СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС. 7 класс. Урок 5. Представление информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискретизация информации — процесс преобразованияинформации из непрерывной формы представления вдискретную. Чтобы представить информацию вдискретной форме, её следует выразить с помощью символов какого-нибудь естественного или формального языка. ... Алфавит, содержащий два символа, называется двоичным алфавитом.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5. Представление информации»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 5. Представление информации

Цели урока:

П - представление о различных способах представления информации;

МП – понимание понятия «знак»; уметь анализировать, сравнивать, классифицировать;

Л – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, умение концентрации внимания.


Решаемые учебные задачи:

  1. расширить и систематизировать представления учащихся о знаках и знаковых системах;

  2. систематизировать представления о языке как знаковой системе;

  3. установить общие черты и различия в естественных и формальных языках;

  4. систематизировать знания о формах представления информации.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Учащиеся рассаживаются по местам. Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Р УУД:

- уметь ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Л УУД:

- формировать навыки самоорганизации

- воспитать требования безопасности

- развить логическое мышление

П УУД:

- развить познавательную активность

- развить читательские навыки, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- уметь кратко формулировать мысль

- уметь обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§ 1.4, 1.5 читать и знать


Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§1.3 РТ. №20, №21


21

5

Формулирование темы и целей урока

Вспомним историю хранения информации.

Все что мы перечислили относится к способам представления информации. Как данная историческая лента связана с темой урока?

Какую цель мы можем поставить на данном уроке?

- наскальные рисунки, клинопись на глиняных дощечках, письмо иероглифами на папирусах, алфавитное письмо на бумаге.


Тема урока: Представление информации;


Повторить способы представления информации. Ввести новые понятия.

6

Объяснение темы

Компьютерный практикум

Работа с учебником

- читают § 1.4, выписывают термины в таблицу в тетради, кратко формулируют, проверяют.


7

Закрепление

Компьютерный практикум

Выполни вместе с учителем

Выполняют Представление информации – Задания http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/7kl/gl1/4.php


КУУД:

формировать владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

ПУУД: формировать основных понятий

ЛУУД:

Развить умения применять знания на практике, развитие самооценки


8

Итоги урока



Выполни самостоятельно, проверь, оцени.

Выполняют Представление информации – Презентация + ТЕСТ http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/7kl/gl1/4.php




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс



Просмотр содержимого презентации
«Урок 5. Представление информации»

Домашнее задание: § 1.4, 1.5 читать и знать

Домашнее задание:

§ 1.4, 1.5

читать и знать

Вспомните историю хранения информации и способы представления информации Древние Иероглифы  Клинопись наскальные на глиняных на папирусе Письмо на  рисунки табличках бумаге

Вспомните историю хранения информации

и способы представления информации

Древние

Иероглифы

Клинопись

наскальные

на глиняных

на папирусе

Письмо на

рисунки

табличках

бумаге

Тема урока: Представление информации

Тема урока: Представление информации

Цель на I этапе урока: способы представления информации. Повторить: Изучить новые термины.

Цель на I этапе урока:

способы представления информации.

Повторить:

Изучить новые

термины.

Работа с учебником в группах Прочитайте § 1.4. Заполни таблицу, кратко записав ответы своими словами

Работа с учебником в группах

Прочитайте § 1.4. Заполни таблицу, кратко записав ответы своими словами

Термин Знак Значение термина Пиктограмма Символ    Знаковая система Естественный язык Формальный язык          Кодирование     Образное кодирование   

Термин

Знак

Значение термина

Пиктограмма

Символ

  

Знаковая система

Естественный язык

Формальный язык

 

   

  

Кодирование

 

 

Образное кодирование

  

Выполни вместе с учителем:

Выполни вместе с учителем:

Выполни самостоятельно:

Выполни самостоятельно:

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2015.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!