Просмотр содержимого документа
«Формирование ОК на уроках химии»
Формирование профессиональных компетенций на уроках химии.
Преподаватель химии и биологии
Анчикова Л. Ф.
Химия – одна из важных областей естествознания, без неё невозможно полноценное образование и формирование интеллектуально развитого человека.
Меняя приёмы и методы ведения урока я стремлюсь сделать студента активным участником учебного процесса.
1.Создание проблемной ситуации
«Сантехника попросили поставить водопроводный кран, на стальную трубу. В наличии оказались хромированный и медный краны. Какой кран лучше выбрать?
В результате таких занятий у студентов формируется способность анализировать информацию, выделять в ней главное и способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии-
2.Консультирование .
Упрощенно этот метод выглядит так: в группе те ребята, которые уже справились с заданием, назначаются на роль консультантов и помогают другим.
Более сложная организация урока: группа делится на команды по 4-5 человек, из которых один назначается консультантом. Консультанты предварительно подготавливаются к выполнению работы. На уроке они организуют и направляют работу в своей команде.
Формируется компетенция социального взаимодействия –умение слушать, работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
При проблемном изучении и консультировании на уроках химии формируются такие профессиональные компетенции как:
1. способность анализировать информацию, выделять в ней главное, представлять в доступном для других уровне.
2 .способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
3. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.