СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для знакомства с функциональной грамотностью

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики»

Формирование функциональной грамотности на уроках математики Косогова Н. А., учитель математики, МБОУ «Новодарковичская СОШ» Брянского района Брянской области 2022 г.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Косогова Н. А., учитель математики,

МБОУ «Новодарковичская СОШ»

Брянского района Брянской области

2022 г.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Читательская  грамотность . Математическая грамотность . Финансовая грамотность . Естественно – научная грамотность . Креативное мышление. Глобальные компетенции.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ -

способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Читательская грамотность .

Математическая грамотность .

Финансовая грамотность .

Естественно научная грамотность .

Креативное мышление.

Глобальные компетенции.

Какие виды функциональной грамотности вы формируете на своих уроках? Читательская  грамотность . Математическая грамотность . Финансовая грамотность . Естественно – научная грамотность . Креативное мышление. Глобальные компетенции.

Какие виды функциональной грамотности

вы формируете на своих уроках?

Читательская грамотность .

Математическая грамотность .

Финансовая грамотность .

Естественно научная грамотность .

Креативное мышление.

Глобальные компетенции.

Математическая грамотность –  Это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Какие проблемы возникают при формировании математической грамотности? Каким же образом способствовать формированию математической грамотности?

Математическая грамотность –

Это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Какие проблемы возникают при формировании математической грамотности?

Каким же образом способствовать формированию математической грамотности?

Проблемы формирования математической грамотности Интерпретация результата. Интегрированные задания. Зависимость от уровня читательской грамотности.    Объемный текст Выделение важной информации Не понимание вопроса и смысла    Применение знаний из нескольких учебных предметов Оценка реальности Вывод из полученных данных  Нестандартные задания.  Много условий Информация в косвенном виде Нестандартный вопрос Непривычность формулировки

Проблемы формирования

математической грамотности

Интерпретация результата.

Интегрированные задания.

Зависимость от уровня читательской грамотности.

  • Объемный текст
  • Выделение важной информации
  • Не понимание вопроса и смысла

  • Применение знаний из нескольких учебных предметов
  • Оценка реальности
  • Вывод из полученных данных

Нестандартные задания.

  • Много условий
  • Информация в косвенном виде
  • Нестандартный вопрос
  • Непривычность формулировки
Способы повышения уровня математической грамотности Системность формируемых математических знаний. Формирование навыков математического моделирования. Обучение планированию деятельности, конструированию алгоритмов, контролированию процесса и оценке результата. Погружение в реальные ситуации. Формирование коммуникативной, читательской, информационной и социальной компетенций.

Способы повышения уровня математической грамотности

Системность формируемых математических знаний.

Формирование навыков математического моделирования.

Обучение планированию деятельности, конструированию алгоритмов, контролированию процесса и оценке результата.

Погружение в реальные ситуации.

Формирование коммуникативной, читательской, информационной и социальной компетенций.

Практико – ориентированные, или контекстные задачи, отвечают требованиям: Опираются на реальный жизненный опыт учащихся . Нестандартность, оригинальность формулировки . Отражают связь математических и нематематических проблем . Соответствуют программе и уровню знаний . Могут быть представлены в различной форме. Существует математическая модель. Сюжет развивается в соответствии с последовательностью вопросов.

Практико – ориентированные, или контекстные задачи, отвечают требованиям:

Опираются на реальный жизненный опыт учащихся .

Нестандартность, оригинальность формулировки .

Отражают связь математических и нематематических проблем .

Соответствуют программе и уровню знаний .

Могут быть представлены в различной форме.

Существует математическая модель.

Сюжет развивается в соответствии с последовательностью вопросов.