СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательских навыков УУД

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены структуры ТРКМ, позволяющие эффективно формировать читательские навыки. также риведены примеры использования на разных предметах.

Просмотр содержимого документа
«педсовет»

Читательская грамотность -это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтоб достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

В последние годы все более четко обозначается проблема читательской компетенции:

Популярность чтения среди школьников падает, Россия на 27 месте среди 32 стран по популярности чтения, 73,5 % населения страны нечитающие. (Слайд2)

Чтение - это не только умение переводить буквы в звуки,
но и умение
- понимать,
- интерпретировать,
- использовать текст (слайд 3)

Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Осмысленность чтения предполагает  формирование следующих умений:

-выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;

-пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

-отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

-определять эмоциональный характер текста;

-выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

-опираться на авторские ремарки для характеристики персонажей;

-определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

-уметь прогнозировать содержание читаемого;

-осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;

-формулировать тему небольшого текста;

-работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

-выявлять смысловой и эмоциональный подтекст;

-определять идею произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

-находить главную мысль, сформулированную в тексте;

-определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по обложке, заглавию, рисункам.

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

  • самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • моделирование;

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Образцы учебной деяте

  • чтение вслух и «про себя»;

  • формы чтения: чтение в парах, группах, фронтальное чтение в классе: коллективное и совместное чтение; хоровое и индивидуальное чтение, продолжение чтения;

  • виды чтения: просмотровое (ознакомительное), поисковое, выборочное чтение, детальное прочтение, перечитывание;

  • эмоциональный отклик на прочитанное;

  • обсуждение прочитанного;

  • составление планов, схем, закладки и выписки, цитаты;

  • пересказ (полный, сжатый, выборочный);

  • вопросы и ответы по прочитанному;

  • коллективная драматизация художественных произведений;

  • реконструкция текста произведения; «досказывание» и «дописывание»

  • игры с исполнением / сменой ролей: создателя (поэта, писателя, ученого и т.д.) исполнителя – слушателя или зрителя;

  • работа с текстом: с его структурой и композицией (планы и ключевые слова, схемы), с содержанием и описанием персонажей (ключевые мысли и идеи, детали описания, цитаты), с языковыми средствами (средства выразительности);

  • создание собственных высказываний и текстов на основе прочитанного (изложение, пересказ; отклики, отзывы и оценки, аннотации; аналоги и реконструкция);

  • коллективное и групповое обсуждение собственных творческих замыслов и работ;

  • обсуждение порядка действий при поиске и выборе информации, книги, при подготовке к выступлению, при разучивании наизусть; составление памяток и алгоритмов.

На протяжении последних десятилетий, с огромным прогрессом развития информационных технологий, все больше внимания уделялось иехнологиям, помогающим не потерять навыки чтения. Среди них:

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо

  • технология проектной деятельности

  • модульная технология

  • кейс-технологии

Я бы хотела сегодня раассказать о приемах ТРКМ.(10 слайд)

Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире

11 слайд

В основе методики критического мышления лежит трехступенчатая модель

  • Стадия вызова позволяет актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме; мотивировать к учебной деятельности.

  • Стадия осмысления позволяет учащемуся получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.

Стадия рефлексии способствует целостному осмыслению, обобщению полученной информации; усвоению нового знания, новой информации учеником; формированию у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому

12 слайд

Для реализации перечисленных стадий ТРКМ предлагает следующие приемы

Приёмы технологии «Развития критического мышления»
Формы урока с применением технологии РКМ отличаются от уроков с традиционным обучением. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.

13 слайд ключевые слова

используется на этапе вызова или рефлексии), помогает сформулировать устное высказывание либо на этапе актуализации прежних знаний, либо на этапе обобщения и закрепления учебного материала.

14 слайд

  • Делайте пометки. Предлагается два варианта пометок:

  • Ставьте значки по ходу текста.

  • Прочитав один раз, вернитесь к первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше.

  • Прочитайте текст еще раз.

  • Запишите или забудете! Заполните таблицу с помощью пометок в тексте, при этом ещё раз вернитесь к тексту, поработайте с ним.

  • Обсудите с кем-нибудь то, что вы записали.

15,16,17 слайд

Кластер - представление информации в графическом оформлении. Кластер – это не опорный конспект, который создается для того, чтобы ученик лучше запомнил материал. Кластер – это инструмент, созданный для того, чтобы эффективнее мыслить. Ученик каждый раз может создать свой кластер.

