СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура раздел "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура раздел "Гимнастика"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»





















Раздел «Гимнастика»

(учебная дисциплина: «Физическая культура»)

студентки группы ПНК-4А

Кузнецовой Алины Сергеевны















Преподаватель: Егорычева Алина Андреевна





















г. Дзержинск – 2023

1. Чего нельзя делать на занятиях гимнастикой?

Не допускаются длинные ногти и волосы, в распущенном состоянии. Ученик должен понимать, что недопустимо невнимательно относиться к спортивному инвентарю, баловаться и умышленно толкать своих одноклассников, во избежание травматизма, а также запрещено без разрешения преподавателя брать инвентарь, выполнять упражнения без присмотра. Нельзя заниматься на не закрепленных снарядах так же под ним должен быть всегда мат. Правила безопасности на уроках гимнастики предполагают, что перед занятиями ученики переодеваются в специальную форму и далее действуют организованно и только по разрешению учителя. Ученики должны перед выполнением упражнений насухо вытирать руки, завязывать шнурки, для предотвращения внезапных соскоков с инвентаря. Также по технике безопасности на уроке гимнастики запрещено мешать другим детям выполнять упражнения, трогать во время этого снаряд или их самих, а также отвлекать. Любое упражнение на бревне должно быть выучено на более низком основании или на полу.

2. Строевые упражнения и строевые команды.

Строевые упражнения, как правило, выполняются посредством команд, ко­торые подразделяются на предвари­тельные и исполнительные части. На­пример: «Шагом— МАРШ!», «Кру-ГОМ!». Но есть команды, которые содержат только исполнительную часть («Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Прямо!» и т. п.). Чтобы привлечь внимание учащихся перед исполнительной командой, можно добавить слово «класс» («отделение», «группа»).

1.Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встаёт в строй, принимая строевую (основную) стойку.

2.Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».

3.Команды «Равняйсь!», «Налево – равняйсь!», «На середину – равняйсь!».

4.Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение.

5.Команда «Вольно!». По этой команде занимающийся, не сходя с места ослабляет одну ногу в колене и встаёт свободно.

6.Команда «Правой (левой) – вольно!». Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладёт руки за спину. Применяется в разомкнутом строю.

7.Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно.

8.Расчёт. Команды «По порядку – Рассчитайсь!», «На первый, второй – рассчитайсь!», «По три (четыре, пять и т.д.) – рассчитайсь!» и др.; расчёт начинается с правого фланга. Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева от него и быстро принимает и.п.

9.Повороты на месте (команды «Напра-Во!», «Нале-Во!», «Кру-Гом!», «Пол-Оборота нале-Во!»).

3. Комплекс из 8 упражнений с предметами (гимнастическая палка ).

Упражнения

Дозировка

Описание упражнения

Изображение упражнения

1

Повторить 5 – 6 раз

И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках.

В. — поднять палку вверх, опустить за голову, сгибая при этом руки в локтях, вернуться в и. п.; темп медленный.

2

Повторить 5 – 6 раз

И. п. — ноги врозь, палка в опущенных руках.

В. — наклон туловища влево, палку поднять вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный.

3

Повторить 4 – 5 раз

И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках.

В. — приседая и отклоняясь назад, опуститься на колени, руки вперед, так же отклоняясь, вернуться в и. п.; темп медленный.

4

Повторить 5 – 6 раз

И. п. — ноги врозь, палка за спиной в опущенных руках.

В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный.

5

Повторить 5 – 6 раз

И. п. — лежа на спине, палка внизу.

В. — поднимая палку и сгибая левую ногу вперед, пронести ногу между руками через палку, так же пронести ее обратно; то же другой ногой; темп медленный. Оказать помощь слабым учащимся




6

Повторить 4 – 5 раз

И. п. — основная стойка, палка горизонтально за спиной сзади.

В.— взмах левой ногой влево, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный.

7

Повторить 3 – 4 раза

И. п. — основная стойка, палка внизу горизонтально, прыжком ноги врозь, палка вперед, вверх, прыжком вниз; темп медленный.

8

Повторить 3 – 4 раза

И. п. — основная стойка, палка на полу.

В. — из положения приседа (нижняя стойка) прыжок через палку вперед и затем назад; темп медленный.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!