СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных материалов по русскому языку в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных материалов по русскому языку в 4 классе»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 4-А КЛАССЕ НА 2017-2018 уч.год.

Учитель: Т.В. Ярмусь

14.09.(четверг)

Проверочная работа. Диктант по теме «Повторение»

Осенняя пора.

     Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны  румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.


28.09.(четверг)

Проверочная работа. Тест по теме «Предложение»

1. Предложением называется:

1) одно или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение

2) группа слов, близких по смыслу

3) группа слов, имеющих общую часть

4) несколько слов, связанных по смыслу

2. Предложение по цели высказывания бывают:

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) вопросительные и восклицательные

4) восклицательные и невосклицательные

3. Слова в предложении связаны между собой:

1) интонацией

2) другими словами

3) по смыслу: от одного слова к другому можно задать вопрос

4) общим смыслом

4. Грамматическая основа предложения – это:

1) подлежащее и сказуемое

2) существительное, прилагательное, глагол

3) приставка, корень, суффикс, окончание

4) словосочетания

5. Укажите грамматическую основу предложения.

Тяжёлая туча закрыла солнце.

1) туча закрыла

2) тяжёлая туча

3) закрыла солнце

4) туча тяжёлая

6. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3                  2) 4                    3) 5                        4) 6

7. Определите, какое утверждение верно:

1) Однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

2) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

3) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

4) Однородными называются все члены предложения, отвечающие на один вопрос.

8. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

1) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.

2) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.

3) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.

4) Мама поставила на стол пирожки, конфеты и варенье.

9. Укажи предложение с однородными членами.

1) Дедушка с внучками идёт на рыбалку.

2) Дедушка и внуки идут на рыбалку.

3) Дедушка идёт на рыбалку, внуки тоже идут с ним.

10. Сложным называется:

1) предложение, состоящее из главных и второстепенных членов

2) предложение, в котором есть несколько сказуемых

3) предложение, состоящее из нескольких частей

4) предложение, в котором есть однородные члены

11. Укажите сложное предложение.

1) Туча закрыла небо и солнце.

2) Приплыла тяжёлая туча и закрыла всё небо.

3) Туча закрыла и солнце, и небо.

4) Туча закрыла небо, и лес потемнел.

12. Разберите предложение по частям речи и по членам предложения. Выпишите словосочетания.

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.


24.10(вторник) Итоговый контрольный диктант по теме «Части речи»

Осень.

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.

Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.

26.10(четверг) Контрольное списывание.

Удивительное дерево

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают  полезное масло

12.12 (вторник)

Контрольный словарный диктант.

Вчера вечером, потом четверг, чёрный автомобиль, назад к машине, коллективное хозяйство, вместе с пассажиром, морозно на улице, жёлтое поле, живи и здравствуй ,прекрасное утро, липовая аллея, городская библиотека, одиннадцать горошин.


19.12(вторник)

Р.р.Контрольное изложение

Пожарная собака.

В некоторых городах собак приучают спасать детей во время пожара. Одна такая собака спасла двенадцать детей. Её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Через некоторое время Боб рвался опять в дом. Пожарные его не удержали. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Все засмеялись .В зубах у Боба бала большая кукла. (Л.Н.Толстой)


26.12 (вторник)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Редкая гостья

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети готовили с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снега видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи леса летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ели появилась белка. Зверёк огляделся вокруг и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.

(86 слов)

Слово для справки: завтракали

Грамматическое задание
1. Разобрать третье предложение по членам предложения .
2. Выписать 5 имён существительных и падежными окончаниями, указать их склонение и падеж.
3. Разобрать по составу слова: кормушку, устроилась.


21.02(среда) Проверочная работа. Диктант по теме «Имя прилагательное»

Гималайский медведь.

В лесах Азии живёт гималайский медведь. Он весь черный, а на грудке белое треугольное пятно. Это треугольник похож на салфетку.

У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазает по деревьям. Медведь любит яблоки, ягоды, орехи. Заберется хитрый мишка на черёмуху, наломает ветвей и объедает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева.

Был интересный случай. Спилили в тайге огромный кедр, привезли в далёкий посёлок.

А из пустого внутри ствола сонный медведь вылез.






19.02(среда)

Контрольное списывание.

Кому что по вкусу.

Природа помогла животным добывать необходимую им пищу . Узкую мордочку и липкий язык она дала муравьеду. Узкую мордочку можно просунуть в любую щель.

Длинную шею жираф имеет потому, что питается верхними побегами кустов и деревьев.

Крохотная птичка колибри питается нектаром. Через тонкую трубочку-клюв она сосёт цветочные соки.

