СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по литературному чтению 4 класс.»

Государственное казённое учреждение Брянской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при Федеральном казённом учреждении «Исправительная

колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по

Брянской области»



« Рассмотрено » «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам.директора поУВР Директор школы

Горло С.В._______ Погуляева А.И._____ Ковалев А.М.____

Пр№1 «31» августа 2020г «31»августа 2020г Приказ№54/2020

от «31» августа2020г

Фонд

оценочных средств


по

литературному чтению


4 класс


Учитель: Горло С.В.












Паспорт

фонда оценочных средств

по литературному чтению

4класс

для текущего контроля


Контролируемые разделы предмета

Наименование оценочного средства

1

Летописи. Былины. Жития

Тест

2

Чудесный мир классики»

Тест

3

Поэтическая тетрадь

Тест


Летописи. Былины. Жития.

Тест

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый     Б) Славный     В) Вещий

2. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня     Б) от укуса змеи     В) от отравленного вина

3. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную     Б) в западную     В) в северную

4. Как звали отца  преподобного Сергия?

А) Стефан   Б) Кирилл   В) Пётр   Г)Варфоломей

5. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл     Б) Сергий     В) Варфоломей

6. Сколько детей было у родителей С. Радонежского?

А) 1                Б) 2                        В) 3

7. Как называется русская народная эпическая песня - сказание о богатырях?

  1. Сказка                                                               3. Быль

  2. Летопись                                                           4. Былина

8. Почему Олег не принял вино от греков?

  1. Оно прокисло      2. Он не пил вина       3. Оно было отравлено

9. Сведения о самых важных событиях в жизни народа стали записывать в ___________________________.

10. Произведения, рассказывающие о жизни святых – это _________________________________________________.


Чудесный мир классики

Тест

1.Кому принадлежит произведение «Детство»?

 1) Л.Н. Толстому      2) М.Ю. Лермонтову

 З) А.С. Пушкину      4) А.П. Чехову

2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

 1) басня                    З) стихотворение

 2) рассказ                 4) сказка

3. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери.

 1) «Детство»                    З) «Мальчики»

 2) «Ашик-Кериб»           4) «Няне»

4.По одной строчке стихотворения вспомни его название и автора. Запиши.

1)И молния грозно тебя обвивала…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________ 

2) Вскормлен грудью облаков…

Произведение:_______________________

Автор:_________________________

5. К какому произведению из изученного раздела подходят эти пословицы?

Укажи название произведения и автора.

1) Где счастье плодится, там и зависть родится.

Произведение:___________________________________

Автор:_______________________________

2)Хотя и с нуждою (бедностью),но добился чести.

Произведение:_______________________________________

Автор:______________________

6. Как ты понимаешь слово пенять?

 1) толкать                    З) дарить подарки

 2) смеяться                  4) упрекать

7. К данным фамилиям допиши имена и отчества писателей.

1)Ершов________________________________________________

2) Пушкин______________________________________________

3) Лермонтов___________________________________________

4) Толстой_____________________________________________

5) Чехов_______________________________________________

Поэтическая тетрадь

Тест

Как зовут Брюсова?

А) Яков Валерьевич                         Б) Валерий Яковлевич

В) Александр Сергеевич                 Г) Владимир Александрович

2. Как зовут Есенина?

А) Александр Сергеевич                             Б) Сергей Алексеевич

В) Сергей Александрович                           Г) Сергей Сергеевич

3.Какое стихотворение принадлежит С. А. Есенину?

А) «Бабушкины сказки»                           Б) «Наши царства»

В) «Опять сон»                                                 Г) «Детская»

4. Какое стихотворение принадлежит М. И. Цветаевой?

А) «Бабушкины сказки»                 Б) «Бежит тропинка с бугорка»

В) «Детская»                                       Г) «Опять сон»

5. Кто написал(а) стихотворение «Наши царства»?

А) С. А. Есенин                          Б) В. Я. Брюсов

В) М. И. Цветаева                      Г) А. С. Пушкин

6. Подбери антоним к слову ЗАМОЛЧАТЬ.

