Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД на уроках математики»
Формирование УУД на уроках математики
«Великая цель образования – это не знания, а действия…» Г. Спенсер
Логика развития УУД строится по формуле: от действия к мысли.
Овладение универсальными учебными действиями - возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.
Универсальные учебные действия
Личностные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Упорядочивание
«Цепочки»
Поиск лишнего
Познавательные
Составление схем-опор
Составление и распознавание диаграмм
Работа с таблицами
Составь задание однокласснику
Оцени работу товарища
«Прокомментируй…»
Коммуникативные
Работа в группах
«Объясни…»
«Расскажи …»
«Преднамеренные ошибки»
Регулятивные
Взаимоконтроль
Контрольный опрос на определенную проблему
Диспут
«Ищу ошибку»
Поиск информации в предложенных источниках
Участие в проектах
Подведение итогов урока
Дневники достижений
Личностные
Творческие задания
Самооценка событий
Мысленное воспроизведение ситуации
Личностные
- Результат: «Я осознаю себя как личность. Умею себя оценить»
Познавательные
«Я умею думать, сравнивать, обобщать, рассуждать»
Регулятивные
«Я знаю, зачем я это делаю, как и в какой последовательности, какой результат я получу»
Коммуникативные
«Я умею работать с разными видами информации. Выражать свои мысли в устной и письменной речи. Умею сотрудничать, взаимодействовать».
Технология проблемного-диалога Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.
подводящий диалог . Задача 1. В школьном саду посажены фруктовые деревья в 10 рядов. В каждом ряду посажено по 5 груш и по 7 яблонь. Сколько всего деревьев посажено в саду? Решение. 1 способ. 2 способ. (7 + 5) · 10 = 120 7 · 10 + 5 · 10 = 120 Ответ: 120 деревьев. Задача 2. Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость первой автомашины 80 км в час, скорость второй 60 км в час. Через 3 часа автомашины встретились. Какое расстояние между пунктами, из которых выехали автомашины? Решение. 1 способ. 2 способ. (80 + 60) · 3 = 420 80 ·3 + 60 · 3 = 420 Ответ: 420 км
(7 + 5) · 8 = 7 ·8 + 5 · 8. (80 + 60) · 3 = 80 · 3 + 60 · 3 (а + в) · с = ас + вс.
побуждающий диалог При изучении темы «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2» 1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873.
Признаки делимости натуральных чисел
Если оканчиваются
На 10
На 5
0
На 2
0 или 5
0; 2; 4;5; 6 ;8
40 УУД: сравнение способа действия и его результата обнаружение ошибок внесение необходимых корректив " width="640"
Примеры заданий
3. Верно ли, что:
а) 341+569=910;
г) 98∙57=23 790:78
б) 25∙42=10 500
д) 23∙27
в) 192:32=38-32
е) 1 288:5640
УУД:
- сравнение способа действия и его результата
- обнаружение ошибок
- внесение необходимых корректив
Задания на формирование УУД 1. Найди ошибку в решении 2. Работа с учебником 3. Задания на самопроверку и взаимопроверку 4. На примере устной работы
Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) - пример - значение материала).
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания .
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Спасибо за внимание !