Паспорт
фонда оценочных средств
по русскому языку
№ п/п | Контролируемые разделы по русскому языку | Наименование контрольно-оценочного средства | Сроки проведения по КТП |
план | факт |
| Лексика | Контрольное списывание № 1 | 11.09 | |
Входная диагностическая работа | 18.09 | |
Контрольный диктант | 04.10 | |
| Орфография и пунктуация | Диктант с грамматическим заданием | 08.11 | |
Проверочная работа «Правописание слов с орфограммами в корне» | 05.12 | |
Диктант с грамматическим заданием | 13.12 | |
| Орфография и пунктуация | Словарный диктант | 22.12 | |
| Орфография и пунктуация | Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" | 28.02 | |
Диктант с грамматическим заданием | 26.03 | |
Контрольное списывание №2 | 02.05 | |
Итоговая комплексная контрольная работа | 07.05 | |
| Морфология | Контрольный диктант | 14.05 | |
Проверочная работа по разделу морфология | 17.05 | |
| Орфография и пунктуация | Словарный диктант | 23.05 | |
Проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе" | 27.05 | |
Контрольное списывание № 1
Подбери к тексту заголовок.
Из родников и ключей в_да т_чёт в руч_и. Из руч_ев она беж_т в реки. Б_льшие реки текут в м_ря. Куда девается в_да из моря? Почему она не беж_т чер_з край? В_да из моря поднимается туманом. Из тумана делаются тучи. В_тер гонит их. Из туч вода пад_ет на землю.
Входной контрольный диктант
Осень в лесу
Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников.
Слова для справок : разрумянились
Грамматическое задание
Спиши предложение, подчеркни главные члены предложения.
Контрольный диктант № 1
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Грамматическое задание:
1)Подчеркнуть в третьем предложении грамматическую основу.
2)Выписать слово, в котором два слога, все согласные звонкие.
3)Выписать из текста однокоренные слова.
Диктант с грамматическим заданием
Сад
Летом семья жила на даче. Родители на участке разбили большой сад. За садом ухаживал дед Иван. Он знал названия всех садовых цветов. Мы помогли посадить цветы на клумбу. Наш дед опытный садовник. Мы полюбили наш сад и садоводство.
Грамматические задания.
1. Во втором предложении подчеркни главные члены.
2.Во втором предложении над каждым словом укажи часть речи.
3. К слову сад из текста подбери и выпиши однокоренные слова. Выдели в них корень.
4. К слову садовник придумай и запиши синоним.
5. Слово садовник раздели на слоги для переноса
Проверочная работа по теме «Правописание слова с орфограммами в корне»
К данным словам с непроизносимой согласной подобрать и записать проверочные слова:
Солнце, радостный, сердце, счастливый, местность, грустный, пастбище, поздний.
Распределить слова на две группы. Выписать каждую группу слов в столбик. Вставить пропущенные буквы.
Игру_ка, горо_ки,пиро__,подру__ка, заво__,гла__кий,горо_, рука__,гру_,кро_, пого_ка.
Вставить пропущенные буквы, подобрать и записать проверочные слова.
Зве_риный, с_сновый, прол_ вной, отпр_лять, пл_ксивый, т_нистый, т_желый,м_ровой,по_вился, л_нивый.
Выпиши слова с удвоенными согласными, разделив их для переноса.
Вся гру_а заболела гри_ом. Хо_еист должен быть а_уратным. Муха жу_ала над телефонным а_аратом.
Контрольный диктант
Звери зимой
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
Слова для справок: солнце, блестками, местность.
Грамматическое задание:
Выписать 2 слова: первое- на правописание парной согласной в корне, второе- на правописание безударной гласной в корне; рядом с каждым словом написать проверочное.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.
Словарный диктант
Компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, коллектив, аккуратно, килограмм, желать.
Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Ф.И.____________________________________________________________
I-вариант
1.Определи склонение существительных. Запиши в таблицу.
Столица, двор, печь, герой, школа, соль, помощь, конь, дело, печаль,
дедушка, ромашка.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
| | |
| | |
| | |
| | |
2. Измени по падежам, выдели окончания.
Берёза, волк, мышь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставь пропущенные окончания существительных. В скобках укажи склонение и падеж имён существительных.
Помог старушк…- ( _______________ ).
Погнался за зайц…- ( ________________).
Спал в кроват…- ( ___________________ ).
Потерял на прогулк… - ( _______________ ).
Напоил из чашк…- ( _____________ ).
Висит на дерев…- ( ______________).
4. Поставь существительные в указанный падеж, выдели окончания.
