СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование основных компетентностей на уроках математики.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация к выступлению на МО учителей математики

Просмотр содержимого документа
«Формирование основных компетентностей на уроках математики.»

Формирование основных компетентностей на уроках математики. Выступление подготовила:  Гончарова О. И.-учитель математики Меловского лицея.

Формирование основных компетентностей на уроках математики.

Выступление подготовила:

Гончарова О. И.-учитель математики Меловского лицея.

Для учителей математики главным задачей является формирование у учащихся математической компетентности, как составляющей жизненной компетентности

Для учителей математики главным

задачей является формирование у учащихся

математической компетентности, как

составляющей жизненной компетентности

Математическая компетентность  – это способность человека видеть и применять математику в реальной жизни, понимать содержание и методы математического моделирования, строить математическую модель, исследовать ее методами математики, интерпретировать полученные результаты.

Математическая компетентность

это способность человека видеть

и применять математику в

реальной жизни, понимать содержание и

методы математического моделирования,

строить математическую модель,

исследовать ее методами математики,

интерпретировать полученные результаты.

Формирование математической компетентности методологическая компетентность исследовательская компетентность процедурная компетентность Математическая компетентность логическая компетентность технологическая компетентность

Формирование математической

компетентности

методологическая

компетентность

исследовательская

компетентность

процедурная

компетентность

Математическая

компетентность

логическая

компетентность

технологическая

компетентность

Логическая компетентность  —  владение дедуктивным методом доказательства и опровержения утверждений. Процедурная компетентность — умение решать типичные математические задачи. Технологическая компетентность — владение современными математическими пакетами. Методологическая компетентность — умение оценивать целесообразность использования математических методов для решения практических и прикладных задач. Исследовательская компетентность — владение методами исследования практических и прикладных задач математическими методами.

Логическая компетентностьвладение дедуктивным методом доказательства и опровержения утверждений.

Процедурная компетентностьумение решать типичные математические задачи.

Технологическая компетентностьвладение современными математическими пакетами.

Методологическая компетентность — умение оценивать целесообразность использования математических методов для решения практических и прикладных задач.

Исследовательская компетентность — владение методами исследования практических и прикладных задач математическими методами.

Компоненты математической компетенции.      Мотивационный-внутренняя мотивация, интерес   Содержательный-комплекс математических знаний умений и навыков;   Действенный - навыки учебного труда,  самооценка, самоконтроль).

Компоненты математической компетенции.

  •      Мотивационный-внутренняя мотивация, интерес

  • Содержательный-комплекс математических знаний умений и навыков;

  • Действенный - навыки учебного труда,

самооценка, самоконтроль).

Социальная компетентность.  Выбор учителем заданий, предусматривающих для учащихся самостоятельный поиск решения. Предоставление учащимся возможности избрания варианта задачи или пути решения задач. Использование самооценки и взаимной оценки учащихся. Развязывание задач различными способами и  определение рационального пути решения. Привлечение детей к работе в группах. Обязательное условие-учет индивидуальных возможностей школьников. Задачи должны быть если не индивидуальными, то хотя бы разноуровневыми .

Социальная компетентность.

  • Выбор учителем заданий, предусматривающих для учащихся самостоятельный поиск решения.
  • Предоставление учащимся возможности избрания варианта задачи или пути решения задач.
  • Использование самооценки и взаимной оценки учащихся.
  • Развязывание задач различными способами и

определение рационального пути решения.

  • Привлечение детей к работе в группах. Обязательное условие-учет индивидуальных возможностей школьников. Задачи должны быть если не индивидуальными, то хотя бы разноуровневыми .

Мультикультурная компетентность.  Использование информации из истории математических открытий. Использование художественной литературы в процессе преподавания математики. Решение задач историко-культурного содержания. Решение задач экологического содержания . Характеристика вклада в науку ученых различных  стран. Воспитание учащихся на примере жизненного и творческого пути выдающихся математиков.

Мультикультурная компетентность.

  • Использование информации из истории математических открытий.
  • Использование художественной литературы в процессе преподавания математики.
  • Решение задач историко-культурного содержания.
  • Решение задач экологического содержания .
  • Характеристика вклада в науку ученых различных

стран.

