Формирования навыков работы с терминами и понятиями на уроках истории и обществознания
Кираманова З.Б.
учитель истории и обществознания
Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица
Традиционные и активные методы
- При использовании традиционного и активного метода схема коммуникации представляет из себя-
- «ЦЕНТР» и «АУДИТОРИЯ».
Традиционная методика
- При традиционной методике её направление одностороннее. Коммуникация строится по принципу «Распространение определённых идей от Центра».
Активная методика
- А при активной методике -двухстороннее. Коммуникация строится по принципу «Распространение от центра , но коммуникация идёт не только в одном направлении».
Интерактивные методы
Схема принципиально меняется:
- 1. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта.
- 2. Главными становятся взаимные связи между самими учащимися, их взаимодействие и сотрудничество.
- 3. Результат в данном случае достигается взаимными усилиями всех участников образовательного процесса, и учащиеся понимают взаимную ответственность за конечный итог.
Алгоритм формирования речевой компетентности учащихся :
1.Введение термина на уроке в процессе объяснения новой темы.
2. Отработка понятий.
3. Контроль.
Виды словарно-терминологической работы
1. «Третий лишний», «Четвертое лишнее».
2. «Установить соответствие».
3. «Вставь пропущенные буквы в слова. Объясни их значение».
4. Историческая зарядка.
5. Словарный диктант.
6.Исторический диктант.
7. "Кто больше".
8.«Историческая цепочка"
8."Рыцарский турнир"
9. Составить кроссворд, чайнворд, ребус.
Что является лишним в ряду?
- Республика, монархия, федерация.
2.Христианство, индуизм, ислам, буддизм.
3. Административное право, гражданское право, семейное право.
Ответ
1.Федерация, так как остальное – формы правления.
2. Индуизм, так как остальные термины – мировые религии.
3. Административное право, так как все остальное – отрасли частного права.
Установите соответствие:
1.Компромисс
А. Исторически сложившаяся социально – экономическая и духовная общность людей.
2. Люмпен
Б. Политическая , экономическая , идеологическая конфронтация между странами.
3. Холодная война
В. Общее название деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) слоев общества.
4. Нация
Г. Комплекс радикальных мер , направленных на оздоровление экономики , сопровождающихся рядом отрицательных последствий.
5. Охлократия
Д. соглашение, достигнутое на основе взаимных уступок.
терапия
Е. Власть толпы, которая руководствуется низменными страстями, творит беззаконие.
Впишите правильные буквы вместо пропусков. Объясни их значение.
2.Стр…т...ф..кация –
3. Д…скр…м…нация –
Ответ
- С е п а р а тизм -расположение социальных слоев на социальной лестнице.
- Стр а т и ф и кация -стремление к отделению, обособлению.
3. Д и скр и минация - ущемление прав по тем или иным признакам.
Допиши недостающие данные.
РЕ
РЕ
РЕ
РЕ
РЕ
_ _ _ _ _
(Направление развития, для которого характерны переход от высшего к низшему, изменения к худшему)
_ _ _ _ _
Совокупность представлений, основанная на вере в сверхъестественные силы.
форма
?
_ _ _ _ _
(осмысление и самопознание субъектом внутренних психологических аспектов и состояний).
_ _ _ _ _
Коренное изменения в обществе.
ОТВЕТ
1.Регресс
2.Религия
3.Изменения
4.Рефлексия
5. Революция
Спасибо за внимание!