А) Примолкнуть                                    Б) Прикинуться

В) Сидеть тихо                                       Г) Загалдеть

7. Сеодини стрелками

«Золотая осень»                                      С. А. Есенин

«Лебёдушка»                                           С. А. Клычков

«Весна в лесу»                                        Б.Л. Пастернак

«Бабье лето»                                           Н. М. Рубцов

«Сентябрь»                                             Д.М. Кедрин

8. Из какого стихотворения эти олицетворения?

    ТРОПИНКА БЕЖИТ, ОНА ЛЕНИВО ДВИЖЕТСЯ

А) «Детская»                                           Б) «Бежит тропинка с бугорка»

В) «Опять сон»                                       Г) «Наши царства»

9. В каком произведении автор противопоставляет два мира: взрослый мир и мир детства?

А) «Наши царства»                                 Б) «Опять сон»

В) «Бабушкины сказки»                         Г) «Детская»

10. Объясни значение слова ДЕБРИ

А) Роща                                      Б) Бор

В) Ельник                                   Г) Непроходимый лес







































Паспорт

фонда оценочных средств

по литературному чтению

4 класс

для промежуточного контроля


Промежуточный контроль

Наименование оценочного средства

1

Контроль знаний за 1 полугодие.

Работа с текстом

2

Контроль знаний за 2 полугодие, год.

Работа с текстом



Контроль знаний за 1 полугодие.

Работа с текстом

Прозрение

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план – кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и в конце концов стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.

Вопросы и задания

Прочитай текст «Прозрение» Б. Ганаго. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В каком городе учился мальчик?

а) В Москве;   б) в Санкт-Петербурге;   в) в Ростове.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

а) У него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.

3. Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.

_______________________________________________________________________________________

4. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)?

а) Запели;      б) заговорили одновременно;   в) заспорили между собой.

5. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

а) Когда увидели Леву;
б) Когда увидели Леву с повязкой на глазах;
в) Когда увидели, как Лева с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

6. Какое решение приняли ребята? ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

а) У мамы на глазах навернулись слезы.
б) Лицо у нее (мамы) было очень грустное.
в) Мама печально ответила… .
г) По лицу мамы градом катились слезы.

8. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?

а) Да;                                  б) нет.

9. Выпиши главную мысль этого рассказа. _______________________________________________

10. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Левы) глазами?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Контроль знаний за 2 полугодие, год.

Работа с текстом

ДВЕ ЛЯГУШКИ

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась. Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью вышли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула. А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё-таки она не сдаётся, не унывает. «Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».

И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?» Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

(Л. Пантелеев)

Вопросы и задания

Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения,

соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где жили подруги-лягушки?

а)  В погребе;  б)  в канаве;   г) в лесу;    д) в парке.

2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.

 а) Храбрая;     б) трусиха;   в) сильная;  г) лентяйка;     д)  соня;    е) весёлая.

3. В какое время суток подруги вышли погулять?

а)   Днём;    б) вечером;    в)  ночью;   г) утром.

4. Зачем лягушки забрались в погреб?

а) Чтобы полакомиться сметаной;
б) из погреба очень вкусно пахло;
в) лягушкам захотелось узнать, что в погребе.

5. Почему одна из лягушек утонула? _____________________________________________________

6. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

а)  решила доплыть до края горшка;
б) решила бороться до конца со смертью;
в) решила сбить масло из жидкой сметаны.

7. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

а) Играешь;                               б) ничего у тебя не выйдет;
в) придумываешь;                    г) фантазируешь.

8. О чём главном хотел сказать нам автор?

а) Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
б) о вкусных запахах из погреба;
в) о правилах поведения в сложных ситуациях;
г)  о том, что никогда не нужно падать духом.

9. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

а) «Сказочные истории»;                 б) «Басни»;
в)  «Рассказы о природе»;                 г) «Рассказы о животных».

10. Какая из лягушек тебе понравилась и чем? ____________________________________________

_____________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!