18 слайд Фишбоун

Использование приема «фишбоун» возможно как для работы с небольшими по объему текстами, так и с текстами, в которых содержится значительное количество информации. Конечно, если работа на уроке происходит с объемными текстами, то на схеме сложно отметить все причины той или иной рассматриваемой проблемы и выделить все факты, позволяющие подтвердить существование тех или иных причин. В этом случае составляемая схема будет представлять собой в буквальном смысле рыбий скелет — остов нового знания.

19 слайд Верю-не верю

Предлагать следует такие утверждения, ответы на которые учащиеся смогут найти в течение занятия. Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус».

20 слайд Верите ли вы что?

Класс делится на две команды. Одна команда высказывает фантазийные предположения, а другая анализирует их.

21 слайд

  • приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.

  • Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

22 слайд РАФТ

Суть приёма заключается в описании, повествовании или рассуждении от имени выбранного персонажа. Причём «исполнитель» роли должен учитывать и все обстоятельства, в которые попадает его персонаж.

Данный приём позволяет способствует эффективному погружению учащегося в предметное содержание. Приобретённые знания помогут ему импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям и личностям.



23 слайд Телеграмма

  • Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.

  • Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.









Просмотр содержимого презентации
«Гаммотность чтения как ключевой аспект развития УУд»

Грамотность чтения как ключевой аспект формирования УУД

Грамотность чтения

как ключевой аспект

формирования УУД

ПРОБЛЕМЫ

ПРОБЛЕМЫ

  • Низкий уровень читательской квалификации российских школьников
  • Россия на 27 месте среди 32 стран
  • 73,5% нечитателей
Основные компоненты сформированного навыка чтения чтения

Основные компоненты сформированного навыка чтения чтения

  • Техника чтения
  • Понимание текста (извлечение его смысла, содержания)
Полноценное чтение -

Полноценное чтение -

  • процесс, включающий не только овладение техникой чтения,
  • но и совокупность ЗУН , приобретаемых на уроках по всем предметам с целью извлечения смысла, содержания текста
Смысловое чтение  Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация Работа с текстом: оценка информации

Смысловое чтение

Работа с текстом:

поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом:

преобразование и интерпретация

Работа с текстом:

оценка информации

Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Исследовательские и проектные Коммуникативные УУД

Смысловое чтение – фундамент всех обозначенных в стандарте результатов

Познавательные

УУД

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Исследовательские

и проектные

Коммуникативные

УУД

Современные образовательные технологии :

Современные образовательные технологии :

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо
  • технология проектной деятельности
  • модульная технология
  • кейс-технологии
Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму.

Скажи мне – я забуду,

покажи мне – я запомню,

вовлеки меня – я пойму.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо  : Рефлексия Осмысление Вызов Ключевые слова Кластер Верные и неверные утверждения «Верите ли Вы…» ИНСЕРТ Кластер Синквейн «Верите ли Вы…»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо :

Рефлексия

Осмысление

Вызов

  • Ключевые слова
  • Кластер
  • Верные и неверные утверждения
  • «Верите ли Вы…»
  • ИНСЕРТ
  • Кластер
  • Синквейн
  • «Верите ли Вы…»

Основа работы с текстом–  технология критического  мышления 1.Стадия вызова : 2.Стадия осмысления: Ролевая игра Представь проблему по заголовку и предложи пути ее решения Мозговой штурм Кластер Чтение с остановками Чтение в кружок Чтение с пометами Прочти вслух и выскажись Сводная таблица 3.Стадия рефлексии: «Море вопросов» («дерево вопросов») Соотношение вопроса и ответа Чтение с пометами (инсерт) Составление таблиц:  «Знаю, хочу узнать, узнал»  Карта рассказа  Логические схемы:  «Дом с колоннами»,  «Паучок», «Дерево»

Основа работы с текстом– технология критического мышления

1.Стадия вызова :

2.Стадия осмысления:

  • Ролевая игра
  • Представь проблему по заголовку и предложи пути ее решения
  • Мозговой штурм
  • Кластер
  • Чтение с остановками
  • Чтение в кружок
  • Чтение с пометами
  • Прочти вслух и выскажись
  • Сводная таблица

3.Стадия рефлексии:

  • «Море вопросов» («дерево вопросов»)
  • Соотношение вопроса и ответа
  • Чтение с пометами (инсерт)
  • Составление таблиц:

«Знаю, хочу узнать, узнал»

  • Карта рассказа
  • Логические схемы:

«Дом с колоннами»,

«Паучок», «Дерево»

  • Составление плана
  • Синквейн
Ключевые слова Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова. № Рису-нок 1 Определяемое понятие 2 3 Используемые ключевые понятия Окружность Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр. 4 Радиус Хорда Точки окружности, центр окружности, отрезок. Отрезок, точки окружности. Диаметр Хорда окружности, центр окружности.