Сёстры - Т.п.______________________
Друзья - Д.п. _________________________
Цветы - Р.п _________________________
Деревья - П.п.____________________________
Проверочная работа по теме:
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
Ф.И.____________________________________________________________
II-вариант
1.Определи склонение существительных. Запиши в таблицу.
Радость, зима, дочь, сирень, солнце, путь, деревня, прадедушка, ветер, школьница, ведро, вещь.
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
| | |
| | |
| | |
| | |
2. Измени по падежам, выдели окончания.
Деревня, тигр, соль.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставь пропущенные окончания существительных. В скобках укажи склонение и падеж имён существительных.
Шли по тропинк… - ( _______________ ).
Катался на лошад… - ( ________________).
Росли в теплиц…- ( ___________________ ).
Лежал на диван… - ( _______________ ).
Хвасталась колечк…- ( _____________ ).
Достал из копил…- ( ______________).
4. Поставь существительные в указанный падеж, выдели окончания.
Братья - Т.п.______________________
Облака - Д.п. _________________________
Товарищи - Р.п _________________________
Картины - П.п.____________________________
Диктант с грамматическим заданием
Весна
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание:
1.Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
2. Подобрать антонимы, к именам прилагательным
1 вариант: узкий ручей - …; старательный ученик - ...; 2 вариант: трусливый мальчик - …; высокий куст - …
3. Над именами прилагательными указать род, число, падеж:
1 вариант – старая лосиха; 2 вариант – на первую прогулку.
Контрольное списывание №2
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.
Весна. Оживает природа. Скоро зозвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв, превратит лужицы в озёра, а озёра — в моря.
Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё.
Пройдёт месяц, и ландышь нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашилестит листва. (63 слова)
Итоговая комплексная контрольная работа
Основная часть
1. Прочитай текст.
Зелёный ковёр растений покрывал землю за долго до появления человека. Первобытные леса кормили множество обитавших в них разнообразных животных и птиц.
Но цивилизация развивалась, и люди наступали на природу. Огнём и топором они постепенно изменили облик планеты. Там, где когда-то шумели дремучие леса, появлялись плодородные пашни. Из деревьев люди научились строить дома.
Читай книги о жизни деревьев, и ты узнаешь том, как они растут, плодоносят и умирают.
От загрязнения воды и воздуха гибнут леса в развитых странах. Из-за потребности в древесине под угрозой исчезновение и тропические леса.
Леса дарят людям чистый воздух. Будем же надеяться, что человечеству удастся сохранить их, и наши потомки научится жить в согласии с природой.
2. Определи главную тему текста: _____________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение: ____________
______________________________________________________________________
6. Найди и подчеркни в тексте побудительные предложения.
7. Нарисуй лес, в котором благоприятная экологическая обстановка:
8. Дополни недостающие пункты плана:
_____________________________________________________________
Цивилизация наступает.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
9. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Корни прочно закр_пляют (_____________________) ств_лы (_________) д_ревьев (_____________) в з_мле (____________) и снабжают раств_рёнными (_________________________) минеральными веществами.
11. Утки-кряквы живут в среднем 70 лет, а лебеди 24 года. На сколько лет лебеди живут меньше, чем утки? ___________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
12. Кустик черники растет 300 лет, а плодоносит только 5 лет. Во сколько раз больше кустик черники растёт, чем плодоносит?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какое действие выполняется последним?
800 – 56 : 7 х (18 + 2)
Вычитание ___, сложение ___, умножение ___, деление ____
Дополнительная часть.
3. Определи главную мысль текста.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Отметь в данных словосочетаниях главное слово:
первобытные леса
из-за потребности в древесине
дарят людям
в согласии с природой
10. Объясни выражения:
«Люди наступали на природу» ____________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
«Огнем и топором изменили облик планеты» _________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
14. Олень сделал 3 прыжка по 6 метров и 4 прыжка по 9 метров. Какое расстояние преодолел олень?
Итоговый контрольный диктант
Июнь
Наступила чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.
В полдень оживает лесная полянка . Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух. (63 сл.)
Проверочная работа по разделу морфология
ФИ ______________________________________________________________
Проверочная работа в 3 классе по теме «Части речи» 1 вариант
Зачеркните лишнее.
В русском языке есть такие части речи: глагол, имя прилагательное, сказуемое, предлог, имя существительное, местоимение, омонимы.
Соедини часть речи и её вопрос:
Имя прилагательное Кто? Что?
Имя существительное Что делать? Что сделать?
Глагол Какой? Какая? Какие?
