Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности на уроках в начальной школе»
«Формирование математической грамотности
на уроках математики
в начальной школе»
Любкина Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 25
г.Балаково
.
Современный заказ общества на образовательные услуги претерпевает множество изменений. Одним из таких изменений является требование к реализации компетентностного подхода в процессе обучения: от педагогов требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни. Реализовываться данный подход должен уже в начальной школе.
Значимость темы:
Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию.
Все эти качества можно успешно формировать в школе, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.
Математическая грамотность
- развитие математической речи
- умение применять математические термины
Математическая грамотность
- потребность и умение применять математику в житейских ситуациях: находить, анализировать математическую информацию, рассчитывать стоимость, массу и т.д.
Математическая грамотность
- понимание необходимости математических знаний для учения и в повседневной жизни
Математическая грамотность
- способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать математические отношения (длиннее - короче, быстрее - медленнее), сравнивать, классифицировать
Математическая грамотность
- совокупность умений действовать по инструкции (алгоритму).
Деловая игра
Выводы:
Использование компетентностного подхода позволит наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности; научиться ставить цели и планировать деятельность по их достижению; добывать нужную информацию, используя доступные источники совершенствовать свои навыки работы в команде, научиться высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение; приобретать навыки самостоятельной творческой работы; учиться грамотно использовать в речи математические термины; учиться применять математические знания и умения в реальных ситуациях. Именно в атмосфере успеха может сформироваться всестороннее развитие личности ребенка.