Просмотр содержимого документа
«ФГОС НОО на уроках ФК»
ФГОС на уроках физической культуры на уровне НОО
Современное образование уходит от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Системно-деятельностный подход выходит на первое место. Обозначены приоритеты в развитии универсальных учебных действий. И уже сегодня методика формирования УУД на уроках физической культуры направлена на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование цели, а также систематизацию полученных знаний и умений. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся возможно при использовании современных педагогических технологий: проблемного обучения, проектное обучение, активных методов, информационно-коммуникационных технологий и др.
Межпредметные связи способствуют усвоению широкого круга УУД, которые формируются по различным предметам. Нужно осуществлять подбор контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями к результатам обучения, так как прежние способы оценивания не в полной мере подходят для оценки результативности обучения по ФК. Необходимо создать в процессе текущего контроля условия, адекватные современным технологиям обучения и обеспечивающие развитие вариативности и доступности для учащихся учебных программ; повысить роль самоконтроля, самокоррекции и самооценки в учебной деятельности. На первое место выходит использование качественых оценочных средств. С первого класса уже внедряется комплекс ГТО и дети с удовольствием сдают нормы, так как результат этой деятельности виден и почётен (присваивается «золотой», «серебряный» или «бронзовый» знак).
Необходимо вести оценку уровня результатов освоения предмета «физическая культура» по требованиям стандарта в процессе занятия.
Предметные: знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные: уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и практической деятельности (умение учиться).
Требования к уроку физической культуры
Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:
1. Иметь определённые задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серией уроков, и частные, выполняемые в течение одного отдельно взятого урока.
2. Быть правильно методически построенным.
3. Быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока.
4. Соответствовать по своему содержанию определённому составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности.
5. Быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности.
6. Содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки.
7. Правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня.
8. Носить воспитывающий характер.