СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательская грамотность - это способность человека  понимать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением. В презентации  для педсовета в ДОО представлены некоторые аспекты фунциональной и читательской грамотности

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Программа педсовета Решение педагогического совета от от 22.11.2023 1 . Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности. Матвеева В.М старший воспитатель 2. Видеоролик « «Приёмы формирования читательской грамотности». Воспитатели ДОО 2. Мастер – класс : «Приёмы формирования читательской грамотности». Наймушина Е.В учитель - логопед 3. Система работы по формированию читательской грамотности в средней и старшей группе. Воспитатели Евсеева М.С., Виленская В.В 4. Литературные, музыкальные, художественные, анимационные произведения для реализации ФОП ДО. Матвеева В.М., Трефилова А.С

Программа педсовета

  • Решение педагогического совета от от 22.11.2023
  • 1 . Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности. Матвеева В.М старший воспитатель
  • 2. Видеоролик « «Приёмы формирования читательской грамотности». Воспитатели ДОО
  • 2. Мастер – класс : «Приёмы формирования читательской грамотности». Наймушина Е.В учитель - логопед
  • 3. Система работы по формированию читательской грамотности в средней и старшей группе. Воспитатели Евсеева М.С., Виленская В.В
  • 4. Литературные, музыкальные, художественные, анимационные произведения для реализации ФОП ДО. Матвеева В.М., Трефилова А.С

Что такое функциональная грамотность?   Функциональная грамотность связана с готовностью:   добывать знания   применять знания и умения   оценивать знания и умения   осуществлять саморазвитие

Что такое функциональная грамотность?

  • Функциональная грамотность связана с готовностью:
  •  добывать знания
  •  применять знания и умения
  •  оценивать знания и умения
  •  осуществлять саморазвитие
Что входит в функциональную грамотность Направление содержание Читательская грамотность Способность понимать письменные тексты, использовать, чтобы получать знания и общаться Естественно -научная грамотность Способность понимать и ценить значение научного объяснения явлений, логику и алгоритм естественно-научного исследования, научные доказательства Математическая грамотность Способность использовать математику в разнообразных практических ситуациях Финансовая грамотность Знание и понимание финансовых понятий, которое дает возможность участвовать в экономической жизни Креативное мышление Способность генерировать собственные творческие идеи в сфере познания, технического и художественного творчества, проявления и воображения Глобальные компетенции Способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях на основе уважения к человечеству

Что входит в функциональную грамотность

Направление

содержание

Читательская грамотность

Способность понимать письменные тексты, использовать, чтобы получать знания и общаться

Естественно -научная грамотность

Способность понимать и ценить значение научного объяснения явлений, логику и алгоритм естественно-научного исследования, научные доказательства

Математическая грамотность

Способность использовать математику в разнообразных практических ситуациях

Финансовая грамотность

Знание и понимание финансовых понятий, которое дает возможность участвовать в экономической жизни

Креативное мышление

Способность генерировать собственные творческие идеи в сфере познания, технического и художественного творчества, проявления и воображения

Глобальные компетенции

Способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях на основе уважения к человечеству

Предпосылки читательской грамотности у дошкольников  Внимание к звучанию слова; • Внимание к значению слова; • Внимание к смыслу высказывания; • Восприятие на слух и понимание фольклорных и художественных текстов; • Умение выразить свои мысли; • Умение передать содержание прослушанного текста; • Овладение действием звукового анализа; • Моделирование звукового состава слова как основа плавного перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; • Сформированность предпосылок учебной деятельности.

Предпосылки читательской грамотности у дошкольников

  • Внимание к звучанию слова;
  • • Внимание к значению слова;
  • • Внимание к смыслу высказывания;
  • • Восприятие на слух и понимание фольклорных и художественных текстов;
  • • Умение выразить свои мысли;
  • • Умение передать содержание прослушанного текста;
  • • Овладение действием звукового анализа;
  • • Моделирование звукового состава слова как основа плавного перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению;
  • • Сформированность предпосылок учебной деятельности.
Как формировать читательскую грамотность? Этапы РППС в группах Дотекстовый   книги познавательного содержания без текста: животные, машины, профессии, цветы, форма, числа; Образовательная практика Текстовый: активное слушание   детские энциклопедии; Текстовый: самостоятельное чтение   самостоятельное рассматривание; Детские энциклопедии Чтение взрослым текста одновременно с рассматриванием иллюстраций   плакаты с алфавитом, магнитная азбука, игры с буквами;   называние изображений и обсуждение со взрослыми в свободной форме   детские атласы   занятия по знакомству с буквами и чтению;   развивающие тетради, программы, видео по знакомству с буквами;    книги для первого самостоятельного чтения;   рисование подписей (отдельные слова);   задания с частичным изображением слов в тексте – рисунками   создание собственных книг;    чтение специальных книг

Как формировать читательскую грамотность?

Этапы

РППС в группах

Дотекстовый

 книги познавательного содержания без текста: животные, машины, профессии, цветы, форма, числа;

Образовательная практика

Текстовый: активное слушание

 детские энциклопедии;

Текстовый: самостоятельное чтение

 самостоятельное рассматривание;

Детские энциклопедии

Чтение взрослым текста одновременно с рассматриванием иллюстраций

 плакаты с алфавитом, магнитная азбука, игры с буквами;

 называние изображений и обсуждение со взрослыми в свободной форме

 детские атласы

 занятия по знакомству с буквами и чтению;

 развивающие тетради, программы, видео по знакомству с буквами;

 книги для первого самостоятельного чтения;

 рисование подписей (отдельные слова);

 задания с частичным изображением слов в тексте – рисунками

 создание собственных книг;

 чтение специальных книг

 Главная задача ДОО:     сформировать предпосылки читательской грамотности дошкольника (предпосылки функциональной грамотности) для того, чтобы будущий выпускник мог опереться на чтение, как на основной вид учебной деятельности в школе (и далее в жизни).

Главная задача ДОО: сформировать предпосылки читательской грамотности дошкольника (предпосылки функциональной грамотности) для того, чтобы будущий выпускник мог опереться на чтение, как на основной вид учебной деятельности в школе (и далее в жизни).

Кейс методических материалов Вебинары Е.В Соловьевой

Кейс методических материалов

Вебинары Е.В Соловьевой

"Методическая мастерская" Елены Соловьевой https://vk.com/centrecontact

Наведи и смотри!  QR код для ознакомления с ФОП ДО.  Какие книги читать? Какие музыкальные произведения слушать?....

Наведи и смотри! QR код для ознакомления с ФОП ДО. Какие книги читать? Какие музыкальные произведения слушать?....

 «Детей надо учить тому, что пригодиться им, когда они вырастут»

«Детей надо учить тому, что пригодиться им,

когда они вырастут»