СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации приводятся примеры  развития математической грамотности на уроках  математики в начальной школе, в доказательство приводятся   страницы учебников математики с разными заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности на уроках в начальной школе»

  «Формирование математической грамотности на уроках математики в начальной школе»    Любкина Ирина Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 25 г.Балаково

«Формирование математической грамотности

на уроках математики

в начальной школе»

Любкина Ирина Васильевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 25

г.Балаково

. Современный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе обучения: от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Реализовываться данный подход должен уже в начальной школе.

.

Современный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе обучения: от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Реализовываться данный подход должен уже в начальной школе.

Значимость темы: Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.

Значимость темы:

Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.

Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.

Математическая грамотность развитие математической речи умение применять математические термины

Математическая грамотность

  • развитие математической речи
  • умение применять математические термины
Математическая грамотность потребность и умение применять математику в житейских ситуациях: находить, анализировать математическую информацию, рассчитывать стоимость, массу и т.д.

Математическая грамотность

  • потребность и умение применять математику в житейских ситуациях: находить, анализировать математическую информацию, рассчитывать стоимость, массу и т.д.
Математическая грамотность понимание необходимости математических знаний для учения и в повседневной жизни

Математическая грамотность

  • понимание необходимости математических знаний для учения и в повседневной жизни
Математическая грамотность способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические отношения (длиннее - короче, быстрее - медленнее), сравнивать, классифицировать

Математическая грамотность

  • способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические отношения (длиннее - короче, быстрее - медленнее), сравнивать, классифицировать
Математическая грамотность совокупность умений действовать по инструкции (алгоритму).

Математическая грамотность

  • совокупность умений действовать по инструкции (алгоритму).

Деловая игра

Деловая игра

Выводы:   Использование компетентностного подхода позволит наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности; научиться ставить цели и планировать деятельность по их достижению; добывать нужную информацию, используя доступные источники совершенствовать свои навыки работы в команде, научиться высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение; приобретать навыки самостоятельной творческой работы; учиться грамотно использовать в речи математические термины; учиться применять математические знания и умения в реальных ситуациях. Именно в атмосфере успеха может сформироваться всестороннее развитие личности ребенка.

Выводы:

Использование компетентностного подхода позволит наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности; научиться ставить цели и планировать деятельность по их достижению; добывать нужную информацию, используя доступные источники совершенствовать свои навыки работы в команде, научиться высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение; приобретать навыки самостоятельной творческой работы; учиться грамотно использовать в речи математические термины; учиться применять математические знания и умения в реальных ситуациях. Именно в атмосфере успеха может сформироваться всестороннее развитие личности ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!