СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«формирование читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование читательского интереса

Просмотр содержимого документа
««формирование читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения»»

МОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения  имени Номана Челебиджихана « ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ»   Ибрагимова Эльзара Энверовна учитель начальных классов категория : высшая стаж: 23 года ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»   Выпускная квалификационная работа   « ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ»   Ибрагимова Эльзара Энверовна Научный руководитель: к.пед.н., доцент Юнусова Э.А.-Г.

МОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения

имени Номана Челебиджихана

« ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ»

Ибрагимова Эльзара Энверовна

учитель начальных классов

категория : высшая

стаж: 23 года

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА» Выпускная квалификационная работа

« ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ» Ибрагимова Эльзара Энверовна

Научный руководитель: к.пед.н., доцент Юнусова Э.А.-Г.

Целью исследования является исследование возможности формирования компонентов читательского интереса (круга чтения и мотивов чтения) у учащихся 2 класса на уроках внеклассного чтения

Целью исследования является исследование возможности формирования компонентов читательского интереса (круга чтения и мотивов чтения) у учащихся 2 класса на уроках внеклассного чтения

Задачи исследования : Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме. Раскрыть сущность понятий «чтение», «читательский интерес», «формирование читательского интереса». Определить основные формы, методические приемы формирования читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения. Разработать и провести уроки внеклассного чтения с целью формирования таких компонентов читательского интереса, как круг чтения и мотивы чтения  Провести экспериментальное исследование, разработать программу формирования читательского интереса младших школьников. Проверить эффективность проделанной работы

Задачи исследования :

  • Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме.
  • Раскрыть сущность понятий «чтение», «читательский интерес», «формирование читательского интереса».
  • Определить основные формы, методические приемы формирования читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения.
  • Разработать и провести уроки внеклассного чтения с целью формирования таких компонентов читательского интереса, как круг чтения и мотивы чтения
  • Провести экспериментальное исследование, разработать программу формирования читательского интереса младших школьников. Проверить эффективность проделанной работы
 Объект исследования: процесс формирования читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения. Предмет исследования: формы и приёмы формирования компонентов читательского интереса (круг чтения и мотивы чтения) младших школьников .

Объект исследования: процесс формирования читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения.

Предмет исследования: формы и приёмы формирования компонентов читательского интереса (круг чтения и мотивы чтения) младших школьников .

Методы исследования:  теоретические : анализ, сравнение, систематизация и обобщение данных на основе изучения философской, психологической, педагогической и методической литературы; эмпирические : эксперимент, анкетирование, беседы с учащимися, наблюдение, изучение продуктов учебной деятельности учащихся, качественная и статистическая обработка полученных результатов. 4

Методы исследования:

  • теоретические : анализ, сравнение, систематизация и обобщение данных на основе изучения философской, психологической, педагогической и методической литературы;
  • эмпирические : эксперимент, анкетирование, беседы с учащимися, наблюдение, изучение продуктов учебной деятельности учащихся, качественная и статистическая обработка полученных результатов.

4

База исследования Исследование проводилось на базе МБОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения» Джанкойского района Республики Крым. 4

База исследования

Исследование проводилось на базе МБОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения» Джанкойского района Республики Крым.

4

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДЩИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 4

ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДЩИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

4

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ  4

ГЛАВА 2.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

4

Критерии и показатели уровня сформированности  читательского интереса младших школьников  Критерии Показатели Скорость чтения учащегося в минуту Количество прочитанных в минуту слов Число фиксированных символов в день Количество прочитанных символов учащимся в день Осознанность читаемого Ответы учащихся на вопросы 4 4

Критерии и показатели уровня сформированности

читательского интереса младших школьников

Критерии

Показатели

Скорость чтения учащегося в минуту

Количество прочитанных в минуту слов

Число фиксированных символов в день

Количество прочитанных символов учащимся в день

Осознанность читаемого

Ответы учащихся на вопросы

4

4

 Уровни сформированности читательского интереса учащихся 2-х классов (на констатирующем этапе)

Уровни сформированности читательского интереса учащихся 2-х классов (на констатирующем этапе)

      Экспериментальное исследование по формированию читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения   Цель формирующего эксперимента – расширять круг чтения и формировать внутренние мотивы чтения.

Экспериментальное исследование по формированию читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения Цель формирующего эксперимента – расширять круг чтения и формировать внутренние мотивы чтения.

Контрольная диагностика уровней сформированности читательского интереса младших школьников

Контрольная диагностика уровней сформированности читательского интереса младших школьников

Доклад окончен, спасибо за внимание!

Доклад окончен,

спасибо за внимание!