СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование информационной грамотности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является обобщением опыта работы по формированию коммуникативной грамотности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной грамотности учащихся»

Петропавловский муниципальный район Воронежской области  Муниципальный конкурс профессионального мастерства успешных педагогических и управленческих практик   Направление конкурса:  Успешные педагогические и управленческие практики общего образования   МКОУ Куйбышевская ООШ    Тема конкурсной работы :   «Формирование информационной грамотности учащихся»     Автор: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов  2021-2022 уч.г. .

Петропавловский муниципальный район Воронежской области

Муниципальный конкурс профессионального

мастерства успешных педагогических и управленческих практик

 

Направление конкурса: 

Успешные педагогические и управленческие практики общего образования

 

МКОУ Куйбышевская ООШ

  

Тема конкурсной работы :  

«Формирование информационной грамотности учащихся»

Автор:

Радченкова Тамара Ивановна,

учитель начальных классов

2021-2022 уч.г.

.

«Формирование информационной грамотности учащихся » Данная практика реализуется мною в МКОУ Куйбышевская ООШ в начальных классах. обусловлена стремительным развитием науки и техники; появлением новых информационных технологий; непрерывным образованием; формированием таких новых качеств ученика, как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и  конструктивность; изменением результатов обучения, в качестве которых рассматривается не сумма заученных знаний, умений, навыков, а способность действовать в различных учебных, жизненных и проблемных ситуациях . .

«Формирование информационной грамотности учащихся »

Данная практика реализуется мною в МКОУ Куйбышевская ООШ в начальных классах.

обусловлена стремительным развитием науки и техники; появлением новых

информационных технологий; непрерывным образованием; формированием таких новых качеств ученика, как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и

конструктивность; изменением результатов обучения, в качестве которых

рассматривается не сумма заученных знаний, умений, навыков, а способность

действовать в различных учебных, жизненных и проблемных ситуациях .

.

 Инновационный характер практики проявляется в эффективности формирования информационной компетентности младших школьников, систематическом внедрении в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, позволяющих решать разноплановые учебные задачи, направленные на достижение высокого уровня сформированности УУД учащихся. .

Инновационный характер практики

проявляется в эффективности формирования информационной компетентности младших школьников, систематическом внедрении в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий, позволяющих решать разноплановые учебные задачи, направленные на достижение высокого уровня сформированности УУД учащихся.

.

Цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики. .

Цель и задачи, которые решались в рамках реализации практики.

.

 Содержание практики .

Содержание практики

.

.

.

Качественные и количественные результаты. Реальные эффекты .  Динамика уровня учебной мотивации (методика Н.Г. Лускановой)  Уровень мотивации, 3 класс     2020-2021 уч.год начало Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности конец 36% Хорошая школьная мотивация 84% 48% Положительное отношение к школе, но школа привлекает так низкая школьная мотивация их детей внеучебной деятельностью Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 76% 26% 13% 0% 0%  Умения и навыки работы на компьютере.   2020-2021 уч.год Включать и выключать компьютер начало Находить нужные файлы на компьютере конец 48% Печатать и редактировать тексты 100% 36% Создавать презентации 88% 24% Создавать изображения (рисунки). 100% 12% 76% Находить информацию в Интернете,пользуясь поисковой строкой 12% Сохранять информацию из Интернета 64% 18% 88% 24% 100% .

Качественные и количественные результаты. Реальные эффекты .

Динамика уровня учебной мотивации (методика Н.Г. Лускановой) Уровень мотивации, 3 класс

 

2020-2021 уч.год

начало

Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

конец

36%

Хорошая школьная мотивация

84%

48%

Положительное отношение к школе, но школа привлекает так низкая школьная мотивация их детей внеучебной деятельностью

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

76%

26%

13%

0%

0%

Умения и навыки работы на компьютере.

 

2020-2021 уч.год

Включать и выключать компьютер

начало

Находить нужные файлы на компьютере

конец

48%

Печатать и редактировать тексты

100%

36%

Создавать презентации

88%

24%

Создавать изображения (рисунки).

100%

12%

76%

Находить информацию в Интернете,пользуясь поисковой строкой

12%

Сохранять информацию из Интернета

64%

18%

88%

24%

100%

.

Учебные проекты Победители олимпиады на СИРИУС 2021 г Региональный этап олимпиады Работа на платформе УЧИ.РУ Олимпиада по математике на платформе СИРИУС (октябрь, 2021г)- 6 победителей Олимпиада по русскому языку на платформе СИРИУС (сентябрь, 2021г) – победитель, призер Олимпиада по ОПК – 2 победителя, 2 призера Муниципальная конференция «Знание. Опыт. Успех» Практико-ориентированный проект «Крепка семья- крепка держава»  Кривоносова Валерия, победитель Межмуниципальные  рождественские чтения.  Призер .

Учебные проекты

Победители олимпиады

на СИРИУС 2021 г

Региональный этап олимпиады Работа на платформе УЧИ.РУ

Олимпиада по математике на платформе СИРИУС (октябрь, 2021г)- 6 победителей

Олимпиада по русскому языку на платформе СИРИУС (сентябрь, 2021г) – победитель, призер

Олимпиада по ОПК – 2 победителя, 2 призера

Муниципальная конференция

«Знание. Опыт. Успех»

Практико-ориентированный

проект «Крепка семья-

крепка держава»

Кривоносова Валерия,

победитель

Межмуниципальные

рождественские чтения.

Призер

.

Возможность использования представленного материала другими образовательными организациями  Тут размещу ссылки на мероприятие открытое. Ьольше не знаю-что????????   Очень нужна критическая оценка!!!!!!!! .

Возможность использования представленного материала другими

образовательными организациями

Тут размещу ссылки на мероприятие открытое. Ьольше не знаю-что????????

Очень нужна критическая оценка!!!!!!!!

.

Примеры тиражирования практики в других образовательных  организациях. .

Примеры тиражирования практики в других образовательных

организациях.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!