СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности у младших школьников»

Методы и приемы, которые способствуют формированию читательской грамотности. Собери из слогов слова. Напечатай слово, которое соответствует схеме

Методы и приемы,

которые способствуют формированию

читательской грамотности.

Собери из слогов слова.

Напечатай слово, которое соответствует схеме

Краткий пересказ в одном предложении Кто? Где? Когда? Что сделал? Почему? Чем всё закончилось?

Краткий пересказ в одном предложении

Кто?

Где?

Когда?

Что сделал?

Почему?

Чем всё закончилось?

1. Прочитай текст  Хорошо и привольно летом в лесу.  Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.  Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах под ручьями заливаются соловьи.  В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница рысь.  У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты. (76 слов) (По И. Соколову-Микитову) 2. О чём рассказывает автор? Выбери и запиши вариант ответа. О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растений в лесу летом.

1. Прочитай текст

Хорошо и привольно летом в лесу.

Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах под ручьями заливаются соловьи.

В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чащобе скрывается разбойница рысь.

У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

(76 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

2. О чём рассказывает автор? Выбери и запиши вариант ответа.

О животных летом, о лесных растениях, о жизни животных и растений в лесу летом.

3. Подчеркни в тексте предложения, в которых оворится о птицах.  4. Отметь иллюстрации, которые соответствуют второму и четвёртому абзацам текста 5. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл . а) Зелёной листвой одеты_________________________. б) Громко поют _________________________________. в) В лесу под деревьями рыщут____________________. Восстанови порядок пунктов плана  Выпиши из текста побудительное предложение.  Дополни рисунок, чтобы он соответствовал содержанию текста

3. Подчеркни в тексте предложения, в которых оворится о птицах.

4. Отметь иллюстрации, которые соответствуют второму и четвёртому абзацам текста

5. Запиши пропущенные слова, чтобы предложения имели смысл .

а) Зелёной листвой одеты_________________________.

б) Громко поют _________________________________.

в) В лесу под деревьями рыщут____________________.

  • Восстанови порядок пунктов плана

  • Выпиши из текста побудительное предложение.

  • Дополни рисунок, чтобы он соответствовал содержанию текста
Прочитай текст. О чём хотел сказать автор? Определи и запиши основную мысль текста

Прочитай текст. О чём хотел сказать автор? Определи и запиши

основную мысль текста

Прочитай предложения. Вставь Ь там, где это необходимо.  Ран…ше девочки играли тряпич...ными куклами. Пете подарили новую удоч...ку. На двери висела таблич...ка с надписью «обед». В столовой испекли сдобные булоч...ки. Долгожданную доч...ку назвали Сонеч...кой. У нас в городе протекает небольшая реч...ка. В некоторых европейских городах улоч...ки узкие, как игрушеч...ные. В кондитерской вкусная выпеч...ка. На тарелке лежали соч...ные спелые фрукты. Ткан… оказалась непроч...ной, и брюки быстро разорвалис...

Прочитай предложения. Вставь Ь там, где это необходимо.

Ран…ше девочки играли тряпич...ными куклами. Пете подарили новую удоч...ку. На двери висела таблич...ка с надписью «обед». В столовой испекли сдобные булоч...ки. Долгожданную доч...ку назвали Сонеч...кой. У нас в городе протекает небольшая реч...ка. В некоторых европейских городах улоч...ки узкие, как игрушеч...ные. В кондитерской вкусная выпеч...ка. На тарелке лежали соч...ные спелые фрукты. Ткан… оказалась непроч...ной, и брюки быстро разорвалис...

Узнай животное по описанию. – У меня вытянутая форма головы, крупные глаза, широкие ноздри и большие, заострённые, подвижные уши. Догадался, кто я? – Ноги у меня высокие, стройные, поэтому я быстро бегаю. Хвост состоит из длинных волос. Обладаю длинной гривой. Кто же я? Правильно, лошадь. Я домашнее или дикое животное? Прочитай про меня информацию: «Лошадь – млекопитающее животное отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Лошадь была одомашнена более 6 тысячлет назад. Сегодня выведено около 200 различных пород. Есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие». «Верю-не верю» Верите ли вы, что предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан? Верите ли вы, что лошадь была одомашнена более 2 тысяч лет назад? Верите ли вы, что сегодня выведено около 100 различных пород? Верите ли вы, что есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие?

Узнай животное по описанию.

– У меня вытянутая форма головы, крупные глаза, широкие ноздри и большие, заострённые, подвижные уши. Догадался, кто я?

– Ноги у меня высокие, стройные, поэтому я быстро бегаю. Хвост состоит из длинных волос. Обладаю длинной гривой. Кто же я?

Правильно, лошадь. Я домашнее или дикое животное?

Прочитай про меня информацию: «Лошадь – млекопитающее животное отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Лошадь была одомашнена более 6 тысячлет назад. Сегодня выведено около 200 различных пород. Есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие».

«Верю-не верю»

  • Верите ли вы, что предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан?
  • Верите ли вы, что лошадь была одомашнена более 2 тысяч лет назад?
  • Верите ли вы, что сегодня выведено около 100 различных пород?
  • Верите ли вы, что есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие?
Задание 1. Прочитайте текст №1 Ответьте на вопросы 1) Какие папины поступки показались ребятам странными? А) Пропускает маму в дверь первой. Б) Пугается чего-то выйдя из автобуса. В) Подаёт незнакомой старушке руку, выходя из автобуса. Г) Выходит из подъезда один без мамы.

Задание 1. Прочитайте текст №1

Ответьте на вопросы

1) Какие папины поступки показались ребятам странными?

А) Пропускает маму в дверь первой.

Б) Пугается чего-то выйдя из автобуса.

В) Подаёт незнакомой старушке руку, выходя из автобуса.

Г) Выходит из подъезда один без мамы.

Формирование читательской грамотности в начальной школе даёт свои реальные результаты. Любознательных учеников!

Формирование читательской грамотности в начальной школе даёт свои реальные результаты.

Любознательных учеников!

Использованная литература Для тех, кто любит математику /М.И.Моро, С.И.Волкова. –Просвещение, 2012г Нестандартные задания по русскому языку /В.А.Антохина. – Экзамен, 2017г. Работа с текстом /О.Н.Крылова – Экзамен, 2018г. Смысловое чтение: методические рекомендации для учителей начальных классов/ С.И.Кононова.-Гусиноозерск, 2020.-20с.(серия «Начальная школа». Вып.2)

Использованная литература

  • Для тех, кто любит математику /М.И.Моро, С.И.Волкова. –Просвещение, 2012г
  • Нестандартные задания по русскому языку /В.А.Антохина. – Экзамен, 2017г.
  • Работа с текстом /О.Н.Крылова – Экзамен, 2018г.
  • Смысловое чтение: методические рекомендации для учителей начальных классов/ С.И.Кононова.-Гусиноозерск, 2020.-20с.(серия «Начальная школа». Вып.2)