СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник школы должен  самостоятельно научиться добывать, анализировать и эффективно использовать информацию для самореализации. Для этого он должен изучить основные содержания, цели и задачи функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности»

Формирование функциональной грамотности по обществознанию

Формирование функциональной грамотности

по обществознанию

 Великий педагог XIX века К.Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!»  И это возможно, если формировать и развивать функциональную грамотность школьника.

Великий педагог XIX века К.Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» И это возможно, если формировать и развивать функциональную грамотность школьника.

 Функциональная грамотность – результат овладения учащимися системой предметных компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.

Функциональная грамотность – результат овладения учащимися системой предметных компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации.

Функционально грамотный человек – этот тот, который способен использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности
  • Функционально грамотный человек – этот тот, который способен использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач во всех сферах человеческой деятельности
 Функциональная грамотность сегодня -это базовое образование личности. Ребенок должен обладать: - готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; - возможностью решать различные учебные и жизненные задачи; - способностью строить социальные отношения.

Функциональная грамотность сегодня -это базовое образование личности.

Ребенок должен обладать:

  • - готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
  • - возможностью решать различные учебные и жизненные задачи;
  • - способностью строить социальные отношения.
Ролевые игры.  6 класс. Урок обществознания. Тема «Общение».  Задание для учащихся : работая в парах, разыграть в лицах диалоги, демонстрирующие разные стили общения: - деловое общение; - общение родителей и детей; - дружеское общение и т. п.

Ролевые игры.  6 класс. Урок обществознания. Тема «Общение».  Задание для учащихся : работая в парах, разыграть в лицах диалоги, демонстрирующие разные стили общения:

  • - деловое общение;
  • - общение родителей и детей;
  • - дружеское общение и т. п.
11 класс. Урок обществознания. Тема «Семья в современном обществе. Типы семьи». Задание для учащихся : работая в группах, придумать и разыграть сцены семейного общения в зависимости от типа и вида семьи (демократическая, либеральная, патриархальная, многопоколенная, неполная и т. п.).

11 класс. Урок обществознания. Тема «Семья в современном обществе. Типы семьи».

  • Задание для учащихся : работая в группах, придумать и разыграть сцены семейного общения в зависимости от типа и вида семьи (демократическая, либеральная, патриархальная, многопоколенная, неполная и т. п.).
Задание на уроке обществознания и права тема «Судебный процесс» в формате ролевой игры  После изучения темы судебный процесс, для закрепления изученной темы, учащимся предлагается подготовиться к ролевой игре. На уроке выбираются: судья, прокурор, адвокат, подсудимый, пострадавший, 4 свидетеля (2-защита, 2-обвинение), суд присяжных, представители прессы. Школьники получают карточки, в которых описаны их роли, их характер и судебная ситуация.Учащимся дается 10 минут, для того, чтобы ознакомиться с рассматриваемым делом и собственной ролью, сделать при необходимости записи.

Задание на уроке обществознания и права тема «Судебный процесс» в формате ролевой игры

После изучения темы судебный процесс, для закрепления изученной темы, учащимся предлагается подготовиться к ролевой игре. На уроке выбираются: судья, прокурор, адвокат, подсудимый, пострадавший, 4 свидетеля (2-защита, 2-обвинение), суд присяжных, представители прессы. Школьники получают карточки, в которых описаны их роли, их характер и судебная ситуация.Учащимся дается 10 минут, для того, чтобы ознакомиться с рассматриваемым делом и собственной ролью, сделать при необходимости записи.

Задачи Вам предстоит долгий учебный день, и решаете перекусить в школьной столовой у вас с собой 90 рублей. Вберите обед из трех блюд (первое, второе и напиток), который можете купить. В ответе укажите названия блюд и стоимость обеда. Достаточно указать один вариант обеда. Рассмотрите другие варианты и обсудите их в паре.

Задачи

  • Вам предстоит долгий учебный день, и решаете перекусить в школьной столовой у вас с собой 90 рублей. Вберите обед из трех блюд (первое, второе и напиток), который можете купить. В ответе укажите названия блюд и стоимость обеда. Достаточно указать один вариант обеда. Рассмотрите другие варианты и обсудите их в паре.
Ваш ежемесячный доход составляет 25 000 рублей. Вы хотите приобрести автомобиль, который стоит 400 000 рублей. Сколько времени вам понадобится, чтобы достичь своей цели, сберегая 10% от дохода?
  • Ваш ежемесячный доход составляет 25 000 рублей. Вы хотите приобрести автомобиль, который стоит 400 000 рублей. Сколько времени вам понадобится, чтобы достичь своей цели, сберегая 10% от дохода?
 Обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества является одним из значимых направлений модернизации системы образования. В связи с этим необходимо уделить внимание развитию функциональной грамотности как способности человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний.
  • Обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества является одним из значимых направлений модернизации системы образования.
  • В связи с этим необходимо уделить внимание развитию функциональной грамотности как способности человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний.
 Таким образом, можно обозначить проблемы, на которые следует обратить внимание при развитии функциональной грамотности: • низкий уровень практических навыков, отсутствие практико-ориентированного подхода в обучении; • неумение организовать свой домашний учебный труд, ответственность за выполнение домашних заданий; • формальное изучение предмета; • невосприятие учащимися необходимости заучивания основ теоретических понятий.

Таким образом, можно обозначить проблемы, на которые следует обратить внимание при развитии функциональной грамотности:

  • • низкий уровень практических навыков, отсутствие практико-ориентированного подхода в обучении;
  • • неумение организовать свой домашний учебный труд, ответственность за выполнение домашних заданий;
  • • формальное изучение предмета;
  • • невосприятие учащимися необходимости заучивания основ теоретических понятий.


Скачать

© 2021, 1466 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!