СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарные планы по чтению 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.       У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.       Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.       В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.       Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.       На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.       Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.       Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.       Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.       С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.       Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид коррекции недостатков их развития.       Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.       Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Просмотр содержимого документа
«Календарные планы по чтению 2 класс.»

Календарные планы по чтению 2 класс.

Тема урока

Количество часов

Дата

Вид урока

Словарь

Наглядность




1

1-я четверть.

Добукварный период.


Первый день в школе. Беседа на тему: «Школа»




1







Картинки

2

Беседа на тему: «Семья».

1




Предметные картинки

3

Беседа на тему: «Игрушки».

1




Предметные картинки

4

Беседа на тему: «Слово».

1




Предметные картинки

5

Беседа на тему: «Режим дня».

1




Предметные картинки

6

Беседа на тему: «Предложение». Составление предложений.

1




Предметные картинки

7

Составление и анализ предложений. Дифференциация сходных по звучанию слов.

Различение звуков окружающей действительности.


1




Предметные картинки

8-9

Беседы на темы: «Сад», «Огород».

Понятие «слог». Деление слов на слоги и составление слов из отдельных слогов.


2




Предметные картинки

10

Составление рассказа на заданную тему. Понятие «звук». Выделение звука А.

1




Предметные картинки

11

Беседа на тему: «В лесу». Выделение звука У.

1




Предметные картинки

12

Составление рассказа на заданную тему. Выделение звука М.

1




Предметные картинки

13-14-15

Работа по содержанию русских народных сказок «Колобок» , «Репка», «Теремок».

3




Предметные картинки

16


Букварный период

1 этап обучения грамоте - звуки и буквы А, О, У, М, С, Х.

Выделение звука А и знакомство с буквой А. Слова, которые начинаются со звука А.






Предметные картинки



17-18

2-я четверть.

Букварный период.


1 этап обучения грамоте - звуки и буквы А, О, У, М, С, Х.

Выделение звука А и знакомство с буквой А. Слова, которые начинаются со звука А.



1







Предметные картинки

19-20-21

Звук и буква У. Выделение звука У и знакомство с буквой У. Слова, которые начинаются со звука У.


3





2



Предметные картинки

22-23

Слова АУ,УА. Звуко – буквенный анализ слова. Составление букв разрезной азбуки, чтение слов по таблице и букварю.

2




Буквы разрезной азбуки

24-25-26

Звук и буква М. Выделение звука М и знакомство с буквой М. Слова, которые начинаются со звука М.

3




Буквы разрезной азбуки

27-28

Обратные слоги АМ, УМ. Звуко- буквенный анализ слова. Составление букв разрезной азбуки, чтение слов по таблице и букварю.


2




Буквы разрезной азбуки

29-30

Составление и чтение прямых открытых слогов МА, МУ.

Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов АМ-МА, УМ-МУ.


2




Буквы разрезной азбуки


31


Звук и буква О. Выделение звука О и знакомство с буквой О. Слова, которые начинаются со звука О.


1




Буквы разрезной азбуки


32-33

3-я четверть.


Звук и буква О. Выделение звука О и знакомство с буквой О. Слова, которые начинаются со звука О.


2




Буквы разрезной азбуки

34-35

Составление и чтение прямых открытых слогов ОМ-МО.

Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов.


2




Буквы разрезной азбуки

36-37-38

Упражнение в составлении и чтении слогов АМ-МА, УМ-МУ, ОМ-МО.

Составление и чтение слова МА-МА и предложений с этим словом


3




Буквы разрезной азбуки



39-40-41

Звук и буква С . Выделение звука С и знакомство с буквой С. Слова, которые начинаются со звука С.



3




Предметные картинки

42-43

Слоги и слова со звуком С и буквой С. Составление и чтение обратных слогов АС, УС, ОС; прямых и обратных слогов

СА, СУ, СО. Сравнительный звуко- буквенный анализ слогов АС-СА, УС-СУ, ОС-СО.

2




Буквы разрезной азбуки

44-45-46

Звук и буква Х. Знакомство с буквой Х. Составление и чтение слогов со звуком Х. Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов АХ-ХА,ОХ-ХО.

3




Буквы разрезной азбуки

47-48-49

Повторение пройденных звуков и букв. Составление букв разрезной азбуки, чтение слов по таблице и букварю.

3




Буквы разрезной азбуки

50-51

2 этап обучения грамоте- звуки и буквы Ш, Л, Ы, Н, Р.

Звук и буква Ш. Знакомство с буквой Ш. Составление и чтение обратных и прямых слогов со звуком Ш. Предложения с данными словами. Дифференциация звуков С-Ш.


2




Буквы разрезной азбуки

52

4-я четверть.

Звук и буква Ш. Знакомство с буквой Ш. Составление и чтение обратных и прямых слогов со звуком Ш. Предложения с данными словами. Дифференциация звуков С-Ш.




1






Предметные картинки

53-54-55

Звук и буква Л. Обратные и прямые слоги. Слова со звуком и буквой Л. Предложения с данными словами.

3




Предметные картинки

56-57

Повторение пройденных звуков и букв. Составление букв разрезной азбуки, чтение слов по таблице и букварю.

2




Разрезная азбука,кассы

58-59-60

Звук и буква Ы. Слоги и слова со звуком и буквой Ы. Предложения с этими словами, тексты.

3




Разрезная азбука,кассы

61-62-63

Звук и буква Н. Слоги и слова со звуком и буквой Н. Предложения с этими словами, тексты.

3




Разрезная азбука,кассы

64-65-66

Звук и буква Р. Слоги и слова со звуком и буквой Р. Предложения с этими словами, тексты.

3




Разрезная азбука,кассы

67-68

Закрепление изученных звуков и букв. Чтение слов с удвоенными слогами и предложений с этими словами.

2




Разрезная азбука,кассы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!