Просмотр содержимого документа
««формирование читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения»»
МОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения
имени Номана Челебиджихана
« ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ»
Ибрагимова Эльзара Энверовна
учитель начальных классов
категория : высшая
стаж: 23 года
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА» Выпускная квалификационная работа
« ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ» Ибрагимова Эльзара Энверовна
Научный руководитель: к.пед.н., доцент Юнусова Э.А.-Г.
Целью исследования является исследование возможности формирования компонентов читательского интереса (круга чтения и мотивов чтения) у учащихся 2 класса на уроках внеклассного чтения
Задачи исследования :
- Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме.
- Раскрыть сущность понятий «чтение», «читательский интерес», «формирование читательского интереса».
- Определить основные формы, методические приемы формирования читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения.
- Разработать и провести уроки внеклассного чтения с целью формирования таких компонентов читательского интереса, как круг чтения и мотивы чтения
- Провести экспериментальное исследование, разработать программу формирования читательского интереса младших школьников. Проверить эффективность проделанной работы
Объект исследования: процесс формирования читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения.
Предмет исследования: формы и приёмы формирования компонентов читательского интереса (круг чтения и мотивы чтения) младших школьников .
Методы исследования:
- теоретические : анализ, сравнение, систематизация и обобщение данных на основе изучения философской, психологической, педагогической и методической литературы;
- эмпирические : эксперимент, анкетирование, беседы с учащимися, наблюдение, изучение продуктов учебной деятельности учащихся, качественная и статистическая обработка полученных результатов.
4
База исследования
Исследование проводилось на базе МБОУ «Майская школа с крымскотатарским языком обучения» Джанкойского района Республики Крым.
4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДЩИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
4
ГЛАВА 2.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
4
Критерии и показатели уровня сформированности
читательского интереса младших школьников
Критерии
Показатели
Скорость чтения учащегося в минуту
Количество прочитанных в минуту слов
Число фиксированных символов в день
Количество прочитанных символов учащимся в день
Осознанность читаемого
Ответы учащихся на вопросы
4
4
Уровни сформированности читательского интереса учащихся 2-х классов (на констатирующем этапе)
Экспериментальное исследование по формированию читательского интереса младших школьников на уроках внеклассного чтения Цель формирующего эксперимента – расширять круг чтения и формировать внутренние мотивы чтения.
Контрольная диагностика уровней сформированности читательского интереса младших школьников
Доклад окончен,
спасибо за внимание!