СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством английского языка»»

«Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством английского языка »   учитель английского языка МБОУ «СОШ №70» Власова Э.Ф.

«Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством английского языка »

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №70»

Власова Э.Ф.

« Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А. А. Леонтьев).

« Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

(А. А. Леонтьев).

 Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.

читательская грамотность математическая грамотность естественнонаучная грамотность  Направления  формирования функциональнойграмотности финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление

читательская грамотность

математическая грамотность

естественнонаучная грамотность

Направления

формирования

функциональнойграмотности

финансовая грамотность

глобальные компетенции

креативное мышление

Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач

Цель обучения функциональной грамотности на уроках иностранного языка – это совершенствование иноязычной компетенции, способности и готовности школьников использовать язык для решения коммуникативных задач

Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока по английскому языку, включает: овладение грамотной устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;  умение самостоятельно формулировать проблему .

Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока по английскому языку, включает:

  • овладение грамотной устной и письменной речью;
  • способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации;
  • умение самостоятельно формулировать проблему .
Формирование финансовой и математической грамотности на примере упражнений из учебника « Spotlight » за 5 класс В данном упражнении предлагается расположить монеты по возрастанию стоимости, а также рассказать о российских монетах, после этого составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить. Цена указана на товаре.

Формирование финансовой и математической грамотности на примере упражнений из учебника « Spotlight » за 5 класс

В данном упражнении предлагается расположить монеты по возрастанию стоимости, а также рассказать о российских монетах, после этого составить диалог о покупке товаров и решить какими монетами за них заплатить. Цена указана на товаре.

В данном упражнении предлагается на основе готового диалога составить собственный диалог между продавцом и посетителем о покупке сувениров, используя картинки. Цена указана на товаре.

В данном упражнении предлагается на основе готового диалога составить собственный диалог между продавцом и посетителем о покупке сувениров, используя картинки. Цена указана на товаре.

Формирование естественнонаучной грамотности В данном упражнении из учебника « Spotligh » за 5 класс предлагается 1) по заголовку определить о чем текст 2) прослушать и узнать о чем текст 3) прочитать текст и ответить на вопросы. Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека.

Формирование естественнонаучной грамотности

В данном упражнении из учебника « Spotligh » за 5 класс предлагается 1) по заголовку определить о чем текст 2) прослушать и узнать о чем текст 3) прочитать текст и ответить на вопросы. Данный текст о насекомых, где они обитают, об их строении и о том, какое значение они имеют в природе и в жизни человека.

Обучающиеся выполняя задания по изучающему чтению актуализируют знания о солнечных часах и одновременно могут применить эти знания для изготовления собственной модели солнечных часов.

Обучающиеся выполняя задания по изучающему чтению актуализируют знания о солнечных часах и одновременно могут применить эти знания для изготовления собственной модели солнечных часов.

Формирование читательской грамотности Данное упражнение предлагается в учебнике « Spotlight »  за 7 класс в рубрике «Литература». Упражнение 1. Прочитать краткую информация об авторе и его работах. Упражнение 2 a . Необходимо прочитать заголовок рассказа и прослушать звуки, прогнозировать, что происходит в данном отрывке. Упражнение 2 b , 3. Прослушать текст и заполнить пропуски. Упражнение 4. Описать и нарисовать портрет мужчины, которого встретил мистер Отис (формирование креативного мышления). Упражнение 5. Разыграть диалог между мистером Отисом и Кентерберийским привидением. Упражнение 6. В группах продолжить рассказ (формирование креативного мышления).

Формирование читательской грамотности

Данное упражнение предлагается в учебнике « Spotlight » за 7 класс в рубрике «Литература».

Упражнение 1. Прочитать краткую информация об авторе и его работах.

Упражнение 2 a . Необходимо прочитать заголовок рассказа и прослушать звуки, прогнозировать, что происходит в данном отрывке.

Упражнение 2 b , 3. Прослушать текст и заполнить пропуски.

Упражнение 4. Описать и нарисовать портрет мужчины, которого встретил мистер Отис (формирование креативного мышления).

Упражнение 5. Разыграть диалог между мистером Отисом и Кентерберийским привидением.

Упражнение 6. В группах продолжить рассказ (формирование креативного мышления).

Формирование глобальной компетентности на примере упражнения из учебника « Spotlight » за 8 класс В данном УМК за 8-11 классы есть рубрика « Going Green »,  где описываются различные экологические проблемы во всем мире. Конкретно здесь говорится о том, что мировые памятники архитектуры находятся в опасности. Учащимся предлагается ответить на вопрос Почему?. Далее необходимо прослушать текст и выполнить упражнения. В качестве домашнего задания предлагается найти информацию о других памятниках мировой архитектуры, которым грозит какая-либо опасность и дается адрес сайта, где можно найти необходимую информацию.

Формирование глобальной компетентности на примере упражнения из учебника « Spotlight » за 8 класс

В данном УМК за 8-11 классы есть рубрика « Going Green », где описываются различные экологические проблемы во всем мире. Конкретно здесь говорится о том, что мировые памятники архитектуры находятся в опасности. Учащимся предлагается ответить на вопрос Почему?. Далее необходимо прослушать текст и выполнить упражнения. В качестве домашнего задания предлагается найти информацию о других памятниках мировой архитектуры, которым грозит какая-либо опасность и дается адрес сайта, где можно найти необходимую информацию.

Формирование креативного мышления Рубрика « Culture Corner »  есть в учебниках « Spotlight »  за 8-11 классы.  Данное упражнение из учебника за 10 класс. Здесь предлагается ознакомиться с системой школьного образования в США и выполнить упражнения после текста. В качестве креативного задания предлагается разработать в группе брошюру для американских учеников об образовании в России, написать о школьных предметах, изучаемых в наших школах, типичном школьном дне, спорте и внеурочных занятиях, брошюра должна быть в форме приглашения для американских учеников провести один год в нашей школе.

Формирование креативного мышления

Рубрика « Culture Corner » есть в учебниках « Spotlight » за 8-11 классы. Данное упражнение из учебника за 10 класс. Здесь предлагается ознакомиться с системой школьного образования в США и выполнить упражнения после текста. В качестве креативного задания предлагается разработать в группе брошюру для американских учеников об образовании в России, написать о школьных предметах, изучаемых в наших школах, типичном школьном дне, спорте и внеурочных занятиях, брошюра должна быть в форме приглашения для американских учеников провести один год в нашей школе.

Читательская грамотность – это одно базовых из направлений функциональной грамотности К отличительных особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся: большой объем неадапритованного текста; информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,… интегрированные задания; так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д .

Читательская грамотность – это одно базовых из направлений функциональной грамотности

К отличительных особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся:

  • большой объем неадапритованного текста;
  • информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,…
  • интегрированные задания;
  • так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д .
Примеры «несплошных» текстов Задачи данного упражнения: 1.  Развитие умений ознакомительного чтения. 2.  Развитие умений устной речи на основе прочитанного текста (с переносом на личный опыт).

Примеры «несплошных» текстов

Задачи данного упражнения:

1.  Развитие умений ознакомительного чтения.

2.  Развитие умений устной речи на основе прочитанного текста (с переносом на личный опыт).