3. Запиши вопросы, на которые отвечают данные слова:
спортсмен_________________________
улыбался__________________________
цветок____________________________
добрый___________________________
заснул___________________________
высокая__________________________
4. Раздели слова на группы по частям речи
Крокодил, почтовые, и, квартира, взлетел, пробежал, а , чудесная, в, лестница, строительный, с, желтеть, но, книга, льёт, веселье.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | Союз | Предлог |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
5. В какой строчке записаны только собственные имена существительные?
1) Москва, машина, лес .
2) Корова, коньки, мальчик.
3) Москва, Россия, Красная площадь.
6. Спиши предложение, подчеркни в нём грамматическую основу, выпиши словосочетания (пары слов), указав главное и зависимое слово.
Осенние листья падают на землю.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ф И______________________________________________________________
Проверочная работа в 3 классе по теме «Части речи» 2 вариант
Зачеркните лишнее.
В русском языке есть такие части речи: числительное, имя прилагательное, подлежащее, союз, имя существительное, синоним, предлог.
Соедини часть речи и её вопрос:
Имя числительное Что делать? Что сделать?
Глагол Какой? Какая? Какое?
Имя прилагательное Сколько? Который?
3. Запиши вопросы, на которые отвечают данные слова:
картина_________________________
добрый__________________________
полоть____________________________
зелёная___________________________
исполнил___________________________
собачка__________________________
4. Раздели слова на группы по частям речи
Светлячок, малиновые, а, песенка, выбежала, срисовал, но , красивые, у, колхоз, спелый, в, петь, и, веселье, дорожный, рисовать.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол | Союз | Предлог |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
5. В какой строчке записаны только нарицательные имена существительные?
1) Красная площадь, пальто , снег .
2) Жираф, Лиза, девочка.
3) Самара, Россия, Дюймовочка.
6.Спиши предложение, подчеркни в нём грамматическую основу, выпиши словосочетания (пары слов), указав главное и зависимое слово.
Перелётные птицы улетают на юг.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу морфология
Фонарь, до свидания, здравствуй, завтра, неделя, календарь, жёлтый, сиреневый, фамилия, совесть, мечтать, платок, дельфин, стрекоза, кровать, шампунь, шёл.
Проверочная работа «Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе»
В а р и а н т 1
1. Укажи вариант, в котором записан текст.
а) Малыши играли во дворе.
б) Наступила осень. Часто льют дожди. Перелётные птицы собираются в тёплые края.
в) Около школы собрались люди. После уроков мы ходили в театр. Завтра в школе состоится праздник. Коля ушёл с урока.
г) Листопад.
2. Укажи правильную транскрипцию слова камень.
а) [ка`мень]
б) [ка`м’ен’]
в) [ка`м’ин’]
г) [ка`м’эн’]
3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
пр зы –__________________________________________________
эт жи –__________________________________________________
с сновый –______________________________________________
погру ка –_______________________________________________
сосе ка –________________________________________________
кру ки́ –________________________________________________
4. Подчеркни слово, которое является однокоренным к слову чай и соответствует схеме: .
Чайка, Чайковский, накачай, чайная, нечаянно.
5. Определи падеж и род имён существительных.
У птички ___________________- , о кукушке___________________________,
на берёзе____________________, к ясеню______________________________ ,
веретеном ____________________ , в деревню __________________________,
из поездки ____________________, у волчишки _________________________ ,
за яблоней ____________________ , с перцем ____________________________.
6. Выпиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, а во вторую – с разделительным твёрдым знаком.
Сош..ют, об..ём, вороб..и, стебел..ки, об..едки, кон..ки, лист..я, под..езд.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, мужского рода.
а) приехал в Петербург
б) передал карандаш
в) положил для кота
г) скучал по маме
8. Укажи предложение с именем прилагательным в форме среднего рода творительного падежа.
а) Первый робкий снежок лёг на чёрную землю.
б) В январе снег холодным одеялом укрывает поля.
в) Ледяной коркой покрыл мороз реки и озёра.
г) Снегиря узнают по чёрной шапочке на голове.
9. Укажи неверную характеристику предложения «Над седой равниной моря ветер тучи собирает».
а) Данное предложение по цели высказывания повествовательное.
б) Данное предложение по интонации невосклицательное.
в) По наличию второстепенных членов это предложение распространённое.
г) Главные члены – тучи собирает.
В а р и а н т 2
1. Укажи вариант, в котором записан текст.
а) На каникулах ребята ходили в зоопарк. Там очень много животных. Особенно детям понравился африканский слон.
б) В школе идут уроки. Машина подъехала к дому.Мама приготовила вкусный ужин. Лена пришладомой.
в) На улице лил сильный дождь.
г) Осень.
2. Укажи правильную транскрипцию слова ремень.
