СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств Русский язык 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный перечень контрольных работ по русскому языку 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств Русский язык 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Войковская школа Первомайского района Республики Крым»














ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебного предмета

«Русский язык»

для обучающихся 2 класса










СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

________ С.А. Галактионова

«23» августа 2024г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов

_______ Е.Г. Семенченко

«23» августа 2024г.

Протокол № 1








с. Войково, 2024г.







Паспорт

фонда оценочных средств

по предмету « Русский язык»









Название разделов

Наименование оценочного средства

1.

Наша речь


2.

Предложение

Входная контрольная работа

Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение»

3.

Слова, слова, слова…

Контрольный диктант №2 по теме «Лексическое значение слов»

4.




Звуки и буквы

Контрольный диктант № 3 по теме: "Правописание безударных гласных в корне»

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Контрольный диктант № 5 «Правописание парных согласных в слове»


5.

Части речи

Контрольный диктант № 6 по теме: « Заглавная буква в именах собственных»

Контрольный диктант № 7 по теме: «Части речи»

6.

Повторение

Итоговый контрольный диктант

по русскому языку за 2 класс





















































Примерный перечень оценочных средств

Входная контрольная работа

В роще.

Наступила осень. Дети идут в рощу. Рядом бежит Жучка. Под кустом шуршит ёжик. Белка грызет шишки. Стучат пёстрые дятлы. Интересно детям наблюдать за животными.

Хорошо в роще!

 

Грамматическое задание:

1. Найти и подчеркнуть орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

2. Разделить слова на слоги, выдели ударный слог: весело, поют, мальчики, шишки.

3. Подчеркнуть мягкие согласные, обозначающие мягкость согласных звуков в словах: ветки, белки.


Грамматическое задание:

1. Найти и подчеркнуть орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

2. Разделить слова на слоги, выдели ударный слог: ве-се-ло, по-ют, маль-чи-ки, шиш-ки.

3. Подчеркнуть мягкие согласные, обозначающие мягкость согласных звуков в словах: ветки, белки.





Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение»

Осень

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет дождь. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около домов. Настала скучная пора.

(26 слов)

Грамматические задания.

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - первого предложения;

2 вариант – последнего предложения.

2. Подчеркнуть в словах текста орфограммы жи, ши, ча, ща, чу, щу

3. Записать по слогам слова:

1 вариант - ветер, кругом;

2 вариант – птицы, около.


Грамматические задания.

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант - первого предложения;

2 вариант – последнего предложения.

2. Подчеркнуть в словах текста орфограммы жи, ши, ча, ща, чу, щу

3. Записать по слогам слова:

1 вариант - ве-тер, кру-гом;

2 вариант – пти-цы, око-ло









Контрольный диктант №2 по теме «Лексическое значение слов»


Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. (26 слов)

Грамматическое задание

  1. Выделите основу предложения:

1 вариант – 3 предложение;

2 вариант – 5 предложение.

  1. Выпишите из текста два слова, которые нельзя перенести.

  2. Подберите антонимы к словам:

1 вариант – холодный - …

чистый - …;

2 вариант – новый - …

храбрый - ….

Грамматическое задание


1.Выделите основу предложения:

1 вариант – 3 предложение;

  1. вариант – 5 предложение.

2.Выпишите из текста два слова, которые нельзя перенести. (осень, лист, они, птиц, ищут, это)

3.Подберите антонимы к словам:

1 вариант – холодный - горячий

чистый - грязный;

2 вариант – новый - старый

храбрый - трусливый


Контрольный диктант № 3 по теме: "Правописание безударных гласных в корне»

Воробей

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька подкрался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил. (33 слова)

Грамматические задания.

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант - первого предложения;

2 вариант - второго предложения.

2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.

1 вариант. М.рской-….., л.сник- ….

2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

Грамматические задания.

1. Поставьте ударение в словах

2.

1 вариант. М.рской- (море), л.сник- (лес)

2 вариант. Цв.тной- (цвет), с.довник- (сад)

3. Воробей, и любые еще 3 словарных слова



Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Рыбаки

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

(31 слово)

Грамматические задания.

1. Поставьте ударение в словах

1 вариант - четвертого предложения;

2 вариант - пятого предложения.

2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.

3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.

Грамматические задания.

1.

2. Рыбалка, рыбаки, рыба.

3.* Любые словарные слова







Контрольный диктант № 5 «Правописание парных согласных в слове»

Зяблик.

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания

1. 1 вариант. Подчеркнуть твёрдые согласные: лежит, сугроб, лесная.

2 вариант. Подчеркнуть мягкие согласные: весна, зяблик, песня.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения:

1.В лесу ещё лежит снег.

2. Прозвучала птичья песня.


Грамматические задания

1. 1 вариант. Подчеркнуть твёрдые согласные: лежит, сугроб, лесная.

2 вариант. Подчеркнуть мягкие согласные: весна, зяблик, песня.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения:

1.В лесу ещё лежит снег.

2. Прозвучала птичья песня.











Контрольный диктант № 6 по теме: « Заглавная буква в именах собственных»

Наша семья

Мы живём в деревне Дубровка. Стоят тёплые деньки. Утром мама уходит на работу. Мы все ей помогаем. Маленькая Аня на крыльце кормит кур. Мой брат Илья носит воду.

Папа в пруду поймал большогоо леща. Я чищу рыбу. Мы будем варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.

( 50 слов)


Грамматические задания.

1. Укажите части речи… (в тексте)

1 вариант - в пятом предложении;

2 вариант – в седьмом предложении.

2. Выпишите…

1 вариант - первое предложение;

2 вариант – последнее предложение

… и подчеркните главные члены предложения.

3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.


Грамматические задания.

1. Укажите части речи… (в тексте)

1 вариант Маленькая Аня на крыльце кормит кур.

2 вариант Папа в пруду поймал большого леща.

2.

1 вариант Мы живём в деревне Дубровка

2 вариант – Я люблю свою семью.

3.* деньки (день) брат (братик)

Контрольный диктант № 7 по теме: «Части речи»

Скворцы

Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.

(43 слова)

Грамматические задания.

1. Укажите части речи…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

2. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - в первом предложении;

2 вариант – во втором предложении.

3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, ……






Грамматические задания.

1. Укажите части речи…

1 вариант - Мы работали на берегу Волги.

2 вариант – Я жил в избе лесника.

2. Подчеркните главные члены предложения…

1 вариант - Мы работали на берегу Волги.

2 вариант – Я жил в избе лесника.

3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.

Скворцы, птицы, они




Итоговый контрольный диктант

по русскому языку за 2 класс


Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит яркое, тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

Мутная вода затопила большие низины. Журчат быстрые, весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. На ветках скачут ловкие воробьи.


Грамматическое задание

  1. Выделить грамматическую основу предложений, указать известные части речи:

1 вариант – 7 предложение;

2 вариант – 9 предложение.

  1. Выписать словосочетание вида «имя существительное и имя прилагательное, связанное с ним по смыслу», указать число имени прилагательного.

  2. Выписать из текста по 2 слова с орфограммой, подобрать проверочные:

1 вариант – с безударной гласной в корне слова;

2 вариант – с парной по звонкости – глухости согласной.


Грамматическое задание

1. Выделить грамматическую основу предложений, указать известные части речи:

1 вариант – На берёзах надулись маленькие почки.

  1. вариант – На ветках скачут ловкие воробьи.

2. Дружная весна, теплое солнышко пушистый снег, мутная вода и т.д.

3. Выписать из текста по 2 слова с орфограммой, подобрать проверочные:

1 вариант – тени (тень), смолой (смолы);

2 вариант – лед (льды), снег (снега).