СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирования навыков работы с терминами и понятиями на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирования навыков работы с терминами и понятиями на уроках истории и обществознания»

Формирования навыков работы с терминами и понятиями на уроках истории и обществознания   Кираманова З.Б.  учитель истории и обществознания

Формирования навыков работы с терминами и понятиями на уроках истории и обществознания

Кираманова З.Б.

учитель истории и обществознания

Расскажи мне – и я забуду,  Покажи мне – и я запомню,  Дай мне самому сделать это – и я пойму    китайская пословица

Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне самому сделать это – и я пойму китайская пословица

Традиционные и активные методы При использовании традиционного и активного метода схема коммуникации представляет из себя- «ЦЕНТР» и «АУДИТОРИЯ».

Традиционные и активные методы

  • При использовании традиционного и активного метода схема коммуникации представляет из себя-
  • «ЦЕНТР» и «АУДИТОРИЯ».
Традиционная методика При традиционной методике её направление одностороннее. Коммуникация строится по принципу «Распространение определённых идей от Центра».

Традиционная методика

  • При традиционной методике её направление одностороннее. Коммуникация строится по принципу «Распространение определённых идей от Центра».
Активная методика А при активной методике -двухстороннее. Коммуникация строится по принципу «Распространение от центра , но коммуникация идёт не только в одном направлении».

Активная методика

  • А при активной методике -двухстороннее. Коммуникация строится по принципу «Распространение от центра , но коммуникация идёт не только в одном направлении».
Интерактивные методы  Схема принципиально меняется: 1. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта. 2. Главными становятся взаимные связи между самими учащимися, их взаимодействие и сотрудничество. 3. Результат в данном случае достигается взаимными усилиями всех участников образовательного процесса, и учащиеся понимают взаимную ответственность за конечный итог.

Интерактивные методы

Схема принципиально меняется:

  • 1. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта.
  • 2. Главными становятся взаимные связи между самими учащимися, их взаимодействие и сотрудничество.
  • 3. Результат в данном случае достигается взаимными усилиями всех участников образовательного процесса, и учащиеся понимают взаимную ответственность за конечный итог.
Алгоритм формирования речевой компетентности учащихся : 1.Введение термина на уроке в процессе объяснения новой темы. 2. Отработка понятий. 3. Контроль.

Алгоритм формирования речевой компетентности учащихся :

1.Введение термина на уроке в процессе объяснения новой темы.

2. Отработка понятий.

3. Контроль.

Виды словарно-терминологической работы 1. «Третий лишний», «Четвертое лишнее». 2. «Установить соответствие». 3. «Вставь пропущенные буквы в слова. Объясни их значение». 4. Историческая зарядка. 5. Словарный диктант. 6.Исторический диктант. 7.

Виды словарно-терминологической работы

1. «Третий лишний», «Четвертое лишнее».

2. «Установить соответствие».

3. «Вставь пропущенные буквы в слова. Объясни их значение».

4. Историческая зарядка.

5. Словарный диктант.

6.Исторический диктант.

7. "Кто больше".

8.«Историческая цепочка"

8."Рыцарский турнир"

9. Составить кроссворд, чайнворд, ребус.

 Что является лишним в ряду?  Республика, монархия, федерация. 2.Христианство, индуизм, ислам, буддизм. 3. Административное право, гражданское право, семейное право.

Что является лишним в ряду?

  • Республика, монархия, федерация.

2.Христианство, индуизм, ислам, буддизм.

3. Административное право, гражданское право, семейное право.

Ответ 1.Федерация, так как остальное – формы правления. 2. Индуизм, так как остальные термины – мировые религии. 3. Административное право, так как все остальное – отрасли частного права.

Ответ

1.Федерация, так как остальное – формы правления.

2. Индуизм, так как остальные термины – мировые религии.

3. Административное право, так как все остальное – отрасли частного права.

Установите соответствие: 1.Компромисс А. Исторически сложившаяся социально – экономическая и духовная общность людей.   2. Люмпен Б. Политическая , экономическая , идеологическая конфронтация между странами. 3. Холодная война В. Общее название деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) слоев общества. 4. Нация Г. Комплекс радикальных мер , направленных на оздоровление экономики , сопровождающихся рядом отрицательных последствий. 5. Охлократия  Д. соглашение, достигнутое на основе взаимных уступок.  Шоковая  терапия Е. Власть толпы, которая руководствуется низменными страстями, творит беззаконие.

Установите соответствие:

1.Компромисс

А. Исторически сложившаяся социально – экономическая и духовная общность людей.

2. Люмпен

Б. Политическая , экономическая , идеологическая конфронтация между странами.

3. Холодная война

В. Общее название деклассированных (не принадлежащих ни к какому классу) слоев общества.

4. Нация

Г. Комплекс радикальных мер , направленных на оздоровление экономики , сопровождающихся рядом отрицательных последствий.

5. Охлократия

Д. соглашение, достигнутое на основе взаимных уступок.

  • Шоковая

терапия

Е. Власть толпы, которая руководствуется низменными страстями, творит беззаконие.

Впишите правильные буквы вместо пропусков. Объясни их значение.  С…п…р…тизм – 2.Стр…т...ф..кация – 3.  Д…скр…м…нация –

Впишите правильные буквы вместо пропусков. Объясни их значение.

  • С…п…р…тизм –

2.Стр…т...ф..кация –

3. Д…скр…м…нация –

Ответ С е п а р а тизм -расположение социальных слоев на социальной лестнице. Стр а т и ф и кация -стремление к отделению, обособлению. 3. Д и скр и минация - ущемление прав по тем или иным признакам.

Ответ

  • С е п а р а тизм -расположение социальных слоев на социальной лестнице.
  • Стр а т и ф и кация -стремление к отделению, обособлению.

3. Д и скр и минация - ущемление прав по тем или иным признакам.

Допиши недостающие данные.   РЕ  РЕ  РЕ  РЕ  РЕ _ _ _ _ _ (Направление развития, для которого характерны переход от высшего к низшему, изменения к худшему) _ _ _ _ _ Совокупность представлений, основанная на вере в сверхъестественные силы. форма ? _ _ _ _ _ (осмысление и самопознание субъектом внутренних психологических аспектов и состояний). _ _ _ _ _  Коренное изменения в обществе.

Допиши недостающие данные.

РЕ

РЕ

РЕ

РЕ

РЕ

_ _ _ _ _

(Направление развития, для которого характерны переход от высшего к низшему, изменения к худшему)

_ _ _ _ _

Совокупность представлений, основанная на вере в сверхъестественные силы.

форма

?

_ _ _ _ _

(осмысление и самопознание субъектом внутренних психологических аспектов и состояний).

_ _ _ _ _

Коренное изменения в обществе.

ОТВЕТ 1.Регресс 2.Религия 3.Изменения 4.Рефлексия 5. Революция

ОТВЕТ

1.Регресс

2.Религия

3.Изменения

4.Рефлексия

5. Революция

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!