СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности у  учащихся с овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности у  учащихся с овз»

Формирование функциональной грамотности у  учащихся с овз Учитель- дефектолог Хантемирова А.Р.

Формирование функциональной грамотности у  учащихся с овз

Учитель- дефектолог

Хантемирова А.Р.

Показатели функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ   Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования Возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности Способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-эстетическими ценностями социума, правилами сотрудничества и партнерства Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, самообразованию и духовному развитию, умением прогнозировать свое будущее

Показатели функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ

  • Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования
  • Возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности
  • Способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-эстетическими ценностями социума, правилами сотрудничества и партнерства
  • Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, самообразованию и духовному развитию, умением прогнозировать свое будущее
Интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности

Интегративные и предметные компоненты функциональной грамотности

Читательская грамотность учащегося с ОВЗ Читательская грамотность – совокупность умений и навыков, отражающих:  - потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития;  - готовность к смысловому чтению — восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации;  - способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей;   -ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.

Читательская грамотность учащегося с ОВЗ

  • Читательская грамотность – совокупность умений и навыков, отражающих: 
  • - потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; 
  • - готовность к смысловому чтению — восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; 
  • - способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей;
  •   -ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях.
Коммуникативная грамотность учащегося с ОВЗ   Коммуникативная грамотность – сложное интегративное образование, которое включает:  - способность к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения;   - готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний и пр.;   - потребность в анализе и оценке своей коммуникативной деятельности, стремление к ее совершенствованию.

Коммуникативная грамотность учащегося с ОВЗ

  • Коммуникативная грамотность – сложное интегративное образование, которое включает: 
  • - способность к успешной коммуникативной деятельности с учетом особенностей учебной и жизненной ситуации и культуры речевого общения;
  •   - готовность к целесообразному использованию языковых средств при создании устных и письменных высказываний (текстов) разных типов и жанров, в том числе описаний, повествований, рассуждений, доказательств, инструктивных высказываний и пр.;
  •   - потребность в анализе и оценке своей коммуникативной деятельности, стремление к ее совершенствованию.
Информационная грамотность     учащегося с ОВЗ   Информационная грамотность включает:   - осознание необходимости в расширении своего информационного поля; - способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации; - совокупность умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой.

Информационная грамотность    учащегося с ОВЗ

  • Информационная грамотность включает:
  •   - осознание необходимости в расширении своего информационного поля;
  • - способность ориентироваться в информационном потоке, правильно оценивать надежность, достоверность, целесообразность информации;
  • - совокупность умений, обеспечивающих эффективный поиск, отбор, интерпретацию и применение информации в соответствии с учебной задачей или житейской проблемой.
Социальная  грамотность учащегося с ОВЗ   Социальная грамотность включает:   - готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе, экстремальным;   - способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие;  - совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этой готовности;  - наличие качеств личности, обеспечивающих ответственность за свою деятельность и поведение, целеустремленность, дисциплинированность, элементы рефлексивных качеств.

Социальная  грамотность учащегося с ОВЗ

  • Социальная грамотность включает:
  •   - готовность успешно социализироваться в изменяющемся обществе, приспосабливаться к различным социальным ситуациям, в том числе, экстремальным;
  •   - способность предвидеть последствия своего поведения, оценивать возможность корректировать ситуацию, элементарно проектировать способы реализации в будущем своих желаний, интересов и свое развитие; 
  • - совокупность способностей, умений и навыков, обеспечивающих становление и развитие этой готовности; 
  • - наличие качеств личности, обеспечивающих ответственность за свою деятельность и поведение, целеустремленность, дисциплинированность, элементы рефлексивных качеств.
Языковая функциональная грамотность учащихся с ОВЗ   Языковая грамотность как предметный компонент функциональной грамотности — это совокупность умений, навыков, способов деятельности, обеспечивающих следующие аспекты: 1. Стремление к развитию чувства языка, совершенствованию собственной языковой культуры. 2. Целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструктов, как устных, так и письменных.   3. Готовность к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.

Языковая функциональная грамотность учащихся с ОВЗ

  • Языковая грамотность как предметный компонент функциональной грамотности — это совокупность умений, навыков, способов деятельности, обеспечивающих следующие аспекты:
  • 1. Стремление к развитию чувства языка, совершенствованию собственной языковой культуры.
  • 2. Целесообразный отбор языковых средств для построения содержательных, связных и нормативно грамотных конструктов, как устных, так и письменных.
  •   3. Готовность к осознанию терминологических и понятийных характеристик системы языка.
Литературная грамотность  1.Сформированность мотивации к самостоятельному чтению; осознание себя как читателя, понимание роли чтения в успешности обучения и повседневной жизни. 2. Овладение процессом смыслового чтения текстов разного типа, прежде всего художественного текста.   3. Умение ориентироваться в особенностях разных жанров фольклора и художественной литературы.   4. Готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного текста.

Литературная грамотность 

  • 1.Сформированность мотивации к самостоятельному чтению; осознание себя как читателя, понимание роли чтения в успешности обучения и повседневной жизни.
  • 2. Овладение процессом смыслового чтения текстов разного типа, прежде всего художественного текста.
  •   3. Умение ориентироваться в особенностях разных жанров фольклора и художественной литературы.
  •   4. Готовность осуществлять творческую деятельность на основе прочитанного текста.
Математическая грамотность

Математическая грамотность

Естественно-научная грамотность

Естественно-научная грамотность

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!