СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощенный опыт учителя физической культуры МБОУ СШ № 2 г.Вязьмы Смоленской области Бордакова Ивана Анатольевича

Просмотр содержимого документа
«Формирование у учащихся культуры ЗОЖ»

Просмотр содержимого презентации
«s1576909_1»

Просмотр содержимого презентации
«Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни»

«Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»   Бордаков Иван Анатольевич, учитель физической культуры МБОУ СШ № 2, г. Вязьма Смоленской области, I квалификационная категория

«Формирование у учащихся культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

Бордаков Иван Анатольевич,

учитель физической культуры

МБОУ СШ № 2,

г. Вязьма Смоленской области,

I квалификационная категория

Анкетирование мотивации ЗОЖ  2017- 2018 учебный год

Анкетирование мотивации ЗОЖ 2017- 2018 учебный год

Мониторинг состояния здоровья учащихся  2017-2018 учебный год

Мониторинг состояния здоровья учащихся 2017-2018 учебный год

Проблема: рост количества учащихся с ослабленным  здоровьем Причины: - Малоподвижный образ жизни, наличие учащихся с низким уровнем здоровья и рост так называемых «школьных заболеваний»; - недостаточная информированность  детей и родителей о ЗОЖ;   - отсутствие личной мотивации к  повышению уровня физической подготовленности;   - наличие вредных привычек.

Проблема: рост количества учащихся с ослабленным здоровьем

Причины:

- Малоподвижный образ жизни, наличие учащихся с низким уровнем здоровья и рост так называемых «школьных заболеваний»;

- недостаточная информированность детей и родителей о ЗОЖ;

- отсутствие личной мотивации к повышению уровня физической подготовленности;

- наличие вредных привычек.

Цель педагогической деятельности «Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».  Задачи: - целенаправленно отслеживать уровень здоровья и мотивацию учащихся к ведению ЗОЖ через систематизированный, достоверный мониторинг и анкетирование ; - повышать уровень физической подготовленности и физического развития учащихся через урочную и внеурочную деятельность; - формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью через популяризацию здорового образа жизни; - использовать на уроках комплексы упражнений для профилактики ожирения, сколиоза, плоскостопия, нарушений зрения; - формировать общественное мнение детей и родителей, ориентированного на здоровый образ жизни; - использовать комплекс мер по профилактике вредных привычек.

Цель педагогической деятельности

«Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».

Задачи:

- целенаправленно отслеживать уровень здоровья и мотивацию учащихся к ведению ЗОЖ через систематизированный, достоверный мониторинг и анкетирование ;

- повышать уровень физической подготовленности и физического развития учащихся через урочную и внеурочную деятельность;

- формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью через популяризацию здорового образа жизни;

- использовать на уроках комплексы упражнений для профилактики ожирения, сколиоза, плоскостопия, нарушений зрения;

- формировать общественное мнение детей и родителей, ориентированного на здоровый образ жизни;

- использовать комплекс мер по профилактике вредных привычек.

ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Смирнов Н.К. – Здоровьесберегающие технологии. Касаткин В.Н. – Школа здоровья. Андреев В.И. – Здоровьесберегающее обучение и воспитание. Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. – системно-деятельностный подход. Якиманская И.С. – личностно-ориентированный подход. Лях В.И, Зданевич А.А. – комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Брехман И.И. – Валеология как наука о ЗОЖ.

ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Смирнов Н.К. – Здоровьесберегающие технологии.

Касаткин В.Н. – Школа здоровья.

Андреев В.И. – Здоровьесберегающее обучение и воспитание.

Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. – системно-деятельностный подход.

Якиманская И.С. – личностно-ориентированный подход.

Лях В.И, Зданевич А.А. – комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.

Брехман И.И. – Валеология как наука о ЗОЖ.

Система формирования у учащихся необходимости ЗОЖ Диагностический компонент Методический компонент Деятельностный компонент

Система формирования

у учащихся необходимости ЗОЖ

Диагностический компонент

Методический компонент

Деятельностный компонент

Система формирования у учащихся необходимости ЗОЖ I этап – ориентационный (5-6 класс) II этап – становление (7-8 класс) III этап – обобщение (9-11 класс)

Система формирования

у учащихся необходимости ЗОЖ

I этап – ориентационный (5-6 класс)

II этап – становление (7-8 класс)

III этап – обобщение (9-11 класс)

этап I – ориентационный (5 – 6 класс) Задачи:  - формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;  - привлечение внимания к себе, собственному здоровью Содержание работы:  - знакомство  обучающихся с особенностями физиологического развития;  - создание ситуации самоанализа («Паспорт здоровья»); - дифференцированный и личностно-ориентированный подход с помощью: дозированности; индивидуальной формы оценивания; создания ситуации успеха; - нетрадиционные формы занятий (народные игры, тематические квесты, например «Путешествие в страну ЗОЖ», метод круговой тренировки, уроки здоровья, Дни здоровья); - демонстрация необходимости занятий физической культурой и спортом, ценности здоровья и ЗОЖ через ИКТ технологию (презентации, видеоролики), показ фильмов.

