СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование баяниста".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы педагога в классе специального инструмента.

Планирование урока, подготовка педагога к уроку.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование баяниста".»


МБОУД Вяземская ДШИ имени А.С. Даргомыжского



















Методическое сообщение

на тему: «Формирование баяниста - исполнителя».

Составитель:

преподаватель высшей категории

Вяземской ДШИ имени А.С. Даргомыжского

Миронова И.И.

















г. Вязьма 2017 год.

Содержание.

1.Организация работы педагога в классе специального инструменты.

2.Подготовка педагога к уроку.

3.Планирование урока.

4.Структура урока.

5.Заключительное обдумывание.

6.Литература.





































  1. Организация работы педагога в классе специального инструмента.

Урок представляет собой нечто целое и законченное, но каждый отдельный урок является лишь звеном в цепи уроков, объединенных общей целью, задачами и содержанием. Качество урока во многом зависит от подготовки к нему. Педагог должен ясно осознать цель каждого урока, его связь с предыдущими и последующими уроками. Подготовка к уроку состоит из четкого определения объема материала, который предстоит изучить, планирования самого урока и работы над материалом. Для этого нужно рассчитывать, какое количество часов следует отвести на каждый этюд, пьесу, упражнение, так как произведения разные по трудности, объему. В процессе работы порой приходится изменять планирование в зависимости от успеваемости и ответственности ученика.

  1. Подготовка педагога к уроку.

Для успешного проведения урока необходима подготовка:

  • редактирование;

  • анализ;

  • проигрывание всего учебного материала.

Под редактированием следует понимать подробное и внимательное обозначение в нотах штрихов, динамических оттенков, аппликатуры, направление и движение смены меха и т.д. Все это нужно делать как для правой, так и для левой руки. Если пьеса представляет собой переложение произведения для другого инструмента, необходимо сверить с оригиналом. Только убедившись, что замысел автора не искажен, можно ввести произведение в рабочий план. Педагог должен отметить в нотах основной тон трактовки, если в нотах не обозначены динамические оттенки, ученик тратит внимание лишь на преодоление технических сложностей, вместо того, чтобы разбирать его во всех деталях. По мере художественного роста ученика и развития его вкуса нужда в подробных указаниях педагога уменьшается, но, конечно, при условии, что в начале обучения он со всей тщательностью объяснил, мотивировал применение той или иной динамики, фразировки, штрихов и т.д. В нотах педагог отмечает основные моменты аппликатуры, затем во время работы на уроке, в зависимости от индивидуального строения руки учащегося. В подготовку к уроку входит так же исполнение педагогом учебного материала для ощущения его художественных и технических трудностей. Важное место в подготовке к уроку принадлежит анализу гармонического языка и структуре произведения. Все это дает возможность помочь ученику в разборе произведения и преодоления художественных и технических трудностей.

  1. Планирование урока.

Четкое планирование делает урок целеустремленным, освобождает педагога от разбросанности, а главное дает ему возможность рационально использовать каждую минуту рабочего времени. В плане урока предусматривается очередность заданий, а так же приемы педагогического воздействия. Но в работе с учеником могут быть внесены коррективы, вытекающие из конкретных обстоятельств урока. Иногда план приходится менять, однако предварительный план должен быть ступенью, как к совершенному. Педагогу непременно нужно вести методические записи. Ученик должен иметь дневник, в котором педагог записывает рекомендации для быстрейшего преодоления трудностей, а так же объясняет о характере произведения, облегчающими домашнюю работу. Планирование очередного урока должно целиком основываться на подведении итогов предыдущего, оценивать на сколько конкретны были его указания, сочетались ли они в систему, отмечает, что было живого, нового, творческого в работе с учеником, чем обогатил данный урок методы, приемы преподавания. При этом нужно отмечать, на какие стороны развития ученика следует обратить внимание на следующих уроках. Необходимо проводить твердую линию в воспитании определенных навыков, как на художественных произведениях, так и на упражнениях, этюдах. Составляя план, необходимо предусмотреть формы отношений с учениками, чтобы вызвать их заинтересованность. Урок нужно строить как можно интересней.

  1. Структура урока.

Урок является основной формой организации воспитательной работы. Следовательно, педагог должен требовать добросовестно относиться к уроку. Обучение на уроке тесно связано с выполнением домашнего задания. Педагог подводит итог выполненной учеником работы за период. Прошедший от предыдущего урока, дает ему творческий импульс и обеспечивает материал для дальнейшей работы, поэтому урок нужно строить так, чтобы домашняя работа стала продолжением классной. Воспитывая в ученике навыки самостоятельной работы, педагог направляет его на сознательное усвоение материала. Очень важно прививать ученику, сначала обдумывать мысленно всю пьесу, вспомнить все замечания педагога и трудности, которые предстоит преодолеть во время исполняемого произведения. При отработке произведения следует с каждым разом добиваться лучшего исполнения. Педагог должен вырабатывать в ученике интерес к многократному повторению всего или отдельных частей пьесы.

5.Заключительное обдумывание.

Заключительное обдумывание происходит после исполнения произведения, когда ученик мысленно воссоздает его во всех деталях. Чтобы воспитать самокритичное отношение к своей работе, надо после прослушивания спрашивать о допущенных ошибках. Нужно добиваться, чтобы ученик мог выполнить исполнительскую задачу без предварительных попыток. Прежде чем сыграть, он должен подумать, какой темп взять, каким звуком начать играть, как правильно повести мех, чтобы звучала пьеса в нужном характере. Для успешных выступлений необходимо прививать ученику вкус к хорошему звучанию инструмента. Исполнитель должен чувствовать, что каждый звук, извлеченный из инструмента, направлен на раскрытие содержания произведения. Педагог дает нужные установки о трактовке произведения. Учащегося необходимо учить начинать играть с любого места в произведении.

Как правило, своего педагога ученик считает высшим авторитетом, поэтому дети могут волноваться во время исполнения пьес, что в дальнейшем способствует большей сосредоточенности во время публичных выступлений. Важно уяснить правильно ли ведется самостоятельная работа ученика над преодолением сложных мест. Во второй половине урока обязательно педагог подводит итоги и дает новые задания в форме инструктажа, в виде замечаний, указаний, разъяснений. В конце урока педагог подытоживает его результаты, дает ученику конкретное домашнее задание, что бы он знал, как и над чем работать до следующего урока.

  1. Литература.

1.Г. Стативкин «Начальное обучение на готово – выборном баяне».

2.Ф. Липс « Искусство игры на баяне».

3.А. Акимов «Баян и баянисты».







2017 год.









3