Ключевые слова

Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова.

Рису-нок

1

Определяемое понятие

2

3

Используемые ключевые понятия

Окружность

Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр.

4

Радиус

Хорда

Точки окружности, центр окружности, отрезок.

Отрезок, точки окружности.

Диаметр

Хорда окружности, центр окружности.

Прием «Чтение с пометками» «V» - уже знал « – » - думал иначе «+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопрос

Прием «Чтение с пометками»

«V» - уже знал

« – » - думал иначе

«+» - новое для меня

«?» - не понял, есть вопрос

Прием «Кластер» Суть приёма: представление информации в графическом оформлении Используется на этапе урока: актуализация необходимых знаний Создает условия для формирования первой группы умений: ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла, нахождение информации и её систематизация

Прием «Кластер»

Суть приёма: представление информации в графическом оформлении

  • Используется на этапе

урока: актуализация

необходимых знаний

  • Создает условия для

формирования первой

группы умений:

ориентация в содержании

текста и понимание его

целостного смысла,

нахождение информации и её систематизация

СИНТАКСИС Словосочетание Предложение Сложное Подчинение Сочинение Простое Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями Сложносочиненное Члены предложения  Согласование Примыкание управление Сложноподчиненное Главные Второстепенные Сложное бессоюзное Двусоставное и односоставное Обособленные предложения Сложные синтаксические конструкции

СИНТАКСИС

Словосочетание

Предложение

Сложное

Подчинение

Сочинение

Простое

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

Сложносочиненное

Члены предложения

Согласование

Примыкание

управление

Сложноподчиненное

Главные

Второстепенные

Сложное бессоюзное

Двусоставное и

односоставное

Обособленные предложения

Сложные синтаксические конструкции

Портрет (сравнения) Возвращение в деревню  Происхождение  Интерьер Герасим и толпа ГЕРАСИМ  Отношение к работе Герасим и Муму  Герасим и Татьяна Отношения с людьми

Портрет (сравнения)

Возвращение в деревню

Происхождение

Интерьер

Герасим и толпа

ГЕРАСИМ

Отношение к работе

Герасим и Муму

Герасим и Татьяна

Отношения с людьми

Фишбоун - «рыбья кость»

Фишбоун - «рыбья кость»

Верные и неверные утверждения Имя существительное – часть речи, которая  обозначает предмет. НЕВЕРНО ВЕРНО В предложении существительное может быть  сказуемым; ВЕРНО НЕВЕРНО Имена существительные изменяются  по числам и падежам. НЕВЕРНО ВЕРНО

Верные и неверные утверждения

  • Имя существительное –

часть речи, которая

обозначает предмет.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

  • В предложении

существительное может быть

сказуемым;

ВЕРНО

НЕВЕРНО

  • Имена существительные

изменяются

по числам и падежам.

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Приём: «Верите ли Вы…»

Приём: «Верите ли Вы…»

  • Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом
  • Угол – это геометрическая фигура.
  • Угол состоит из двух пресекающихся прямых
  • Бывают углы остроумные и тупые
  • Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки
  • Равные углы – это те, у которых равны стороны
  • Биссектриса – это такой угол, у которого три стороны.
  • Бывает угол прямой
  • Угол может быть тощим
«Составление телеграммы, инструкции, памятки»  Нахожусь на балу Сатаны.  Кругом одни грешники.  Ужасно болит колено.  Но я – королева!

«Составление телеграммы, инструкции, памятки»

Нахожусь на балу Сатаны.

Кругом одни грешники.

Ужасно болит колено.

Но я – королева!

Р А Ф Т  Р (оль) – от имени кого этот текст; А (удитория) – кому адресован текст; Ф (орма) – письмо, дневник, записка, беседа, эссе, частушка и т.д. Т (ема) – о чём текст. Р оль – Гаврила Андреевич, дворецкий. А удитория – барыня. Ф орма – служебная записка. Т ема – о дворнике Герасиме  Довожу до Вашего сведения, что по Вашему приказанию привезли из деревни немого Герасима. Определили дворником, ибо мужик он крепкий, сильный, двенадцати вершков росту. Поселили на жильё в каморку, что под кухней.

