СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Формироание и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения"

Просмотр содержимого документа
«Формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения»

     « Формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения, развития устной и письменной речи» Учителя начальных классов  Голубовой Натальи Сергеевны

  « Формирование и совершенствование навыков правильного и осознанного чтения, развития устной и письменной речи»

Учителя начальных классов

Голубовой Натальи Сергеевны

Цели и задачи: продолжать формирование навыков связной речи;  отрабатывать навыки быстрого, осознанного чтения;  развивать эмоциональную, выразительную речь у обучающихся;  учить находить главную мысль в произведении.

Цели и задачи:

  • продолжать формирование навыков связной речи;
  • отрабатывать навыки быстрого, осознанного чтения;
  • развивать эмоциональную, выразительную речь у обучающихся;
  • учить находить главную мысль в произведении.
 Успех в работе педагога может быть лишь тогда, когда все три составляющие:    УЧЕНИК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЬ

Успех в работе педагога может быть лишь тогда, когда все три составляющие:

 

УЧЕНИК

РОДИТЕЛИ

УЧИТЕЛЬ

 Проблемы. Реальные возможности учащихся ниже требований учебной проблемы;  разнородность контингента учащихся и разные сроки обучения учащихся; отсутствие интереса к обучению и желания учиться; пассивность родителей учащихся;  двуязычие.

Проблемы.

  • Реальные возможности учащихся ниже требований учебной проблемы;
  • разнородность контингента учащихся и разные сроки обучения учащихся;
  • отсутствие интереса к обучению и желания учиться;
  • пассивность родителей учащихся;
  • двуязычие.

Условия достижения результата

  • развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих способность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др.;
  • обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые способствуют осознанному восприятию ребенком учебного материала;
  • формирование учебной мотивации;
  • развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, произвольности психических процессов), преодоление интеллектуальной пассивности;
  • формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями учителя, осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и др.);
  • охрана и укрепление соматического и психического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта, обеспечение успешности учебной деятельности в ее фронтальной и индивидуальной формах;
  • создание учебно-методического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми общеобразовательных (коррекционных) программ в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.
Используемые приемы и методы:  Индивидуализация обучения включает в себя соединение двух подходов: индивидуального и дифференцированного . Используемые приемы: составление индивидуального задания для каждого ученика, использование смен видов деятельности;  применение разнообразных дидактических игр, дидактического материала, наглядных пособий;  использование различных видов поощрения, с учетом прогрессивного изменения учебной деятельности ученика.

Используемые приемы и методы:

Индивидуализация обучения включает в себя соединение двух подходов: индивидуального и дифференцированного .

Используемые приемы:

  • составление индивидуального задания для каждого ученика, использование смен видов деятельности;
  • применение разнообразных дидактических игр, дидактического материала, наглядных пособий;
  • использование различных видов поощрения, с учетом прогрессивного изменения учебной деятельности ученика.
Советы педагогам:   - ребёнок должен испытывать удовлетворение от общения с взрослыми, не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учиться верно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова, интересно рассказывать;  - не сердитесь на ребёнка, если он неправильно произносит звуки, слова, неправильно строит предложения. Доброжелательно, спокойно помогите ему; - добивайтесь правильного произношения фраз, слов. Ни один дефект произношения не оставляйте неисправным; - чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.

Советы педагогам:

  • - ребёнок должен испытывать удовлетворение от общения с взрослыми, не только получать от них новые знания, но и обогащать свой словарный запас, учиться верно строить предложения, правильно и чётко произносить звуки и слова, интересно рассказывать;
  • - не сердитесь на ребёнка, если он неправильно произносит звуки, слова, неправильно строит предложения. Доброжелательно, спокойно помогите ему;
  • - добивайтесь правильного произношения фраз, слов. Ни один дефект произношения не оставляйте неисправным;
  • - чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.