 А что приносит нам зима?

8

1/26 06.12

Введение и первичное закрепление лексики «Какая погода зимой?»

1

2/27 07.12

Введение и первичное закрепление новой лексики «Кто умеет отгадать загадки о животных»

1

3/28 13.12

Развитие речевых умений «Что видит храбрый Портняжка в парке?»»

1

4/29 14.12

Развитие речевых умений «Почему радуются дети зиме?»

1

5/30 20.12

Развитие речевых умений «Чем занимаются дети зимой?»

1

6/31 21.12

Развитие речевых умений «Рождество самый прекрасный праздник»

1

7/32 27.12

Контроль навыков говорения «Зимние развлечения»

1

8/33 28.12

Систематизация и повторение языкового материала «Зима»

1

§4 В школе у нас много дел.

10

1/34 11.01

Введение и первичное закрепление лексики «Что особенно любят Сабина и Свен делать в школе?»

1

2/35 17.01

Закрепление лексики «Наши немецкие друзья вчера много рисовали»

1

3/36 18.01


Введение и первичное закрепление новой лексики «Что сегодня делают наши друзья?»

1

4/37 24.01


Закрепление языкового материала «Что могут ученики в игровом уголке делать?»

1

5/38 25.01


Развитие речевых умений «Маскарад в школе. Дети должны к нему хорошо приготовиться. Или?»

1

6/39 31.01

Развитие речевых умений «На уроках немецкого у нас много дел – лексика.»

1

7/40 01.02

Развитие речевых умений «Чем мы занимаемся на уроках немецкого языка?»

1

8/41 07.02

Систематизация и повторение «На уроках немецкого языка»

1

9/42 08.02

Контроль техники чтения «Карнавал»

1

10/43 14.02

Контроль навыков говорения «Моя классная комната»

1

§5 Наступила весна. И также чудесные праздники, не так ли?

10

1/44 22.02

Введение и первичное закрепление лексики «Весна. Какая сейчас погода?»

1

2/45 28.02

Закрепление лексики ««Весна, весна, я люблю тебя…»

1

3/46 01.03


Введение и первичное закрепление новой лексики «Мы поздравляем наших мам с женским днем»

1

4/47 07.03

Развитие речевых умений «Кого мы еще поздравляем с женским днем»

1

5/48 14.03

Развитие речевых умений «Семья Мюллер празднует Пасху»

1

6/49 15.03

Развитие речевых умений «Скоро наступят весенние каникулы»

1

7/50 21.03

Развитие речевых умений «Погода весной»

1

8/51 22.03

Контроль навыков говорения «Весенняя погода»

1

9/52 04.04

Развитие речевых навыков «Пасха в Германии»

1

10/53 05.04

Систематизация и повторение прошедшего разговорного времени

1

§6 День рождения! Это разве не чудесный день?

11

1/54 11.04


Введение и первичное закрепление лексики «О чем говорят Сабина и ее мама?»

1

2/55 12.04

Закрепление лексики «Сабина пишет приглашение к дню рождения»

1

3/56 18.04


Введение и первичное закрепление новой лексики «Что желают Сабине на день рождения»

1

4/57 19.04

Развитие речевых умений «Пожелания Сабине на день рождения»

1

5/58 25.04

Развитие речевых умений «Приготовления к дню рождения»

1

6/59 26.04

Развитие речевых умений «А какие приготовления у Сабины лома?»

1

7/60 02.05


Развитие речевых умений «Сабина празднует день рождения»

1

8/61 03.05

Развитие речевых умений «Стол к дню рождения»

1

9/64 10.05

Систематизация и повторение «Генеральная репетиция к дню рождения»

1

10/65 16.05

Развитие речевых умений «День рождения»

1

11/66 17.05

Систематизация и повторение «День рождения у Сабины»

1

Итоговое тестирование

4

1/66 23.05

Аудирование «Зузи и Даниела». Чтение «Скоро летние каникулы»

1

2/67 24.05

Письмо «Поздравительные открытки с Днем рождения и Рождеством»

1

3/68 30.05

Говорение «Времена года», «Рассказ о себе, о любимом животном, о дне рождении»

1

4/69 31.05

Анализ итогового тестирования, работа над ошибками

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!