Просмотр содержимого документа
«« Формирование самоконтроля учащихся начальных классов на уроках математики »»
Государственное образовательное автономное учреждение Среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский педагогический колледж
« Формирование самоконтроля учащихся начальных классов на уроках математики »
Подготовила студентка 409 Н группы: Монахова О.А.
г. Рыбинск, 2015
Задача ФГОС НОО
умение учащихся проводить самоконтроль своей деятельности
Формирование самоконтроля
– длительный процесс, он предполагает постоянное предъявление к учащимся определенных требований. Самоконтроль начинается там, где учащийся сам участвует в процессе контроля
Виды самоконтроля:
- итоговый самоконтроль или самоконтроль по результату;
- пооперационного самоконтроль;
- предваряющий (прогнозирующий) самоконтроль;
- взаимный самоконтроль;
- индивидуальный самоконтроль;
3 этапа формирования самоконтроля:
- установка на контроль одного из аспектов деятельности;
- затем усложнять задачу включением в контроль двух и более аспектов;
- направить контроль учащегося на содержание конечного продукта его деятельности;
Задания для формирования самоконтроля:
- текстовая задача
- примеры – цепочки
- математические диктанты с самопроверкой
Вопросы к беседе с учителем начальных классов
1. В чем на Ваш взгляд заключается сущность формирования самоконтроля учащихся?
2. Какие видами самоконтроля Вы обучаете? Почему?
3.Как Вы думаете, какие этапы должны соблюдаться при формировании самоконтроля?
4. Какие приёмы формирования самоконтроля учащихся начальных классов на уроках математики Вы используете? Какой из них наиболее продуктивный?
5. Какие особенности учащихся начальных классов необходимо учитывать при формировании самоконтроля? Какие могут возникнуть трудности? Почему?
6. Какую методическую литературу используете по формированию самоконтроля учащихся начальных классов для урока математики?
Анализ УМК « Школа 2100»
Результаты диагностики сформированности самоконтроля
Фрагмент урока по математике
Спасибо за внимание!