СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по русскому языку. 10 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по русскому языку содержит ряд материалов, позволяющий определить уровень усвоения обучающимися 10 класса учебного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по русскому языку. 10 класс.»

ПРИНЯТО

на методическом объединении

учителей социально-

гуманитарного цикла

Протокол № ___

от _______________20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Михайловская средняя школа»

_______ Т.Ф.Полникова

Приказ № 205

от _______________20___г.




ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



по русскому языку в 10 классе





















Михайловка, 2017 г.

ФОС по русскому языку в 10классе.

Паспорт фонда оценочных средств по русскому языку (10 класс)

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

Русский язык как система средств разных уровней

КР №1. Диктант с грамматическим заданием.

Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

Контрольный словарный диктант № 1.

Лексика и фразеология

КР № 2. Диктант с грамматическим заданием.

Морфология и орфография

КР №3. Диктант с грамматическим заданием.

Морфология и орфография

Контрольный словарный диктант № 2

Научный стиль речи

КР №4 по итогам года. Диктант с грамматическим заданием.

























КР №1 по теме «Русский язык как система средств разных уровней». Диктант с грамматическим заданием.

Наедине с тишиной.

Из-за косогора паровозной фарой выкатило солнце. В лесу стало просторно и ярко. На ослепительный снег, играющий колкими звездочками, упали крест-накрест тени деревьев.

Лес оживился: где-то, словно спросонья, стрекнула сорока, прочиликала налетевшая стая буроголовых гаичек, веселей застучал невидимый дятел в невидимой кузнице. Голоса юных лыжников, пестрой ватагой высыпавших на опушку, стали громче и радостней.

Я шагнул в сторону с проторенной дорожки и, вспарывая лыжами нетронутый снег, спустился в ложбину. Казалось, спустился в тишину. Остановился перед белой, как сон, берёзой. Тишина здесь и впрямь удивительная: ни ветерка, ни шороха… Но что это? Чёрной лентой в глубоком снегу струится между черёмух забытый зимой ручеёк, позванивает стеклянным звоном. Но звон этот не только не нарушает тишины, а даже подчёркивает её.

Светит солнце, звенит незамерзающий ключик, работает дятел. И где-то под глубоким снегом, в таинственной тьме и тишине теплится жизнь, зреют семена новой весны. (142 слова) (По А. Щербакову)

Грамматическое задание

Вариант 1.

  1. Выпишите из текста диктанта три слова, в которых букв больше, чем звуков.

  2. Сделайте фонетический разбор слова зреют.

  3. Запишите слово в фонетической транскрипции: струится.


Вариант 2.

1. Выпишите из текста диктанта три слова, в которых совпадает количество букв и звуков.

2. Сделайте фонетический разбор слова юных.

3. Запишите слово в фонетической транскрипции: оживился.



Контрольный словарный диктант № 1.

Аннулировать, коррумпированный, референдум, конъюнктура, предвыборная кампания, инфляция, дискриминация, коммюнике, тоталитарный, оккупация, президент, иммиграция, эмиграция, атташе, консолидация, девальвация, федеративный, пропаганда, программный, программка, пессимизм, оптимизм, лаконизм, газификация, аннотация, унифицировать, антимир, ультразвук, времяпрепровождение, привилегия, конгресс, палисадник, апелляция, подлинник, аттестат, комиссия, диссертация, интеллектуальный, интеллигентный ( 40 слов )



КР № 2 по теме «Лексика и фразеология». Диктант с грамматическим заданием.

Диктант.

1. Едва Чичиков вступил в тёмные широкие сени, пристроенные кое-как, на него повеяло холодом, как из погреба. 2. Из сеней он попал в комнату со спущенными шторами, чуть озарённую светом, восходящим к потолку. 3. Распахнувши дверь, он был поражён представшим беспорядком. 4. Казалось, будто в доме происходило мытьё полов и все вещи снесли сюда и нагромоздили как попало. 5. На одном столе стоял даже сломанный стул и здесь же - часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил причудливую паутину. 6. Тут же стоял шкаф со старинным серебром, графинчиками и превосходным китайским фарфором, приобретённым бог весть когда. 7. На бюро, выложенном некогда перламутровою мозаикой, лежало превеликое множество всякой всячины: куча испещрённых мелким почерком бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с ручкой, какая-то старинная книга в кожаном переплёте, высохший лимон ростом с лесной орех, отломленная ручка давно развалившихся кресел, рюмка с какой-то непривлекательной жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки да два пера, испачканные чернилами. 8. В довершение этого странного интерьера по стенам было весьма тесно и бестолково навешано несколько картин. (По Н.В.Гоголю)

Грамматическое задание.