а) [реме`нь]
б) [р’ем’е`н’]
в) [р’им’э`н’]
г) [р’эм’э`н]
3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
стр ла –________________________________________
в да – _________________________________________
д машний – ____________________________________
варе ка – _______________________________________
про ка – _______________________________________
морко ка – _____________________________________
4. Подчеркни слово, которое является однокоренным к слову рис и соответствует схеме: .
Рисунок, пристал, рисовая, напористый, кристалл.
5. Определи падеж и род имён существительных.
Для воронки – _________________ , из ведра – __________________________ ,
по дорожке – ___________________, вишню –____________________________ ,
в конкурсе – ____________________, о землянике – _______________________ ,
к ёлочке –_______________________ , коромыслом –________________________ ,
про матушку – __________________ , ежевикой – __________________________
6. Выпиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, а во вторую – с разделительным твёрдым знаком.
Выл..ют, под..ём, руч..и, кал..ка, пред..юбилейный, в..юга, с..ёмка, ден..ги.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, женского рода.
а) гулял по Москве
в) уронил тетрадь
б) гулял с собакой
г) подарил дедушке
8. Укажи предложение с именем прилагательным в форме женского рода творительного падежа.
а) Первый робкий снежок лёг на чёрную землю.
б) В январе снег холодным одеялом укрывает поля.
в) Ледяной коркой покрыл мороз реки и озёра.
г) Снегиря узнают по чёрной шапочке на голове.
9. Укажи неверную характеристику предложения «Между тучами и морем гордо реет буревестник».
а) Данное предложение по цели высказывания повествовательное.
б) Данное предложение по интонации невосклицательное.
в) По наличию второстепенных членов это предложение нераспространённое.
г) Главные члены – буревестник реет.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60 % от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Количество слов в диктанте
| Первое полугодие | Второе полугодие |
1 класс | - | 15-20 слов |
2 класс | 20-30 слов | 30-40 слов |
3 класс | 40-50 слов | 55-60 слов |
4 класс | 60-70 слов | 75-80 слов |
Оценивание диктанта
«5» («отлично») | ставится, если уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного, отсутствие ошибок. |
«4» («хорошо») | ставится, если уровень выполнения требований выше удовлетворительного, наличие не более 2 ошибок; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5 ошибок; |
«2» («плохо») | ставится, если уровень выполнения требований ниже удовлетворительного, наличие 6 ошибок или более. |
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск, перестановка, замена и вставка лишних букв в словах;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове;
• 2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1 раз в 2-3 недели с целью осуществления текущего контроля и 2 раза в год с целью тематического контроля.
Объём словарного диктанта
Классы | Первое полугодие | Второе полугодие |
1-й класс | - | 6-8 слов |
2-й класс | 6-8 слов | 8-10 слов |
3-й класс | 8-10 слов | 10-12 слов |
4-й класс | 10-12 слов | 12-15 слов |
Оценивание словарного диктанта:
«5» («отлично») | ставится за безошибочное выполнение работы; |
«4» («хорошо») | ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление; |
«2» («плохо») | ставится, если допущены 3 - 5 ошибки. |
Грамматический разбор - средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Оценивание грамматического задания:
«5» («отлично») | ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы; |
«4» («хорошо») | ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; |
«2» («плохо») | ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. |
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Объём текстов для списывания
Классы | Первое полугодие | Второе полугодие |
1 класс | - | 20-25 слов |
2 класс | 30-40 слов | 40-50 слов |
3 класс | 50-60 слов | 65-70 слов |
4 класс | 70-80 слов | 80-90 слов |
Оценивание списывания:
«5» («отлично») | ставится, если работа выполнена аккуратно, правильно, в ней нет исправлений; |
«4» («хорошо») | ставится, если в работе 1-2 исправления или одна ошибка; |
«3» («удовлетворительно») | ставится, если в работе 2-3 ошибки; |
«2» («плохо») | ставится, если в работе 4 ошибки и более. |
Алгоритм списывания
1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.
4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).
5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.
7. Проверь написанное предложение.
Критерии оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д.
На начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили всё своё внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении, при этом орфографический навык ещё не автоматизировался и учащийся не может контролировать одновременно создание текста и орфографию. Поэтому во 2 классах рекомендуется ставить одну отметку - за содержание. При этом орфографические и пунктуационные ошибки исправляются, но не влияют на отметку.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4 классы).
Во 2-4 классах за обучающие изложения и сочинения в журнал выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение в конце учебного года, в четвертом – 1 контрольное изложение в конце 2 четверти и 1 контрольное сочинение в конце 3 четверти. За контрольные изложения и сочинения в тетради выставляются две оценки: за содержание и грамматику, а в журнал выставляется одна оценка – за содержание.