Методы и приемы,
которые способствуют формированию
читательской грамотности.
Собери из слогов слова.
Напечатай слово, которое соответствует схеме
Краткий пересказ в одном предложении
Кто?
Где?
Когда?
Что сделал?
Почему?
Чем всё закончилось?
1. Прочитай текст
Хорошо и привольно летом в лесу.
Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах под ручьями заливаются соловьи.
В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница рысь.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.
(76 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
2. О чём рассказывает автор? Выбери и запиши вариант ответа.
О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растений в лесу летом.
3. Подчеркни в тексте предложения, в которых оворится о птицах.
4. Отметь иллюстрации, которые соответствуют второму и четвёртому абзацам текста
5. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл .
а) Зелёной листвой одеты_________________________.
б) Громко поют _________________________________.
в) В лесу под деревьями рыщут____________________.
- Восстанови порядок пунктов плана
- Выпиши из текста побудительное предложение.
- Дополни рисунок, чтобы он соответствовал содержанию текста
Прочитай текст. О чём хотел сказать автор? Определи и запиши
основную мысль текста
Прочитай предложения. Вставь Ь там, где это необходимо.
Ран…ше девочки играли тряпич...ными куклами. Пете подарили новую удоч...ку. На двери висела таблич...ка с надписью «обед». В столовой испекли сдобные булоч...ки. Долгожданную доч...ку назвали Сонеч...кой. У нас в городе протекает небольшая реч...ка. В некоторых европейских городах улоч...ки узкие, как игрушеч...ные. В кондитерской вкусная выпеч...ка. На тарелке лежали соч...ные спелые фрукты. Ткан… оказалась непроч...ной, и брюки быстро разорвалис...
Узнай животное по описанию.
– У меня вытянутая форма головы, крупные глаза, широкие ноздри и большие, заострённые, подвижные уши. Догадался, кто я?
– Ноги у меня высокие, стройные, поэтому я быстро бегаю. Хвост состоит из длинных волос. Обладаю длинной гривой. Кто же я?
Правильно, лошадь. Я домашнее или дикое животное?
Прочитай про меня информацию: «Лошадь – млекопитающее животное отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Лошадь была одомашнена более 6 тысячлет назад. Сегодня выведено около 200 различных пород. Есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие».
«Верю-не верю»
- Верите ли вы, что предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан?
- Верите ли вы, что лошадь была одомашнена более 2 тысяч лет назад?
- Верите ли вы, что сегодня выведено около 100 различных пород?
- Верите ли вы, что есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие?
Задание 1. Прочитайте текст №1
Ответьте на вопросы
1) Какие папины поступки показались ребятам странными?
А) Пропускает маму в дверь первой.
Б) Пугается чего-то выйдя из автобуса.
В) Подаёт незнакомой старушке руку, выходя из автобуса.
Г) Выходит из подъезда один без мамы.
Формирование читательской грамотности в начальной школе даёт свои реальные результаты.
Любознательных учеников!
Использованная литература
- Для тех, кто любит математику /М.И.Моро, С.И.Волкова. –Просвещение, 2012г
- Нестандартные задания по русскому языку /В.А.Антохина. – Экзамен, 2017г.
- Работа с текстом /О.Н.Крылова – Экзамен, 2018г.
- Смысловое чтение: методические рекомендации для учителей начальных классов/ С.И.Кононова.-Гусиноозерск, 2020.-20с.(серия «Начальная школа». Вып.2)