  • Воспитание учащихся на примере жизненного и творческого пути выдающихся математиков.
Коммуникативная компетентность. Стимулирование умения учащихся высказывать собственную точку зрения. Содействие совершенствованию умений вести учебный диалог. Использование устных и письменных обзоров на ответ, дополнений и замечаний к нему . Совершенствование умений детей формулировать цели собственной деятельности и делать выводы по ее результатам.  Применение взаимоопрашивания и взаимопроверки с возможным дальнейшим комментированием. Организация групповой работы . Проведение нестандартных уроков , уроков-соревнований, КВН. Подготовка учащимися нестандартных вопросов одноклассникам . Стимулирование общения учащихся с ровесниками и взрослыми с целью повышения уровня учебных достижений и эрудиции учащихся.

Коммуникативная компетентность.

Стимулирование умения учащихся высказывать собственную точку зрения.

  • Содействие совершенствованию умений вести учебный диалог.
  • Использование устных и письменных обзоров на ответ, дополнений и замечаний к нему .
  • Совершенствование умений детей формулировать цели собственной деятельности и делать выводы по ее результатам.
  • Применение взаимоопрашивания и взаимопроверки с возможным дальнейшим комментированием.
  • Организация групповой работы .
  • Проведение нестандартных уроков , уроков-соревнований, КВН.
  • Подготовка учащимися нестандартных вопросов одноклассникам .
  • Стимулирование общения учащихся с ровесниками и взрослыми с целью повышения уровня учебных достижений и эрудиции учащихся.
Информационная компетентность. Привлечение учителем дополнительной информации в процессе преподавание математики. Стимулирование учащихся к использованию дополнительной информации. Активное сотрудничество с кабинетом информатики относительно использования учебных программ по математике. Использование рисунков, таблиц, схем, как источников информации, и предвидение составления схем, таблиц , планов, опорных конспектов, как результата работы учащихся с информацией. Выпуск школьных газет, создание информационных страниц в классных уголках

Информационная компетентность.

  • Привлечение учителем дополнительной информации в процессе преподавание математики.
  • Стимулирование учащихся к использованию дополнительной информации.
  • Активное сотрудничество с кабинетом информатики относительно использования учебных программ по математике.
  • Использование рисунков, таблиц, схем, как источников информации, и предвидение составления схем, таблиц ,

планов, опорных конспектов, как результата работы

учащихся с информацией.

  • Выпуск школьных газет, создание информационных

страниц в классных уголках

Компетентность самообразования и саморазвития. Написание учащимися сообщений, рефератов ,  самостоятельных творческих работ. Использование опережающих задач, что  предпологает активную самостоятельную и самообразовательную деятельность учащихся. Консультирование учащихся по вопросам самообразования . Организация интеллектуальных конкурсов , игр, предметных недель, предусматривающих самостоятельное овладение учащимися определенных вопросов и их самообразовательную деятельность. Использование интенсивных задач по предмету, которые предусматривают объяснение учащимися определенных вопросов. Привлечение учащихся к работе консультантами, что  поддерживает их самообразовательный тонус.

Компетентность самообразования и саморазвития.

  • Написание учащимися сообщений, рефератов ,

самостоятельных творческих работ.

  • Использование опережающих задач, что

предпологает активную самостоятельную и самообразовательную деятельность учащихся.

  • Консультирование учащихся по вопросам самообразования .
  • Организация интеллектуальных конкурсов , игр, предметных недель, предусматривающих самостоятельное овладение учащимися определенных вопросов и их самообразовательную деятельность.
  • Использование интенсивных задач по предмету, которые предусматривают объяснение учащимися определенных вопросов.
  • Привлечение учащихся к работе консультантами, что

поддерживает их самообразовательный тонус.

Компетентность продуктивной творческой деятельности. Обеспечение высокого научного уровня преподавания математики . Создание проблемных ситуаций на основе современной жизни . Решение задач и примеров разными способами, использование задач повышенной сложности. Составление и решение учащимися тестов, задач , кроссвордов и тому подобное. Привлечение учащихся к участию в конкурсах

Компетентность продуктивной творческой деятельности.

  • Обеспечение высокого научного уровня преподавания

математики .

  • Создание проблемных ситуаций на основе современной жизни .
  • Решение задач и примеров разными способами, использование задач повышенной сложности.
  • Составление и решение учащимися тестов, задач ,

кроссвордов и тому подобное.

  • Привлечение учащихся к участию в конкурсах "Кенгуру"

"Олимпиус"и др.

  • Привлечение учащихся к участию в олимпиадах, в работе заочных физико-математических школ.
Успехов вам коллеги и дай Бог нам мудрости научиться заботиться о здоровье учеников, своем здоровье потому что счастье человека 90% - здоровье.

Успехов вам коллеги и дай Бог нам мудрости научиться заботиться о здоровье учеников, своем здоровье

потому что счастье человека 90% - здоровье.