Просмотр содержимого документа
«Фонетическое нарушение речи»
Фонетическое нарушение речи
Составитель: Глухова Екатерина
Фонетическое нарушение речи
— это нарушение произношения отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков при нормальном физическом слухе.
Степени нарушения:
1
2
Мономорфное
Полиморфное
Простое нарушение – когда ребенок не произносит звуки только из единственной группы.
Сложное нарушение – когда не произносит звуки из двух и более групп.
Проблемные звуки
ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
ДД.ММ.20XX
Причинами фонетического нарушения речи считается:
- Недостаточная сформированность артикуляционной моторики;
- Нарушения артикуляционной моторики. Сюда входит: - Парез тройничного нерва; - Парез лицевого нерва; - Парез подъязычного нерва.
- Расстройства нейродинамики: - Недостаточная дифференцировка возбудительного и тормозного процессов в коре головного мозга; - Недостаточная сформированность межанализаторных связей.
Симптомами, указывающими на фонетическое нарушение речи, являются:
- Слитное произношение двух или нескольких звуков, их неверное применение в словах;
- Употребление в образовании слов звуков, более легких для произношения;
- Трудности при самостоятельном придумывании и назывании слов с заданным звуком, в выделении первого гласного, согласного звука;
ДД.ММ.20XX
Симптомами, указывающими на фонетическое нарушение речи, являются:
- Плохое понимание смысла и значения разных звуков и беспорядочное их использование в различных словах;
- Словарный запас ребенка не пополняется словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки.
- Замена сложных звуков более простыми;
ДД.ММ.20XX
Лечение
Предпочтительно индивидуальные логопедические занятия,
Проходящие 2–3 раза в неделю, длительностью в среднем по 30 минут.
Родителям важно помнить
Все дефекты звукопроизношения важно ликвидировать еще в дошкольном возрасте, иначе потом они превратятся в непоправимый для корректировки дефект. Кроме того, в этот период речь ребенка развивается особо интенсивно, а главное — она наиболее податлива для исправления.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Логопедические занятия не только позволяют избавиться от фонетического нарушения речи, но и помогает детям научиться концентрироваться, стать более внимательными и приспособленными к получению новых знаний и умений.
С играми и различными артикуляционными гимнастиками можно ознакомится в следующих пособиях:
В пособиях Н.В. Емельяновой «Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФНР» и Г.Г Голубева «Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников» предлагаются планы занятий и коррекции звуков, различных групп у детей с фонетическим нарушением речи.
Наглядный пример
Перейдя по ссылке ниже можно просмотреть видео с ребёнком имеющим Фонетическое нарушение речи
https://youtu.be/rKU9unSVswo
Спасибо за внимание!
Берегите своих детей