  1. Выписать из предложений 4-6 фразеологизм, подобрать к нему синоним-фразеологизм и антоним- фразеологизм.

  2. Подберите пароним к слову старинный. Объясните их различие. Составьте предложения.

  3. Выпишите из предложения 2 (1 вариант) / из предложения 6 (2 вариант) по 1-му многозначному слову, указав его прямое и одно из переносных значений.

  1. Замените заимствованные слова русскими синонимами:1 вариант - банкротство, имитация, стресс, оппозиция, мобильность;

2 вариант - контракт, анкета, камуфляж, резонанс, толерантность.



КР №3 по теме «Морфология и орфография». Диктант с грамматическим заданием.

ДубЕчня – так называлась наша первая железнодорожная станция – находилась в семнадцати верстах от города. В течение нескольких часов я шёл туда пешком, и на протяжении всей дороги ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.

В Дубечне штукатурили внутри станцию и строился верхний деревянный этаж у водокачки. Было довольно-таки жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора. Ни одного дерева не виднелось вокруг.

Походив часа два, я заметил, что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы, которые через полверсты оканчивались у белого каменного забора. Рабочие сказали, что там контора, и я, подумав, решил, что нужно идти именно туда.

Это была очень старая и, как оказалось, давно заброшенная усадьба. В ворота был виден просторный двор, поросший бурьяном, и старый барский дом с высокой крышей, рыжей от ржавчины.

Позади старинного дома был большой сад, уже одичавший, заглушенный выросшей травой и кустарником.

Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где ещё стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей. Чем дальше вглубь, тем было просторнее.

Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. По ту сторону речки находилась деревушка Дубечня. Голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой. И теперь всё это: и плес, и мельница, и уютные берега – принадлежало инженеру. (А.П.Чехов)

Грамматическое задание

Вариант 1.

1. Озаглавьте текст.

2. Выполните синтаксический разбор предложений:

Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком.

3. Выпишите 3 причастия и разберите их по составу.


Вариант 2.

1. Озаглавьте текст.

2. Выполните синтаксический разбор предложений:

Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки.

3. Выпишите 3 наречия и разберите их по составу.




Контрольный словарный диктант № 2.

Аннотация, аккомпанемент, будущее ( народа), гостиница, арьергард, авангард, комментатор, оптимист, пессимист, оранжерея, палисадник, силуэт, проект, расчёт, рассчитать, предъюбилейный, сэкономить, апелляция, безапелляционный, времяпрепровождение, помощник, фонарщик, интеллигентный, интеллектуальный, искусственный, искусный, гуманный, гуманистический ,привилегия, привилегированный, пропаганда, аттестат, адъютант, пьедестал, предыстория, драматургия, пьеса, ультразвук, точь - в -точь, видимо-невидимо, бок о бок, чересчур (40 слов ).



КР №4 по итогам года. Диктант с грамматическим заданием.

Неистощимое трудолюбие.

  Утром, после завтрака, Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской.

   Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз. Во время создания той или иной композиции на него нередко нападало такое отчаяние, что он в один день уничтожал всю картину и на следующий день снова принимался за нее.

   К старости у него стала сохнуть правая рука – он сейчас же стал учиться писать левой.

   А от старческой слабости Репин уже не мог держать в руках палитру, он повесил ее, как камень, на шею.

  Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног. Это он после каждого мазка отходит поглядеть на холст, потому что мазки бы рассчитаны на далекого зрителя. Художник ежедневно вышагивал по нескольку верст и уходил отдыхать, когда изнемогал до бесчувствия.

 

 

Грамматическое задание.

Вариант 1.

1.      Определите части речи в предложении:

Он замучивал себя работой до обморока, каждая картина переписывалась им до двенадцати раз.

2.      Сделайте морфемный разбор  слов: беспримерным, изнемогал, расположена.

3.      Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных.

 

 

 Вариант 2

1.      Определите части речи в предложении:

Войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его ног.

2.      Сделайте морфемный разбор  слов: вышагивал, обступившим, трудолюбие.

3.      Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения, определите виды придаточных.