этап I – ориентационный (5 – 6 класс)

Задачи: - формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни; - привлечение внимания к себе, собственному здоровью

Содержание работы: - знакомство обучающихся с особенностями физиологического развития; - создание ситуации самоанализа («Паспорт здоровья»);

- дифференцированный и личностно-ориентированный подход с помощью: дозированности; индивидуальной формы оценивания; создания ситуации успеха;

- нетрадиционные формы занятий (народные игры, тематические квесты, например «Путешествие в страну ЗОЖ», метод круговой тренировки, уроки здоровья, Дни здоровья);

- демонстрация необходимости занятий физической культурой и спортом, ценности здоровья и ЗОЖ через ИКТ технологию (презентации, видеоролики), показ фильмов.

  • занятия на свежем воздухе;
  • выполнение на занятиях упражнений для профилактики сколиоза, ожирения, нарушений зрения, плоскостопия.
2018- 2019 учебный год 6 класс

2018- 2019 учебный год 6 класс

Этап II – Становление (7-8 класс) Задачи: - создание условий для формирования устойчивой мотивации к ЗОЖ; - обучение приёмам самокоррекции отдельных компонентов ЗОЖ; - формирование саморегуляции в области занятий спортом.  Содержание работы: - опора на успешность обучающихся, результативность работы (индивидуальная динамика); - анализ и коррекция своего образа жизни с позиции здорового образа жизни (рациональное питание, режим дня, двигательная активность); - составление программы саморазвития; - интегрированные занятия («Физкультура-ОБЖ»; «Физкультура-Биология») - занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» (расслабление, самомассаж, аутотренинг) - обучение проектированию своей деятельности, направленной на достижение положительного результата; - профилактика «школьных болезней» и вредных привычек («Компьютер: друг или враг?», «О вреде курения»)

Этап II – Становление (7-8 класс)

Задачи:

- создание условий для формирования устойчивой мотивации к ЗОЖ;

- обучение приёмам самокоррекции отдельных компонентов ЗОЖ;

- формирование саморегуляции в области занятий спортом. 

Содержание работы:

- опора на успешность обучающихся, результативность работы (индивидуальная динамика);

- анализ и коррекция своего образа жизни с позиции здорового образа жизни (рациональное питание, режим дня, двигательная активность);

- составление программы саморазвития;

- интегрированные занятия («Физкультура-ОБЖ»; «Физкультура-Биология»)

- занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» (расслабление, самомассаж, аутотренинг)

- обучение проектированию своей деятельности, направленной на достижение положительного результата;

- профилактика «школьных болезней» и вредных привычек («Компьютер: друг или враг?», «О вреде курения»)

2018- 2019 учебный год 8 класс

2018- 2019 учебный год 8 класс

III этап – Обобщение ( 9 –11 класс)  Задачи  - стимулирование побуждений к уверенной реализации валеологических знаний  - способствование творческому проектированию жизнедеятельности с позиции ЗОЖ. Содержание работы:  - составление программы саморазвития; - применение полученных знаний в реальной практике; - технология уровневой дифференциации; - нетрадиционные формы занятий (методом круговой тренировки, занятия на свободное творчество, тематические квесты, сюжетно-игровые занятия, интегрированные занятия, занятия по карточкам).

III этап – Обобщение ( 9 –11 класс) Задачи - стимулирование побуждений к уверенной реализации валеологических знаний - способствование творческому проектированию жизнедеятельности с позиции ЗОЖ.

Содержание работы: - составление программы саморазвития;

- применение полученных знаний в реальной практике;

- технология уровневой дифференциации;

- нетрадиционные формы занятий (методом круговой тренировки, занятия на свободное творчество, тематические квесты, сюжетно-игровые занятия, интегрированные занятия, занятия по карточкам).

