СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках математики»

   Формирование  УУД на уроках  математики

Формирование УУД на уроках математики

«Великая цель образования – это не знания, а действия…»        Г. Спенсер

«Великая цель образования – это не знания, а действия…» Г. Спенсер

Логика развития УУД строится по формуле: от действия к мысли.

Логика развития УУД строится по формуле: от действия к мысли.

Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Универсальные учебные действия Личностные  Познавательные  Коммуникативные Регулятивные

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Упорядочивание «Цепочки» Поиск лишнего Познавательные Составление схем-опор Составление и распознавание диаграмм Работа с таблицами

Упорядочивание

«Цепочки»

Поиск лишнего

Познавательные

Составление схем-опор

Составление и распознавание диаграмм

Работа с таблицами

Составь задание однокласснику Оцени работу товарища «Прокомментируй…» Коммуникативные  Работа в группах «Объясни…» «Расскажи …»

Составь задание однокласснику

Оцени работу товарища

«Прокомментируй…»

Коммуникативные

Работа в группах

«Объясни…»

«Расскажи …»

«Преднамеренные ошибки» Регулятивные Взаимоконтроль Контрольный опрос на определенную проблему Диспут «Ищу ошибку»   Поиск информации в предложенных источниках

«Преднамеренные ошибки»

Регулятивные

Взаимоконтроль

Контрольный опрос на определенную проблему

Диспут

«Ищу ошибку»

Поиск информации в предложенных источниках

 Участие в проектах Подведение итогов урока Дневники достижений Личностные Творческие задания Самооценка событий Мысленное воспроизведение ситуации

Участие в проектах

Подведение итогов урока

Дневники достижений

Личностные

Творческие задания

Самооценка событий

Мысленное воспроизведение ситуации

Личностные Результат: «Я осознаю себя как личность. Умею себя оценить»

Личностные

  • Результат: «Я осознаю себя как личность. Умею себя оценить»
Познавательные «Я умею думать, сравнивать, обобщать, рассуждать»

Познавательные

«Я умею думать, сравнивать, обобщать, рассуждать»

Регулятивные «Я знаю, зачем я это делаю, как и в какой последовательности, какой результат я получу»

Регулятивные

«Я знаю, зачем я это делаю, как и в какой последовательности, какой результат я получу»

Коммуникативные  «Я умею работать с разными видами информации. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Умею сотрудничать, взаимодействовать».

Коммуникативные

«Я умею работать с разными видами информации. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Умею сотрудничать, взаимодействовать».

Технология проблемного-диалога  Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.

Технология проблемного-диалога Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.

подводящий диалог .  Задача 1. В школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду?  Решение.  1 способ. 2 способ.  (7 + 5) · 10 = 120 7 · 10 + 5 · 10 = 120  Ответ: 120 деревьев.  Задача 2. Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км в час, скорость второй 60 км в час. Через 3 часа автомашины встретились. Какое расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины?  Решение.  1 способ. 2 способ.  (80 + 60) · 3 = 420 80 ·3 + 60 · 3 = 420  Ответ: 420 км

подводящий диалог . Задача 1. В школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду? Решение. 1 способ. 2 способ. (7 + 5) · 10 = 120 7 · 10 + 5 · 10 = 120 Ответ: 120 деревьев. Задача 2. Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км в час, скорость второй 60 км в час. Через 3 часа автомашины встретились. Какое расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины? Решение. 1 способ. 2 способ. (80 + 60) · 3 = 420 80 ·3 + 60 · 3 = 420 Ответ: 420 км

(7 + 5) · 8 = 7 ·8 + 5 · 8.  (80 + 60) · 3 = 80 · 3 + 60 · 3       (а + в) · с = ас + вс.

(7 + 5) · 8 = 7 ·8 + 5 · 8. (80 + 60) · 3 = 80 · 3 + 60 · 3 (а + в) · с = ас + вс.

побуждающий диалог   При изучении темы  «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2»        1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873.

побуждающий диалог При изучении темы «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2» 1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873.

Признаки делимости натуральных чисел Если оканчиваются На 10 На 5 0 На 2 0 или 5 0; 2; 4;5; 6 ;8

Признаки делимости натуральных чисел

Если оканчиваются

На 10

На 5

0

На 2

0 или 5

0; 2; 4;5; 6 ;8

40 УУД: сравнение способа действия и его результата обнаружение ошибок внесение необходимых корректив " width="640"

Примеры заданий

3. Верно ли, что:

а) 341+569=910;

г) 98∙57=23 790:78

б) 25∙42=10 500

д) 23∙27

в) 192:32=38-32

е) 1 288:5640

УУД:

  • сравнение способа действия и его результата
  • обнаружение ошибок
  • внесение необходимых корректив
Задания на формирование УУД  1. Найди ошибку в решении  2. Работа с учебником  3. Задания на самопроверку и взаимопроверку  4. На примере устной работы

Задания на формирование УУД 1. Найди ошибку в решении 2. Работа с учебником 3. Задания на самопроверку и взаимопроверку 4. На примере устной работы

Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).  Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания . Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания .

Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Спасибо  за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!