СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность - результат процесса финансового образования, который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»

« Финансовая   грамотность »- результат процесса  финансового   образования , который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных  финансовых  решений и в конечном итоге для достижения  финансового  благосостояния

« Финансовая   грамотность »-

результат процесса  финансового   образования , который определяется как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных  финансовых  решений и в конечном итоге для достижения  финансового  благосостояния

Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.   Министерство финансов Российской Федерации Центральный банк Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерство образования и науки Российской Федерации другие федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.

  • Министерство финансов Российской Федерации
  • Центральный банк Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • другие федеральные органы исполнительной власти
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
Цель Стратегии  создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Цель Стратегии

создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Финансово грамотный гражданин должен как минимум: следить за состоянием личных финансов; планировать свои доходы и расходы; формировать долгосрочные сбережения и финансовую

Финансово грамотный гражданин должен как минимум:

  • следить за состоянием личных финансов;
  • планировать свои доходы и расходы;
  • формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;
  • иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
  • рационально выбирать финансовые услуги;
  • жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
  • знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
  • быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
  • знать о рисках на рынке финансовых услуг;
  • знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
  • вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
Приоритетные целевые группы населения: целевая группа населения, составляющая потенциал будущего развития России, - обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Приоритетные целевые группы населения:

целевая группа населения, составляющая потенциал будущего развития России, - обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Образовательное направление продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования,  а также для дополнительного образования (в том числе с учетом результатов международного исследования по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся по финансовой грамотности).

Образовательное направление

  • продолжить разработку и внедрение образовательных программ повышения финансовой грамотности для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, а также для дополнительного образования (в том числе с учетом результатов международного исследования по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся по финансовой грамотности).
Парциальная программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста На основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», составленной Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Банком России.

Парциальная программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

На основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», составленной Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Банком России.

Цель и задачи  программы Цель программы:   помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.). формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства; формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки; воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи; воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Цель и задачи  программы

Цель программы:   помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).
  • формировать представление детей о финансовой грамотности, организации производства;
  • формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
  • воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
  • воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
  • воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
I БЛОК  «История денежного эквивалента»

I БЛОК «История денежного эквивалента»

II «БЛОК»  «Экономика»

II «БЛОК» «Экономика»

III «БЛОК»  «В мире покупок»

III «БЛОК» «В мире покупок»

Уровень освоения программы: Низкий – ребёнок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности, не знает профессии, не имеет представление о деятельности людей некоторых профессий. Отсутствует творческий потенциал. Ребёнок не имеет представление, что такое семейный бюджет. Не ориентируется в экономических понятиях и терминах. Отсутствует системное видение окружающего мира. Средний  – ребёнок ориентируется и имеет представление с помощью воспитателя о профессиях и содержании их труда, о семейном бюджете. С помощью воспитателя разбирается в экономических   понятиях   и   терминах. Высокий – ребёнок активно использует знания о профессиях их связях и отношениях, чётко выделяет, что такое семейный        бюджет. Имеет чёткое представление о труде людей, о продукте и товаре. С уважением относится к труду людей. Проявляет творческий потенциал.

Уровень освоения программы:

  • Низкий – ребёнок не проявляет инициативы при планировании своей деятельности, не знает профессии, не имеет представление о деятельности людей некоторых профессий. Отсутствует творческий потенциал. Ребёнок не имеет представление, что такое семейный бюджет. Не ориентируется в экономических понятиях и терминах. Отсутствует системное видение окружающего мира.
  • Средний  – ребёнок ориентируется и имеет представление с помощью воспитателя о профессиях и содержании их труда, о семейном бюджете. С помощью воспитателя разбирается в экономических   понятиях   и   терминах.
  • Высокий – ребёнок активно использует знания о профессиях их связях и отношениях, чётко выделяет, что такое семейный        бюджет. Имеет чёткое представление о труде людей, о продукте и товаре. С уважением относится к труду людей. Проявляет творческий потенциал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!