Верблюд любит сухую колючую траву. Но её не всегда можно найти в пустыне . Вот и откладывает верблюд запасы жира в горбы, чтобы хватило их на дальнюю дорогу.




02.03(пятница) Проверочная работа. Тест по теме «Местоимение»


1 вариант 

1. Укажи местоимение: 
1) охотник 2) осторожный 3) бегать 4) (с) тобой 
2. Укажите неверное высказывание: 
1) Местоимение называет лицо. 
2) Местоимение изменяется по числам. 
3) Личные местоимения изменяются по лицам. 
4) Личные местоимения изменяются по падежам. 
3. Укажи подходящий предлог: … меня 
1) к 2) от 3) о 4) между 
4. Укажи местоимение второго лица: 
1) оно 2) вы 3) мы 
5. Каким местоимением можно заменить существительное изображение? 
1) он 2) она 3) оно 
6. Укажи предложение, в котором местоимение является подлежащим. 
1) У нас в квартире идёт ремонт. 
2) Ловите его быстрее! 
3) Ты умеешь плавать? 
7. Укажи ошибку в определении падежа местоимения. 
1) увидел меня (В.п.) 2) читал со мной (П.п.) 
3) зашёл ко мне (П.п.) 4) она бежала (И.п.) 
8. Прочитай предложение. 
От какого слова надо задавать вопрос к местоимению? 
К нам на праздники приехал дедушка. 
1) на празднике 2) приехал 3) дедушка 
9. Прочитай предложение. 
Какое местоимение надо в него вставить? 
(1-е л., ед. ч., Д.п.) нравится эта музыка. 
1) мне 2) нам 3) им 
10. На какой вопрос отвечает местоимение вас? 
1) кто? 2) кем? 3) кого? 

2 вариант 

1. Укажи местоимение: 
1) думать 2) (у) него 3) светит 4) дождик 
2. Укажи неверное высказывание: 
1) Местоимение указывает на предмет. 
2) Местоимения склоняются. 
3) Местоимения пишутся с предлогами раздельно. 
4) Местоимения служат для связи слов в предложении. 
3. Укажи подходящий предлог: … тебя 
1) от 2) для 3) о 4) про 
4. Укажи местоимение первого лица: 
1) он 2) ты 3) мы 
5. Каким местоимением можно заменить существительное коллекция? 
1) он 2) она 3) оно 
6. Укажи предложение, в котором местоимение является подлежащим. 
1) Я смогу это сделать сам. 
2) Как тебе обрадуется мама! 
3) С вами ничего не случилось? 
7. Укажи ошибку в определении падежа местоимения. 
1) дайте мне (Д.п.) 2) у тебя(Р.п.)  мяч
3) думал о вас (П.п.) 4) с вами легко (И.п.) 
8. Прочитай предложение. 
От какого слова надо задавать вопрос к местоимению? 
Родители подарили мне игру. 
1) родители 2) подарили 3) игру 
9. Прочитай предложение. 
Какое местоимение надо в него вставить? 
У (1-е л., мн.ч., Р.п.) во дворе злая собака. 
1) них 2) меня 3) нас 
10. На какой вопрос отвечает местоимение ими? 
1) кого? 2) кому? 3) кем?


(или другой вариант теста)


ФИ________________________________________дата___________________

Местоимение

1. Укажи местоимения 1-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу?

1)я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

3. Выбери местоимения 3-го лица.

1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы

4. Личные местоимения употребляются вместо ...

1) имени существительного;

2) имени прилагательного.

5. Личные местоимения...

1) называют предметы;

2) указывают на предметы.

6. Личные местоимения отвечают на вопросы...

1) кто? что?

2) какой? какая? какое? какие?

7. Какого лица местоимения ты, вы?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

8. Ученик утверждает, что местоимения я, мы второго лица. Прав ли он?

1)Да. 2) Нет.

9. Определи падеж местоименийу меня, у нас, у тебя, у вас.

1) Именительный падеж.

2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж.

4) Предложный падеж.

10. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним.

1) Именительный падеж.

2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж.

4) Предложный падеж.

11. Как правильно?

1) а) у ней б) у неё

2) а) к ему б) к нему

3) а) в их комнате б) в ихней комнате

4) а) ихние друзья б) их друзья

12. Отгадай загадки. Найди в каждой из них мес­тоимения. Какого они лица?

1) Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ... .

а) 1л. б) 3 л. в) 2 л.

2) На ветках — плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

а) 1л. б) 3 л. в) 2 л.


13. Найди в стихотворных строчках местоимения. Укажи их лицо.

1) Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнет:

То он парту мажет мелом,

То сидит, бумажки рвет!

(А. Барто)

а) 1 л. б) 2 л. в) 3 л.

2) ...Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса...

(К. Чуковский)

14. Сколько личных местоимений в тексте?

Белогрудая птичка не обращала на меня никакого внимания. Мне захотелось ближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как она с раз­маху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгнове­ние я еще видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом. (В. Бианки)

1)6 2)7 3)8 4)9


06.03 (вторник)Контрольное сочинение

Сочинение на тему «Весна «4 класс

Примерное сочинение.

Наступила весна. Весело звенит капель: это сосульки за окном тают. На проталинке вот-вот распустит свои лепестки первый подснежник. Побежали говорливые ручейки. Солнышко буквально слепит глаза — такое оно теперь яркое. День долгий и светлый. Уже давно слышны птичьи трели. Снега в городе нет, только по реке плывут ещё одинокие льдины.

Вся природа замерла в ожидании чуда: вот-вот лес оденется! На деревьях давно набухли почки. Ещё немного — и они взорвутся свежей зеленью.

И люди стали чаще улыбаться — весна! А это значит, что всё начинается сначала, заново! Придёт новая жизнь, новая радость. Родятся новые цветы, новая трава, новые листья. И всё в мире повторится: пройдёт первый дождь,
вспыхнет в небе первая радуга, распустится первый тюльпан, споёт свою прекрасную песню соловей. А значит, стоило терпеть холод и лишения зимы и верить в весеннее чудо!


25.04 (среда)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

Рассвет в лесу

Кончилась летняя тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса. Громче закукует кукушка. Растает туман над поляной.

Вот с лесного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушёл ловкий зверёк.

Вариант I

1. Выполни фонетический разбор слова летняя1

2. Найди главные члены в предложении: На краю болота токует глухарь. 

3. Выпиши из текста 3 глагола в форме настоящего времени. Укажи спряжение, выдели окончание.

4. Разбери по составу слова: покатилось, бегала, ловить, торопится.

Вариант II

1. Выполни фонетический разбор слова тёплая1

2. Найди главные члены в предложении: Роса покрыла листву на деревьях

3. Выпиши из текста 3 глагола в форме будущего времени. Укажиспряжение, выдели окончание.

4. Разбери по составу слова: кончилась, ловила, бегать, торопится.

(другой вариант диктанта)

Всегда оставайся человеком.

Пойдѐм со мной на опушку леса, нагнѐмся и раздвинем руками траву. Вот тонкий стебелѐк с нежными листочками. Это берѐзка. Она очень маленькая, ей всего один год. Из травы выглядывают крохотные иголочки. Это сосенка. Рядом с этими деревьями ты стоишь великаном.


Ты можешь сломать сосенку или берѐзку одним пальцем. Но ты встанешь и перешагнѐшь через этих малюток, а лучше обойдешь их.


Быстро пролетят года. На этом месте будет шуметь густой лес. Ты станешь взрослым. Но никогда не забывай быть добрым великаном.

Грамматическое задание.

1.напиши по пять глаголов I и II спряжения.

2. Разбери по частям речи предложение .

1 вариант . На берегу лесной речки мы услышали соловья.

2 вариант. Наши соловьи любят прятаться в густых зарослях.

3. Поставь в неопределенную форму глаголы: станешь, ломает, кажется.



26.04(четверг)

Контрольный словарный диктант.

Трамвайные пути, спелая пшеница, острый топор, богатая библиотека, лёгкий ужин, двухкомнатная квартира, лесной орех, весенние месяцы, комнатное растение, вокруг кровати, рядом с тарелкой, сочное яблоко, продуктовый магазин, спасибо.


22.05(вторник)

Итоговая контрольная работа. Диктант.

Итоговый контрольный диктант

Белки.

        У старой ветвистой ели резвятся веселые белочки. Рады они теплому солнцу и молодой зелени. Зверьки сменили к весне свои пушистые серые шубки. Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу, скрывались в густой чаще. С ёлки на ёлку носились белочки по лесу, грызли тяжёлые смолистые шишки.

        Много забот будет летом у белки. Нужно выкормить маленьких бельчат, сделать запасы орехов. В голодные годы пускается белка в далёкие и опасные путешествия. Смело она переплывает широкие реки, перебегает открытые поля, заходит в города. Миролюбивые белки не делают вреда. Радостно смотреть на белок в лесу.

Грамматическое задание:

  1. Разберите 1-е предложение по членам предложения.

  2. Разберите как часть речи: У БЕЛКИ.

  3. Выпиши 2 глагола, определи спряжение..







12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!