  • мероприятия «Быть здоровым – здорово!»; «Мы выбираем здоровье!»; «Здоровое поколение – здоровая Россия!»;
  • дни Здоровья и Безопасности,
  • акции «Скажи наркотикам нет», «За здоровый образ жизни», «Анти-СПИД».
2018- 2019 учебный год 10 класс

2018- 2019 учебный год 10 класс

Результативность деятельности Изменение  отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни школьников.  Повышение  успешности обучения по предметам за счёт улучшения  здоровья  Сформированность благоприятного психологического микроклимата в ученических коллективах.  Уменьшение пропусков уроков учениками из-за болезни.   Увеличение числа учащихся в спортивных секциях, в различных формах работы над собой.  Увеличение  % числа охвата школьников физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой во внеурочное время.  Сокращение видов заболеваемости у учащихся.   Уменьшение количества часто болеющих детей.  Увеличение и стабильность числа учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к 1-й группе здоровья.  Уменьшение числа детей, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе здоровья.

Результативность деятельности

Изменение отношения к ценности здоровья, здоровому образу жизни школьников. Повышение успешности обучения по предметам за счёт улучшения здоровья Сформированность благоприятного психологического микроклимата в ученических коллективах. Уменьшение пропусков уроков учениками из-за болезни.

Увеличение числа учащихся в спортивных секциях, в различных формах работы над собой. Увеличение % числа охвата школьников физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой во внеурочное время. Сокращение видов заболеваемости у учащихся.

Уменьшение количества часто болеющих детей. Увеличение и стабильность числа учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к 1-й группе здоровья. Уменьшение числа детей, отнесённых по состоянию здоровья к специальной группе здоровья.

2019-2020 учебный год

2019-2020 учебный год

2019- 2020 учебный год

2019- 2020 учебный год

2018-2019 учебный год

1 место – первенство города по мини-футболу среди мальчиков;

1 место – муниципальный этап Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» среди юношей

1 место – первенство города по баскетболу среди юношей;

1 место – первенство города по волейболу среди юношей;

2 место – первенство города по волейболу среди девушек;

1 место – дивизиональный этап Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» среди юношей

3 место – региональный этап Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» среди юношей

2 место – первенство города по плаванию среди обучающихся;

2 место – первенство области по баскетболу среди юношей

1 место – районная спартакиада школьников по физической культуре и спорту;

2019 – 2020 учебный год

1 место – первенство города по мини-футболу среди мальчиков;

1 место – муниципальный этап Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» среди юношей;

3 место – муниципальный этап Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» среди девушек;

1 место – первенство города по баскетболу среди юношей;

3 место – первенство города по баскетболу среди девушек;

1 место – первенство города по волейболу среди юношей;

1 место – первенство города по волейболу среди девушек;

1 место – дивизиональный этап Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» среди юношей;

1 место – региональный этап Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» среди юношей;

2 место – первенство города по плаванию среди обучающихся;

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым»  Жан Жак Руссо Будьте всегда здоровы!!!

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –

сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

Будьте всегда здоровы!!!

Список использованной литературы:

Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры ; 1990. - №1. – С.22-27.

Давиденко, Д. Н. Основы здорового образа жизни // Вестник Балтийской Академии, 1996. – Вып.8. – С.16-24.

Кучма, В. Р. Приоритетные направления формирования формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков / В. Р. Кучма, Н. К. Барсукова, П. И. Храмцова // Вестник образования России. – 2004. – № 18. – С. 34-43.

Лебедева, Н. Т. Формирование здорового стиля жизни школьника : учеб. пособие / Н. Т. Лебедева. – Минск : Народная асвета, 1996. – 145 с.

Лось, И. Н. Формирование мотивации здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста : дис... канд. пед. наук / И. Н. Лось ; УралГУФК. – Челябинск : УралГУФК, 2005. – 194 с.

Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учеб. пособие / В. В. Марков. – М. : Академия, 2001. – 319 с.

Мильштейн, О. А. Анкетирование как средство общения социолога с респондентами в сфере физической культуры и спорта : метод. рек. / О. А. Мильштейн, Г. А. Прокопчук ; ГЦОЛИФК ; Краснодарский ГИФК. – Краснодар : Краснодарский ГИФК, 1991. – 264 с.

Клевцова, Ю. Е. Формирование навыков здорового образа жизни юношей старшего школьного возраста на уроках физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю. Е. Клевцова ; РГАФК. – М. : РГАФК, 1999. – 24 с.

Здоровье и поведение школьников : социально-педагогический мониторинг здоровья, физической активности и образа жизни школьников ; Уральский Федеральный округ / сост. А. И. Федоров, С. Б. Шарманова ; УралГАФК. – Челябинск : ЧГНОЦ УрО РАО, 2004. – 70 с.