Р А Ф Т

Р (оль) – от имени кого этот текст;

А (удитория) – кому адресован текст;

Ф (орма) – письмо, дневник, записка, беседа, эссе, частушка и т.д.

Т (ема) – о чём текст.

Р оль – Гаврила Андреевич, дворецкий.

А удитория – барыня.

Ф орма – служебная записка.

Т ема – о дворнике Герасиме

Довожу до Вашего сведения, что по Вашему приказанию привезли из деревни немого Герасима. Определили дворником, ибо мужик он крепкий, сильный, двенадцати вершков росту. Поселили на жильё в каморку, что под кухней.

С И Н К В Е Й Н Это стихотворение из пяти строк, где первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным; вторая – описание темы в двух словах (прилагательные), третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы), четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме, пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.

С И Н К В Е Й Н

Это стихотворение из пяти строк, где

первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным;

вторая – описание темы в двух словах (прилагательные),

третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы),

четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме,

пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.

С И Н К В Е Й Н Ученики  Разные  Любимые  Шалят  Думают  Дерзают   Чего -то  Не хватает  Них  Без Судьба

С И Н К В Е Й Н

Ученики

Разные

Любимые

Шалят

Думают

Дерзают

Чего -то

Не хватает

Них

Без

Судьба

Два ключевых образа:  Тучка Утес

Два ключевых образа:

Тучка Утес

«Утёс»   Ночевала тучка золотая На груди утеса -великана. Утром в путь она умчалось рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. 1841 год

«Утёс»

Ночевала тучка золотая

На груди утеса -великана.

Утром в путь она умчалось рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко

И тихонько плачет он в пустыне.

1841 год

легкая светлая Легкомыс- ленная тучка Подви- Беззабот- жная ная Молодость, радость бытия

легкая

светлая

Легкомыс-

ленная

тучка

Подви-

Беззабот-

жная

ная

Молодость, радость бытия

темный  Несчаст- тяжелый ный  утес плачущий  Страдаю- щий  Старость, одиночество

темный

Несчаст-

тяжелый

ный

утес

плачущий

Страдаю-

щий

Старость, одиночество

№ Рисунок 1 Определяемое понятие 2 Используемые ключевые понятия Утес Великан, грустный, старый Тучка Золотая, веселая.

Рисунок

1

Определяемое понятие

2

Используемые ключевые понятия

Утес

Великан, грустный, старый

Тучка

Золотая, веселая.

«Составление телеграммы, инструкции, памятки» Тучка убежала от Утеса. Ей скучно со стариком. Он опечален.

«Составление телеграммы, инструкции, памятки»

Тучка убежала от Утеса.

Ей скучно со стариком.

Он опечален.

Верные и неверные утверждения  Ночевала тучка золотая  на плече утеса-великана НЕВЕРНО ВЕРНО Утес символизирует старость ВЕРНО НЕВЕРНО  Тучка задумалась ВЕРНО НЕВЕРНО

Верные и неверные утверждения

Ночевала тучка золотая

на плече утеса-великана

НЕВЕРНО

ВЕРНО

Утес символизирует старость

ВЕРНО

НЕВЕРНО

Тучка задумалась

ВЕРНО

НЕВЕРНО

С И Н К В Е Й Н Это стихотворение из пяти строк, где первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным; вторая – описание темы в двух словах (прилагательные), третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы), четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме, пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.

С И Н К В Е Й Н

Это стихотворение из пяти строк, где

первая строка – тема стихотворения, выраженная существительным;

вторая – описание темы в двух словах (прилагательные),

третья – описание действия в рамках данной темы тремя словами (глаголы),

четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме,

пятая – одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы.

С И Н К В Е Й Н Тоска Неудержимая Вечная Не отпускает  Мучает  Гнетет И скучно Руку подать И некому И грустно  Одиночество

С И Н К В Е Й Н

Тоска

Неудержимая

Вечная

Не отпускает

Мучает

Гнетет

И скучно

Руку подать

И некому

И грустно

Одиночество

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.  Адольф Дистервег

Плохой учитель преподносит истину,

хороший – учит её находить.

Адольф Дистервег